Просмотр содержимого документа
«Клубный час с родителями по теме "Нейроигры и упражнения"»
Клубный час с родителями по теме «Нейроигры и упражнения».
Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр и упражнений.
Задачи: расширять знания родителей в области педагогики; научить создавать нейроигры из подручных средств и применять их; воспитывать отзывчивость.
Актуальность
В последнее время встречается все больше и больше сложных детей, часто в одной группе оказываются дети с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, аутизмом. Даже ОНР в чистом виде встречается не так часто.
Возросло количество детей посещающих ДОУ с органикой, которым неврологи ставят диагноз ММД, СДВГ, дефицит внимания. У данной категории детей, наряду с речевыми нарушениями, есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Дети данной категории моторно неловки. Они не могут бросить мяч в цель и поймать его, забить мяч в ворота, подбросить и поймать мяч, обвести предмет по контору, т. к. здесь необходимо включить зрительный контроль, имеются трудности в музыкальных занятиях: не слышат ритм, сильную долю, мелодию, трудно делать подскоки в такт мелодии.
Теоретическая часть.
Родителям следует задуматься, если у ребёнка имеются такие симптомы:
плохая память; агрессия;
нарушения речи (говорит сбивчиво, нечетко);
трудности в коммуникации с ровесниками;
письмо в зеркальном отражении;
затруднения в описании ситуации по рисунку;
затруднения при переписывании текста или написании под диктовку.
Нарушениями у младенцев считается
«торможение» перед любым действием и пропуск этапа ползания.
Одной из причин данных проблем может стать нарушение межполушарного взаимодействия.
Причины слабого развития межполушарного взаимодействия у детей.
Иногда у некоторых детей слабое развитие связей обуславливается болезнями матери или стрессом во время беременности. Причинами могут стать неврологические расстройства, особенности строения мозга или патологии мозолистого тела, родовые травмы, болезни ребёнка в первый год, длительный стресс, общий наркоз. Однако чаще всего на взаимодействие влияет отсутствие развивающих упражнений и занятий в жизни ребенка.
Как развивать межполушарное взаимодействие у детей?
Для развития межполушарных связей прибегают к играм и упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Так называемую «мозговую гимнастику» необходимо выполнять хотя бы несколько минут в день.
На межполушарное взаимодействие положительно влияют:
*самомассаж;
*дидактические задания;
*дыхательные упражнения;
*прослушивание классической музыки;
*творческие задания;
*пальчиковая гимнастика;
*логоритмика
*Нейроигры и упражнения
Чем более развито взаимодействие двух полушарий у детей, тем проще ему обучаться новому, строить отношения с людьми, достигать спортивных высот.
Что такое нейроигры и упражнения и как в них играть?
Нейрогимнастика - это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие.
Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов. Первые 7 лет жизни называют периодом сенсомоторного развития, т.е это способ познания окружающего мира, основанный на работе органов чувств и движения.
Поэтому с самых первых дней необходимо всесторонне развивать малыша.
Практическая часть
Крупномоторные нейроигры. (ползанье, ходьба по канату, игры с мячом, прыжки, перекатывание брёвнышком, «Цветные перебежки»).
Мелкомоторные игры. (Где танцует кисточка?, «Самолет», «Червячок и яблочко», «Лягушка» «Цветные ладошки»,нейрозадания)
Изготовление нейроигры «Нейродорожки»
III.Заключительная часть
Буклеты для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия»