kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кинезиологические упражнения в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление опыта работы педагога-психолога по применению коррекционных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кинезиологические упражнения в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Семинар-практикум «Кинезиология в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Цель: Представление опыта работы педагога-психолога по применению коррекционных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.

- В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья. У таких детей отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительный процесс, внимание, речевое развитие. Таким образом, кинезиологические упражнения являются эффективным методом преодоления трудностей интеллектуального развития у детей с ОВЗ.

Задачи данного метода:

- развитие межполушарной специализации;

- синхронизация работы полушарий;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие памяти, внимания, речи;

- развитие мышления.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

В своей практике я использую кинезиологические сказки. Эти сказки позволяют сопровождать речь движениями. Причем движения должны осуществляться одновременно обеими руками, что в свою очередь ведет к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы.

Этапы работы с детьми:

На первом этапе детям предлагается изучить комплекс кинезиологических упражнений, который будет использован при пересказе сказки.

Их разучивание осуществляется в сопровождении стихотворных текстов, подобранных к ним для задания ритма и темпа, сначала в медленном темпе с последующим ускорением при усвоении упражнения. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий. На данном этапе упражнения педагог выполняет вместе с детьми.


На втором этапе – введение разученных упражнений в сюжет сказок.

На третьем этапе – дети сами могут придумывать сказки, используя выученные упражнения. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием подключаются к придумыванию сюжета.


- Давайте разучим некоторые упражнения.


Упражнение 1: Горизонтальная восьмерка

Нарисуйте ввоздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, затем три раза другой рукой, потом обеими руками вместе.


Упражнение 2: Кулак-ребро-ладонь

Кулак - ладонь сжатый в кулак вертикальном положении, ребро- раскрываем кулак в горизонтальном положении, ладонь - распрямленная ладонь смотрит вниз.

Упражнение 3: Колечки


Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.


Упражнение 4: Зайчик-колечко-цепочка


Зайчик - указательный и средний палец поднять вверх, остальные в кулачки, колечко - большой палец соединяем с указательным, цепочка - поочередно соединять пальцы рук с большим, соединяя обе руки вместе.


Упражнение 5: Капитанское прпиветствие


Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак «класс». Меняем руки местами.

Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.


ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ с аудиторией

  • Сказка «Городской парк»

В одном городе был красивый парк, там росли большие деревья. («деревья»)

Каждый вечер в парке зажигались фонари, а утром их гасил смотритель парка, который жил в домике на окраине этого парка («фонарики»).

Когда рано утром вставало солнышко, смотритель открывал окошко и шел гасить фонари («солнышко»).

Все жители города любили этот парк, там росли очень красивые розы, утром они раскрывали свои бутоны, а вечером закрывали («бутоны»).

Дети очень любили этот парк, потому, что там продавали вкусные баранки – большие, средние и маленькие («колечки»).

А еще в этом парке был красивый пруд, где все желающие могли покататься на лодке («лодочка»)

и увидеть серебристых рыбок, которые выныривали из воды, как – будто здороваясь с людьми («рыбки»).

Вечером все люди уходили домой, смотритель закрывал парк на замок и ложился спать («замок»).



- Помимо обыгрывания кинезиологических сказок я использую на своих занятиях рисование двумя руками. Началом усвоения данной техники было использование специальных трафаретов (далее их демонстрация: на слайде картинка или само практическое пособие). После того как получилось синхронизировать движение обоих рук мы приступаем к свободному зеркальному рисованию.


  • Упражнение «Зеркальное рисование»

- Возьмите фломастеры в руки и одновременно обеими руками на листе бумаги начните рисовать симметрично-зеркальные рисунки.

При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

! Демонстрация упражнений с данной техникой. Приглашаются 5-6 человек.


Заключение: Рекомендую каждому педагогу использовать кинезио-упражнения в своей практической работе, они не только хороший коррекционный результат, но и массу положительных эмоций.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кинезиологические упражнения в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Автор: Соболева Ольга Ивановна

Дата: 30.06.2023

Номер свидетельства: 634643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Педагогический проект «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskii_proekt_ispolzovanie_kineziologicheskikh_uprazhnenii_v_rabote_s_d"
    ["file_id"] => string(6) "634481"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687852136"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Кинезиололгический лэпбук"
    ["seo_title"] => string(26) "kineziololgicheskii_lepbuk"
    ["file_id"] => string(6) "632238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1684846039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства