kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хлеб-всей жизни голова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить знания о хлебе. Активизировать и обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Закреплять знания о хлебе в пословицах и поговорках. Познакомить с культурой русского народа, обрядами, традициями. Развивать умение работать с тестом.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений «Прости меня, хлеб» О. Глинской, «Как самолёт в поле работает» И. Винокурова, беседы о труде хлеборобов, рассматривание картин, иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, частушек, стихов, песен, танцев.

Оборудование: Костюмы, различные сорта хлеба, колосья, зерно, тесто, колосья для танца, фартуки, косынки, полотенца, магнитная доска, плоскостное изображение снопа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хлеб-всей жизни голова »

Интегрированное занятие – развлечение

старший дошкольный возраст

Хлеб всей жизни голова!

Цель: Расширить знания о хлебе. Активизировать и обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Закреплять знания о хлебе в пословицах и поговорках. Познакомить с культурой русского народа, обрядами, традициями. Развивать умение работать с тестом.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений «Прости меня, хлеб» О. Глинской, «Как самолёт в поле работает» И. Винокурова, беседы о труде хлеборобов, рассматривание картин, иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, частушек, стихов, песен, танцев.

Оборудование: Костюмы, различные сорта хлеба, колосья, зерно, тесто, колосья для танца, фартуки, косынки, полотенца, магнитная доска, плоскостное изображение снопа.



Ход занятия

Дети входят в зал, садятся на стулья. В центре стоит стол, на котором хохломской поднос с хлебобулочными изделиями.

Педагог:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Я. Аким

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о хлебе и о людях, которые растят хлеб и пекут для нас эти замечательные изделия. Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки:

У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова»!

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе!

Дети:

Хлеб – всему голова.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Плох обед, коли хлеба нет.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Педагог: Береги хлеб – он наше богатство. Хлеб – основной продукт питания, он нужен человеку каждый день. Накрывает хлеб полотенцем.





Упражнение «Волшебный сноп». Загадывание загадок:

на магнитной доске плоскостное изображе­ние снопа, состоящего из крупных колосьев. На обратной стороне каждого колоса написаны загадки. Педагог снимает по одному колоску и читает загадки:

Педагог: - Ребята, послушайте загадку:

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда меня смололи,

Я в муку превратился (колос).



Стоит стеной, шумит весной,

Волна золотая, не видно края (поле ржи).



Ходит дом ходуном

На столбе золотом (колос).





Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос).



Весь из золота отлит,

На соломинке стоит (колос).

Молодцы! Отгадали все загадки. И не случайно они все были про поле и колоски. Сегодня мы с вами узнаем: откуда же к нам хлеб приходит? А поможет нам в этом герой из русской народной сказки.

Звучит музыка. На ширме появляются Дед и Баба.

Дед.

Ох, захотелось колобка,

У нас есть масло и мука? (Бабе).

Ты бы тесто замесила

Да детишек угостила.

Баба.

С охотой я возьмусь за дело,

Хоть задача нелегка:

Чтоб тесто сделать пышным, белым,

Нужна не только мне мука.

Вниманье нужно да уменье,

Про соль и сахар не забыть.

Чтоб лучше сделать угощенье,

Начну-ка тесто я месить.

Дед и Баба.

Тесто мы месили, масла добавляли.

Выбились из сил, ох, как мы устали!

Уходят.

Тесто.

Очень сдобное я тесто,

Усидеть здесь не могу,

Мне в кадушке мало места,

Тесно, тесно, убегу!

Баба. (выбегает)

Ай-ай-ай! Куда? Куда?

Вот несчастье, вот беда!

Не уйти тебе от нас!

Будет колобок сейчас!

Колобок падает в руки педагогу.

Баба.

Убежал мой колобок, не попался на зубок! (уходит). Звучит песня «Колобок».



Педагог:

- Укатился Колобок от Бабы с Дедом да к нам в гости попал. Отправимся мы вместе с ним в путешествие, узнаем как хлеб растет.

- Все начинается весной. В эту пору, когда растаял последний снег, начинается подготовка поля к посеву, на поля выезжают трактора, сеялки, вовсю кипит работа. Послушайте стихотворение:

По земле сырой, не жесткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.

И до вечера, и позже,

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

Е. Трутнева

Педагог:

Вот какие маленькие зернышки (показывает детям зерна)! Из них и растут хлебные колосья.

Дети исполняют песню «Золотое зернышко» (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова)



Педагог:

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Вот весной хлеб посеяли хлеборобы, а дальше что? А дальше приходит лето. Что же происходит летом? Пригревает солнышко землю, и зернышко превращается в маленький росточек, а из него – в зеленый колосок.

Танец с колосьями.

Подвижная игра «Море волнуется».

Педагог:

И летом у хлебороба продолжается работа. В это время на поле могут появиться вредители: жучки, паучки, бабочки, гусеницы, а когда колосья созреют, то птички. Они могут склевать все зернышки. Кто же поможет, кто спасёт зёрнышки от прожорливых птиц? Догадайтесь:

Чтобы птицы не летали, колоски чтоб не клевали,

Чтоб боялись галки – длинный шарф на палке,

Шляпу нахлобучило – кто же это?... (чучело)

Входит Чучело.

Чучелу наскучило воробьёв пугать.

Очень хочет Чучело с вами поиграть!

Очень хочет Чучело с вами поиграть!

А ему приходится воробьёв пугать!

Педагог:

Дети, хотите с Чучелом поиграть?

Дети и Чучело играют в игру «Жмурки».



Педагог:

-Пришла осень. Вот и созрели колосья.

Встает стеною золотой,

Волнуется пшеница,

И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

М. Забила

Подвижная игра «Золотая рожь»

Ветерок спросил, пролетая:

Бегут по кругу на носочках, руки на


поясе.

— Отчего ты, рожь, золотая?

Меняют направление бега.

А в ответ колоски шелестят:

Останавливаются, руки вверх, накло-


ны в стороны.

— Золотые руки растят!

Два наклона к носочкам.

Е. Серова


Педагог:

-Почему руки, которые растят хлеб, называют зо­лотыми?

Дети: Они умелые, ловкие.

Педагог:

- Верно. Точно так же о добром сердце говорят: «Зо­лотое сердце». А про красивый голос говорят: «Золотой голос».

Пришло время хлеб убирать. Наступает пора жатвы. В старину колосья срезали серпами , жали, поэтому уборка хлеба называется жатвой. В наше время хлеб убирают огромные комбайны, машины.

С поля ехать в магазин,

Хлебу рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

На элеватор хлеб привозят с полей на хранение. Радуются трудовые люди – собран богатый урожай. Веселятся, пляшут, поют. Давайте и мы споём и спляшем.

Дети исполняют частушки:

Эй, девчата – хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!



Начинаю я припевку

Первую, начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.



Разудалый я силач –

Гну рукой подковку!

Потому что я жую

Каждый день морковку.



Ухажеров нынче сто

Под моим окошком.

Все желают получить

Пирожок с картошкой.



Стоит дедушка с корзинкой

На узорчатом крыльце.

Раздаёт своим внучатам

Витамины А, Бэ, Цэ.



Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто?

Все наряды я надела,

Как кочан капусты.



Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее,

Надо ей жирафом стать!



Ах, подружки дорогие,

Дайте мне капусты.

Я всё лето загорала –

В огороде пусто!









Игра-соревнование «Кто скорее?» :

Педагог:

-Я предлагаю вам провести сорев­нование.

перед каждым ребенком ставится 2 мисочки с зернами ку­курузы и овса и по два маленьких стаканчика.

-Вы должны на скорость разложить в разные стаканчики зерна кукурузы и овса. Кто скорее? Начнете выполнять задание на счет «три».

Дети выполняют задание и определяют победителя.

Педагог:

Но путь хлеба на наш стол ещё не закончен. С элеватора зёрна везут на мельницу, где из них получают муку. А муку везут на хлебозаводы, пекарни. В пекарне пекут хлеб, булки, пироги, ватрушки, печенье, торты и т.д. Там вкусно пахнет свежим хлебом! Работа пекарей очень нужная и важная! Они работают около горячих печей. Им приходится ра­ботать по ночам, когда все спят.

Посмотрите, какие булочки испекли сегодня ночью пекари. Открывает поднос хлебобулочными изделиями.


Игра «Кого чем угостим?»

Педагог приглашает детей выйти в центр зала и берет в руки мяч.

Педагог:

-А теперь давайте поиграем еще в одну игру с мя­чом. Она называется «Кого чем угостим?» Я бросаю вам мяч и на­чинаю предложение, а вы заканчиваете его, перечислив несколько хлебобулочных изделий. Мы угостим Бабу...

1-й ребенок. ...пирожками, булочками и печеньем.

Педагог: Мы угостим Деда...

2-й ребенок. ...сушками, баранками и бубликами.

Педагог:. Мы угостим Чучело...

3-й ребенок. ...тортами, вафлями и пряниками.

Педагог: Мы угостим Колобка...

4-й ребенок. ...сухариками, пирожными и сдобной солом­кой.


Педагог:

-Вот сколько интересного мы с вами узнали сегодня! И колобок был с нами. А теперь вы сами сделаете колобков из теста.

Дети моют руки, надевают фартуки и косынки. Из готового теста лепят булочки-колобки. Булочки уносят в духовку и пекут их. Дети моют руки и снимают фартуки.

Педагог:

Дети, вам было интересно? Я надеюсь, вы будете беречь хлеб, потому что уже знаете, как непросто его вырастить. А ещё потому, что хлеб – наше богатство, здоровье и сила! Ну а теперь….

В хоровод вставай, испекли мы каравай!

Дети исполняют хороводную песню. На полдник детям приносят булочки, сделанные их руками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хлеб-всей жизни голова

Автор: Кюммель Елена Леонидовна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства