Хайуанаттар бағына
серуендеу конспектісі
Конспект занятия
«Прогулка в зоопарк»
«№3 Балабақша» МКҚК
Дайындаған:
қазақ тілі оқытушысы
Абаханова Ж.К.
.
Интеграция образовательных областей: «Познания», «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье».
Цель: Закрепить знания детей о диких животных. Упражнять в произношении специфических звуков, учить отвечать на вопрос. Развивать память, мышление. Воспитывать интерес к изучению казахского языка и английского языка.
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о животных и их детенышей – обитателях зоопарка, их внешнем виде, чем питаются; какого цвета;
-развивать речь детей, память;
-воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о животных.
Ход занятия
1. Оқытушы : Ребята к нам сегодня пришло много гостей. И есть гости из Англии. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Сәлеметсіз бе! Здравствуйте!
Учитель анг. яз: Сәлеметсіз бе! Гуд Монин!
1.Настрой на позитив . Шаттық шеңберіне дөңгелене тұру.
Қуанамын мен де,
Қуанасың сен де.
Қуанайық достарым,
Жарқыраған күнге!
Оқытушы : Жарайсыңдар! Молодцы!
2. Оқытушы : Ребята обратите внимание на экран.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я директор зоопарка в г.Нур – Султане.
Хочу пригласить вас к нам в гости. Наши зверята будут рады вам, ребята.
Қош келдіңіздер! Добро пожаловать!
Ребята нас в зоопарк пригласили. Хотите поехать. Ответы детей. (иә, да, ес)
Қандай көлікпен барамыз? На чем мы можем поехать?
Дети: машинамен, автобуспен, ұшақпен, кемемен, пойызбен.
Дети: На машине, на на автобусе, на самолете, на корабле, на поезде.
Оқытушы: Барлық көлік түрлері жақсы.
Қандай көлікпен баратының, өздерің шешесіңдер.
Все виды транспорта хороши, но на чем мы с вами поедем. Вы сейчас угадаете сами.
Отгадайте загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином. (автобус)
3. Слайд автобус
Прежде чем отправиться, вы должны найти свое место. А найдете вы его по цвету вашего бейджика.
Присаживайтесь – отырамыз автобусқа.
4. Учитель анг. яз: называет цвет билета на англ. яз. Дети машут рукой, говорят цвет на каз. яз. машут рукой.
йелоу – сары түсті
грин – жасыл түсті
браун – қоңыр түсті
үайт – ақ түсті
блэк – қара түсті
грэй – сүр түсті
Оқытушы : Отправляемся в путь. Пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
5.Ойын ойнаймыз «Болады – болмайды». Поиграем в игру «Можно — нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите, болады – можно это делать или нет – болмайды.
1. «Наблюдать за животными»; (болады – можно)
2. «Подходить близко к клеткам»; (болмайды – нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)
3. «Дразнить животных»; болмайды – нельзя
4. «В зоопарке шуметь»; (болмайды – нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)
5. «Любоваться животными»; (болады – можно)
6. «Кормить животных посторонним» (болмайды – нельзя, животное может отравиться)
6. Вот мы с вами приехали в зоопарк в г.Нұр – Сұлтан.
Выходим с автобуса не толкаемся.
Вы готовы.
Мы идём сегодня в парк – саябақ.
В наш весёлый зоопарк - хайуанаттар бағы .
7. Слайд диких животных . Вопросы к детям: Мынау не? Мынау аю. Қандай түсті? Қоңыр түсті. Аю қандай? үлкен.
Аюдың баласы қонжық.
Қонжық қандай? кішкентай.
Аю не жейді? бал жейді, құлпынай, балық жейді.
Аю әні.
Аю, аю тұршы
Бетіңді жушы
Шашыңды тарашы
Айнаға қарашы.
Аю: Мен қазір тұра алмаймын
Бетімді жуа алмаймын
Шашымды тарамаймын
Қыс өтеді сонда сен .....
Ойнауға кел менімен.
Оқытушы: Жарайсыңдар! Молодцы!
8. Отправляемся дальше. Мынау не? Мынау қоян.
«Кәне қайталаймыз»
Кәне қайталаймыз – қ – қ – қ
Және қалыспаймыз – қ – қ – қ.
Мұқият тындасаңдар.
Сонда алғыр боласыңдар.
Жаңылмай қайталандар – қ – қ – қ – қоян
Қоян қыста қандай түсті? Ақ түсті.
Жазда қандай түсті? Сұр түсті.
Қоян қандай? үлкен.
Қояның құлағы қандай? ұзын.
Қоянын баласы не? көжек.
Көжек қандай? кішкентай.
Олар қалай жүреді? секіреді.
Қоян не жейді? Сәбіз, қырыққабат, шөп жейді.
Оқытушы: Жарайсыңдар! Молодцы!
9.Звучит музыка (лиса) Послушайте и отгадайте кто еще живет в зоопарке.
Мынау не? мынау түлкі.
Түлкінің баласы? Мыршай.
Түлкі қандай түсті? Қызғылт – сары түсті.
Не жейді түлкі? Тауық, тышқан, ет жейді.
Оқытушы: Ребята, а вы дружные? Наши животные в зоопарке тоже дружат. И даже поют об этом песенку. Давайте споем с ними вместе.
Ән
1 – 2 – 3 достық деген ұлы күш
Достығымыз мәнгіге
Бірге айтамыз әндіде
1 – 2 – 3 достық деген ұлы күш
Достығымыз мәнгіге
Бірге айтамыз әндіде
Достық деген ұлы күш
Достығымыз мәнгіге
Бірге айтамыз әндіде
Оқытушы: Жарайсыңдар! Молодцы!
Оқытушы: Наш зоопарк с нами посетили наши иностранные гости из Англии.
Встречайте. Учитель анг. яз
Оқытушы: Ребята хотите побывать в волшебной художественной мастерской?
Воспитатели старших групп
Оқытушы:
Вот и кончилась игра,
Всем зверятам спать пора.
Зоопарк наш закрывается —
Малыши домой возвращаются.
Оқытушы: Садимся в автобус
Учитель анг. яз
Оқытушы: Вам понравилась наша прогулка в зоопарк? Ответы детей.
Где мы с вами сегодня были? Кого видели?
Воспитатель: На память вам о нашем путешествие останутся эти красивые альбомы.
Сау болыңыз! Гуд бай! До свидания!