kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коянайтатык - праздник оленеводов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно-музыкальный праздник с региональным компонентом, включающем в себя игры народов Севера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коянайтатык - праздник оленеводов»

Коянайтатык – праздник оленеводов

Для детей подготовительной группы

Подготовил:

инструктор по физической культуре

Морозова А.Н.


Цель:  Развитие интереса у детей к культуре коренных народностей Камчатки. Активизация отдыха детей. Воспитание чувства любви к родному краю.

 

Задачи:

• укреплять физическое  здоровье детей;

• развивать физическую активность;

• развивать  физические качества детей — силу, ловкость, быстроту, выносливость;развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива;

• формировать устойчивый интерес к физической культуре;

• закреплять знания детей о  традициях корякского народа;

• воспитывать взаимовыручку, смелость и решительность;

• воспитывать чувство патриотизма и сострадания, дружелюбного отношения к людям.


Место проведения: Музыкальный зал

 

Аудитория: дети 6-7 лет

 

Предварительная работа: чтение, беседы, просмотр книг, фотографий о Камчатке; рассматривание кухлянки.


Оформление, реквизиты:  Рисунки о камчатке, кухлянка,  конусы 2 шт., олени (на гимнастических палках прикреплены изображения оленя), стойки для перепрыгивания 6 шт., скакалки 2 шт., гимнастическая палка, угощения для детей.

 

Содержание праздника:

Звучит мелодия ведущий и дети входят в  оформленный в народных традициях зал под музыку и перестраиваются.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети:

Инструктор: К нам сегодня пришли гости, а мы гостям всегда рады, давайте с ними поздороваемся.

Дети

Инструктор: Наши гости приехали к нам с разных уголков нашего полуострова. А как называется наш полуостров?

Дети


Слайды детских рисунков


Ребенок 1

Нарисуй Камчатский край

Полуостров с океаном

реки, гейзеры, вулканы,

Про моря не забывай.


Ребенок 2 

Нарисуй медведей бурых

На рыбалке у реки,

Серых чаек в синем море

И оленей табуны.


Ребенок 3

Нарисуй людей спешащих

На работу по утру,

И автобус на маршруте

Вверх ползет в Сапун — гору.


Ребенок 4 

Нарисуешь и увидишь

Часть России на листе.

Пусть живет и процветает

Край Камчатский на земле.


Инструктор: В нашем крае зима очень длинная и чтобы не замерзнуть нужно хорошо подвигаться чтобы согреться.


Под музыку «Северное царство» дети выполняют физ разминку. Садятся.

Инструктор: Ребята, каких коренных народов Севера вы знаете? Мы сегодня поближе познакомимся с коренными жителями Камчатки – коряками. Слово Коряки означают – владеющий оленями. Коряки – это удивительные оленеводы нашего полуострова Камчатка. У кочевых коряков есть праздник – Коянайтатык – «Перегонять оленей» – устраивали после возвращения стад с пастбищ. Давайте вместе проговорим Коя-най-та-тык.



ВИДЕО про коряков.


(Звучит фонограмма музыки. Выходят девочка Миттэ и мальчик Ое в кухлянках подходят к яранге и играют на бубне и танцуют)


Инструктор: Здравствуй, Миттэ, здравствуй Ое!


Миттэ: Амто, на нашем языке это означает - Здравствуйте. Добро пожаловать в наше стойбище! Очень рада видеть гостей на нашем празднике оленеводов! Это главный осенний праздник моего народа — Коянайтатык («Перегонять оленей») устраивали его после возвращения стад с летних пастбищ. В этот день они состязались в гонках на оленьих упряжках, борьбе, беге с палками, набрасывали аркан на движущуюся по кругу цель, взбирались на обледенелый столб....

Хотите и вы принять участие в празднике?

Дети: Да.


Инструктор: Почему сегодня вы играете на бубне?

Миттэ: Бубен - это наш национальный музыкальный инструмент, который мы используем в народных играх и танцах.


Инструктор: Ое, скажи, пожалуйста, чтобы поймать быстрого оленя, уметь управлять собачей упряжкой, ловить рыбу, что для этого нужно?

Ое: Чтобы всему этому научиться, дети всегда находятся рядом с родителями и перенимают опыт и знания у взрослых, родители приучают детей к работе по дому: ходить за водой, приносить дрова, ухаживать за животными, ремонтировать нарты, ловить рыбу, поэтому они очень быстро взрослеют становятся ловкими и сильными.

Инструктор: Миттэ, ты сможешь наших детей научить вашим национальным играм, чтобы они стали ловкими, сильными и главное здоровыми?


Миттэ: Конечно, научу с удовольствием.


Миттэ: Для начала ребята вам нужно разделить на 2 команды (выполняется построение и перестроение на 2 шеренги). Команда девочек будет называться - Олени, а команда мальчиков – Оленеводы.


Миттэ: 

1 эстафета: Оленеводы зимой часто ходят по тундре на лыжах, чтобы найти место для пастбищ оленей

«Ходьба на лыжах»


2 эстафета: Каждый ребенок в стойбище должен уметь поймать оленя, он должен быть очень метким.

В этом состязании вы должны проявить свою ловкость, и как можно больше забросить чаутов на оленя. 

«Ловкий оленевод»

В стороне на площадке ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются лицом к оленю на расстоянии 3-4 м от него. Поочередно они набрасывают  на оленя обруч, стараясь накинуть его  на него. Выигравшей считается команда, которая большее число, обручей накинет на оленя.


Миттэ: Наш народ обладает удивительной силой, и может без остановки прыгать через нарты-сани, сейчас хочу посмотреть, кто из вас справится с заданием быстрее и лучше.


3 эстафета «Нарты-сани»


Команды строятся за линией старта. Двое первых игроков бегут и перепрыгивают через нарты (стойки 3 шт.), поставленные друг от друга на расстоянии 1м, ширину 30-40см. Выигрывает  команда, которая быстрее прибежит и не заденет нарты.


Миттэ: (загадка)

у него рога ветвисты,

ноги тонки, ноги быстры!


Динамическая пауза «У оленя дом большой…»


Исполняется танец-игра «Вяженка и олени»


Миттэ: Самое любимое состязание оленеводов были гонки на оленьих упряжках. Следующее состязание Оленьи упряжки.

 

4 эстафета «Оленьи упряжки»

Команды строятся за линией старта. Один участник изображает запряженного оленя, другой – каюра. По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия. Чья упряжка первой добежит до финиша, та и побеждает.


Ребенок 5:

В тундре бескрайней уснула пурга

Сколько не смотришь снега да снега.

К дому родному не легкий маршрут,

Редкой цепочкой олени бегут.

Юный погонщик на нартах сидит,

Ровно по насту упряжка бежит.

В ритме широких шагов вожака

Звон колокольчика слышен слегка.

Чуют олени и дом и ночлег,

Звонко хрустит под копытами снег


Танец с палками


Ое: Чтобы проверить, кто из мужчин самый сильный у нас есть особое состязание - борьба на палках, приглашаются мальчики.


5 эстафета «Борьба на палке» (для мальчиков).

Два игрока из разных команд садятся по обе стороны прочерченной на полу линии лицом друг к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног в ступни соперника, они начинают перетягивать друг друга на свою сторону. Выигрывает игрок, перетянувший другого игрока.


Миттэ: когда наступает лето, мы заранее начинаем готовиться к зиме, готовим покрытие для яранги, так называется наш дом, где мы живем, он переносной и состоит из палок и шкур.


6 Игра «Собери ярангу».

Дети под музыку расходятся  под музыку по залу врассыпную, по окончании музыки они должны собрать две яранги (круга). Кто вперед выполнит задание, тот и победил. Игра проводится 2 раза, на 3 раз собирается одна большая яранга.

Миттэ:  Собрали оленеводы ярангу. Обычно мы отмечаем такое событие песнями и танцами.


Танец – игра «Хэйро»


Миттэ: Вот и подошёл к концу наш праздник, вы сегодня справились со всеми заданиями!

Миттэ: Примите от меня в память о нашей встрече небольшой сувенир! До свидания! Буду ждать вас в гости!

Инструктор: Ребята поблагодарим Миттэ и Ое за подарок!

Звучит музыка, дети поворачиваются и уходят из зала.

 

Список литературы:

1. Кенеман А.В. “Детские подвижные игры народов СССР” М.: Просвещение. 1989 г.

2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.

3. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2003.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коянайтатык - праздник оленеводов

Автор: Морозова Анна Николаевна

Дата: 04.04.2021

Номер свидетельства: 577413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства