kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художница Осень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художница Осень»




ПРОЕКТ

«Художница Осень»

развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования











ВВЕДЕНИЕ

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Каждый ребенок – это ма­ленький исследователь, который ежедневно открывает для себя удивительный окружающий мир. И мы, педагоги детских садов, должны способствовать разностороннему развитию наших воспитанников. А одним из самых эффективных способов развития младших дошкольников является продуктивная деятельность. И чем раз­нообразнее организована такая деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможно­сти.

Вот почему, на наш взгляд, одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду являет­ся изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творче­ство, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Изначально всякое детское творчество сводится не к тому, ЧТО рисовать, а на ЧЁМ и ЧЕМ, а уж фантазии и воображения у совре­менных детей более чем достаточно.

Задача педагога – научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами и использовать их в изобразительном искусстве. Наиболее эффективным для формирования изобразительных умений и навыков у дошкольников, на наш взгляд, является сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования.


АКТУАЛЬНОСТЬ

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

  • Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски);

  • Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга;

  • Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления);

  • Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

  • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Паспорт проекта


Наименование проекта: «Художница Осень».

Вид проекта: творческий.

Длительность проекта: краткосрочный.

Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь 2019 – ноябрь 2019 гг.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

Для детей

  • Знакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

  • Способствовать овладению детей простейшими техническими приемами работы с  изобразительным материалом, краской;

  • Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.);

Для родителей

  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми;

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Для педагогов

  • Анализ и сбор информации по художественно - эстетическому развитию детей.

  • 2. Разработать план мероприятий по проекту.

  • 3. Пополнить предметно-развивающую среду.


Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Дети

  • Знание детей о нетрадиционных способах рисования;

  • Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

  • Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности, внимания;

  • Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Родители

  • Приобретение родителями знаний о нетрадиционных способах рисования;

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.



Педагоги

  • Повышение уровня знаний по теме «Нетрадиционные техники рисования». Накопление методического, дидактического и наглядного материала по теме.

  • Распространение педагогического опыта в использовании изобразительных технологий, дальнейшее развитие темы по самообразованию.

Аннотация проекта:

Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности. Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Сегодня есть выбор вариантов художественно – эстетического дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов. Но проблема изучения и развития детской художественной творческой деятельности (одарённости) средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства не была поставлена и не решалась в теории и практике конкретно нашего дошкольного учреждения. Поэтому мною и был разработан данный проект «Разноцветный мир творчества» по использованию нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми дошкольного возраста. Главный принцип работы – педагогика ненасилия. Реализация проекта позволит моим ребятам проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; повысить уровень эмоционального благополучия воспитанников; ребята научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания незаконченного образа; смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.


Продукты проектной деятельности: 

Рисунки, выставки.

Этапы работы над проектом


1 этап - подготовительный (сентябрь):

1. Составление плана работы над проектом.

2.Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

3.Организация предметно- развивающей среды по теме проекта.

4.Разработка конспектов НОД по теме проекта.


2 этап - основной (октябрь - ноябрь);

  • Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей раннего возраста;

  • Формирование навыков художественной деятельности детей раннего возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей;

  1. этап - завершающий (ноябрь):

-Выставка рисунков « Художница Осень».

-Выставка совместных работ детей и родителей «Дары Осени».

-Осенний утренник «Художница осень».

Обсуждение итогов и анализ работы

Риски:


Низкая активность родителей в совместной творческой деятельности с детьми.


Пути преодоления рисков:

Мотивация через организацию выставок, проведение индивидуальных бесед с родителями.


Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети

  • формирование у детей раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение детьми простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской.

Родители

  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.


Педагоги

  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техники рисования.



Перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта.



СЕНТЯБРЬ





1

тема НОД

техника выполнения

задачи

«Солнышко осеннее улыбнулось весело»

рисование ладошками

Учить детей рисовать лучи солнца при помощи ладошек, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

2



«Зонтики»

рисование ватными палочками


Учить детей использовать ватную палочку для рисования,

Пробуждать к своевременному насыщению ворса палочки, формировать умение устанавливать связь между реальностью и ее изображением

ОКТЯБРЬ


1


«Репка»

рисование ладошкой

Упражнять в навыке рисования ладошкой, формировать интерес к рисованию.


2


«Вот ёжик, ни головы, ни ножек»

(рисование одноразовыми вилками)


Упражнять в навыке рисования красками при помощи одноразовых вилок, закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию


3


«Осеннее дерево»

(коллективная работа)

рисование мятой бумагой

Вызвать интерес к рисованию осенних листьев, расширить словарный запас, развивать интерес к рисованию


4


«Дождик, чаще, кап- кап- кап!»

рисование пальчиками


Учить изображать дождь при помощи пальцев. Закрепить знание синего цвета. Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

НОЯБРЬ

1

«Мои рукавички»

рисование печатками из картофеля, пробкой

Упражнять детей в технике печатания, способствовать украшению предмета несложной формы, нанося рисунок по всей поверхности

2


«Волшебный фонарик»

рисование пальцем

Отрабатывать умение украшать фонарик приемом примакивания

3

«Птички»

рисование ладошками

Упражнять детей в рисовании ладошками, уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

4

«Цветные ладошки»



Упражнять детей в рисовании ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.



Работа с родителями

  1. Анкетирование "Нетрадиционное рисование дома в совместной деятельности детей и родителей»;

  2. Нетрадиционное родительское собрание «Цветные ладошки»;

  3. Размещение информационного материала в родительских уголках;

  4. Совместная деятельность детей и родителей по подбору материала на тему «Художница Осень»;

  5. Творческая мастерская «Рисуем вместе с мамой!»

Ресурсы :

  • Уголок художественного творчества в котором помещены;

  • репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;

  • краски разнообразных составов, кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, ватные палочки и др.);

  • картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;

  • ноутбук с подборкой презентаций, методические пособия ;

  • семья, художественная и учебная литература, интернет ресурсы.


Вывод проекта

Данный  проект показал, что выбранные темы занятий с детьми соответствовал возрасту и был составлен «от простого - к сложному». И самое главное, что этот проект помог нам легко пройти адаптацию у детей. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Художница Осень

Автор: Тарасова Елена Ивановна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект  урока- праздника "Осень наступила " "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-prazdnika-osien-nastupila"
    ["file_id"] => string(6) "127191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415280922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий праздника "Золотая Осень" "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-prazdnika-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "139280"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417693957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сценарий праздника "Золотая красавица – осень!" "
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii-prazdnika-zolotaia-krasavitsa-osien-1"
    ["file_id"] => string(6) "139468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417715935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Праздник осени для учащихся начальных классов"
    ["seo_title"] => string(49) "prazdnikosienidliauchashchikhsianachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "294999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455771512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий внеклассное мероприятие на тему:"Волшебная осень" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-volshiebnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "131477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416157075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства