kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клубный час с родителями по теме "Нейроигры и упражнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс с родителями. Цель: педагогическое просвещение родителей в развитиии ребенка с применением нейроигр и упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час с родителями по теме "Нейроигры и упражнения"»

Клубный час с родителями по теме «Нейроигры и упражнения».

Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр и упражнений.

Задачи: расширять знания родителей в области педагогики; научить создавать нейроигры из подручных средств и применять их; воспитывать отзывчивость.



Актуальность

В последнее время встречается все больше и больше сложных детей, часто в одной группе оказываются дети с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, аутизмом. Даже ОНР в чистом виде встречается не так часто.

Возросло количество детей посещающих ДОУ с органикой, которым неврологи ставят диагноз ММД, СДВГ, дефицит внимания. У данной категории детей, наряду с речевыми нарушениями, есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Дети данной категории моторно неловки. Они не могут бросить мяч в цель и поймать его, забить мяч в ворота, подбросить и поймать мяч, обвести предмет по контору, т. к. здесь необходимо включить зрительный контроль, имеются трудности в музыкальных занятиях: не слышат ритм, сильную долю, мелодию, трудно делать подскоки в такт мелодии.

  1. Теоретическая часть.

Родителям следует задуматься, если у ребёнка имеются такие симптомы:

плохая память; агрессия;

нарушения речи (говорит сбивчиво, нечетко);

трудности в коммуникации с ровесниками;

письмо в зеркальном отражении;

затруднения в описании ситуации по рисунку;

затруднения при переписывании текста или написании под диктовку.

Нарушениями у младенцев считается

«торможение» перед любым действием и пропуск этапа ползания.

Одной из причин данных проблем может стать нарушение межполушарного взаимодействия.


Причины слабого развития межполушарного взаимодействия у детей.

Иногда у некоторых детей слабое развитие связей обуславливается болезнями матери или стрессом во время беременности. Причинами могут стать неврологические расстройства, особенности строения мозга или патологии мозолистого тела, родовые травмы, болезни ребёнка в первый год, длительный стресс, общий наркоз. Однако чаще всего на взаимодействие влияет отсутствие развивающих упражнений и занятий в жизни ребенка.

Как развивать межполушарное взаимодействие у детей?

Для развития межполушарных связей прибегают к играм и упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Так называемую «мозговую гимнастику» необходимо выполнять хотя бы несколько минут в день.

На межполушарное взаимодействие положительно влияют:

*самомассаж;

*дидактические задания;

*дыхательные упражнения;

*прослушивание классической музыки;

*творческие задания;

*пальчиковая гимнастика;

*логоритмика

*Нейроигры и упражнения

Чем более развито взаимодействие двух полушарий у детей, тем проще ему обучаться новому, строить отношения с людьми, достигать спортивных высот.

Что такое нейроигры и упражнения и как в них играть?

Нейрогимнастика - это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие.



Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов. Первые 7 лет жизни называют периодом сенсомоторного развития, т.е это способ познания окружающего мира, основанный на работе органов чувств и движения.

Поэтому с самых первых дней необходимо всесторонне развивать малыша.

  1. Практическая часть

  1. Крупномоторные нейроигры. (ползанье, ходьба по канату, игры с мячом, прыжки, перекатывание брёвнышком, «Цветные перебежки»).

  2. Мелкомоторные игры. (Где танцует кисточка?, «Самолет», «Червячок и яблочко», «Лягушка» «Цветные ладошки»,нейрозадания)

  3. Изготовление нейроигры «Нейродорожки»

III.Заключительная часть

Буклеты для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Клубный час с родителями по теме "Нейроигры и упражнения"

Автор: Лешукова Ирина Анатольевна

Дата: 19.07.2024

Номер свидетельства: 654266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства