kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс для педагогов «Учимся играя» по развитию речи и обучению грамоте для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс для педагогов

«Учимся играя»

по развитию речи и обучению грамоте

для детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс для педагогов «Учимся играя» по развитию речи и обучению грамоте для детей дошкольного возраста»



Кейс для педагогов

«Учимся играя»

по развитию речи и обучению грамоте

для детей дошкольного возраста



Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому в современном дошкольном образовательном учреждении уделяется много внимания развитию речи детей.

Но, не смотря на все прилагаемые усилия, в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.

Перед педагогами встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Это позволит дошкольникам успешно вступать в разные формы общения (деловое, познавательное, личностное).

В образовательной практике накоплено достаточное количество методик по развитию речи у дошкольников. Для формирования коммуникативной компетенции и развития связной речи дошкольников мы используем в своей работе метод кейс - технологий.

Кейс технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций.

В работе с детьми мы применяем технологию кейс-иллюстрацию - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации, анализа возможных решений и выбора лучших из них.

Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и излагать свои мысли.

«Метод кейс-технологии в дошкольном образовании»


Согласно новым требованиям ФГОС ДО в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного образования, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у детей новых качеств и умений.

Слово «интерактив» с английского на русский переводится как взаимное действие. Понятие «интерактивный» выражает способность находиться в состоянии диалога, беседы, взаимодействовать с кем-либо, а также с чем-либо (компьютером).

Кейс в переводе с латинского – запутанный, необычный случай, а с английского – портфель, чемоданчик.

Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

1.Требования к кейсу (заданию):

- соответствовать четко поставленной цели;

- иметь соответствующий уровень трудности;

- иллюстрировать типичные ситуации;

- развивать аналитическое мышление;

- провоцировать дискуссию;

- иметь несколько решений.

2.Методы кейс - технологии:

- метод инцидентов (самостоятельный поиск информации, ее сбор, систематизация, анализ);

- игровое проектирование ( процесс создания либо совершенствования проектов: исследовательских, поисковых, творческих, аналитических, прогностических);

- метод разбора деловой корреспонденции (работа с книгами, энциклопедиями, которые относятся к конкретной организации, проблеме, ситуации);

- ситуационно-ролевая игра (создание в виде инсценировки правдивой социально-психологической ситуации с последующей оценкой поступков, поведения участников);

- метод дискуссии (обмен мнениями в соответствии с правилами).


3. Виды кейс-технологии в работе с дошкольниками:

- анализ конкретных ситуаций;

- кейс-иллюстрации;

- фото-кейс;

- проигрывание ролей (ролевое проектирование).


Технология кейс-стади (ситуация) – это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы.

Ознакомившись с описанием проблемы, дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками.


4. Технология кейс-стади направлена на:

- освоение знаний, формирование новых качеств и представлений;

- развитие способности детей научиться работать с информацией (поиск, анализ, классификация и т. д., прорабатывать различные проблемы, находить их решение;

- ориентированное обучение детей с индивидуальными данными;

- формирование навыков коммуникативного взаимодействия;

- использование приобретенных в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях.


Кейс-стади «Разговор по телефону»

Цель:закрепление знаний о правилах и нормах речевого этикета; формирование культуры общения; воспитание потребности использования речевых формул в повседневной жизни.

Например:

Артем звонит Жене по телефону. Трубку берет Жени папа.

— Женю позовите.

— Жени нет дома. А с кем я говорю?

— Ну ладно, потом позвоню.

Вопросы:

— Можно ли назвать Артема вежливым и воспитанным?

— Почему?

— Умеет ли Артем разговаривать по телефону?

— О каких правилах речевого этикета забыл мальчик?

— Предложите свой вариант разговора по телефону.

Кейс-иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс-иллюстрация «Нужно ли быть вежливым?»

Цель: воспитание чувства уважения к старшим через обсуждение конкретной ситуации.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию и предлагает детям обсудить, что же произошло. Задача педагога подвести детей к выводу, что вежливое обращение с окружающими – это залог хороших отношений, настроения и здоровья.

В «фото-кейс» входит:

- фото, сюжет которого отражает какую-либо проблему;

- текст к кейсу, который описывает совокупность событий;

- задание – правильно поставленный вопрос (в нем должна быть мотивация на решение проблемы).

Фото-кейс «Мальчик не ест суп»

Цель: создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо.

Текст:

В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Дети сели за стол и стали кушать. И только один мальчик сидел над тарелкой и не ел суп. Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы ты поступил на его месте?

Ролевое проектирование – это вид кейс - технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.

Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

Важной особенностью данной технологии является: умение дошкольников принять на себя роль; умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками; ролевое взаимодействие.

Этапы кейс - технологии и деятельность детей в процессе ролевого проектирования.

Этапы:

Деятельность детей - знакомство с ситуацией, ее особенностями. Воспринимают предложенную ситуацию

Актуализация знаний- объединяются парами, распределяют роли, взаимодействуют, сотрудничают, договариваются.

Мозговой штурм - осуществляют поисковую деятельность.

Презентация - представляют свои роли.

Рефлексия - анализируют, делают выводы.

Кейс-ролевое (игровое) - проектирование основано на проектной деятельности, с которой мы уже знакомы. В данном случае группу детей можно разделить на мини-группы для выполнения проекта. Диапазон использования метода игрового проектирования огромен, так как может включать в себя проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Игровой проект «Кока-кола: за и против»

Данный проект долгосрочный и включает в себя несколько этапов:

Подготовительный: рассмотрение и постановка проблемы. На данном этапе воспитанникам предлагается изучить состав кока-колы, влияние ингредиентов на организм человека, выдвинуть гипотезы и наметить пути их проверки.

Основной этап: дети с помощью педагога проводят эксперименты. Как часто вы употребляете кока-колу? Здесь детям предлагается самостоятельно провести опрос. Совместно с детьми решается – кто будет интервьюировать и кого (взрослых или детей). Молочный зуб растворяется в кока-коле за 12 часов — совместно с детьми решаете, как можно это проверить (с помощью яйца). Старую монету можно очистить с помощью кока-колы — совместно с детьми решаете, как можно это проверить.

На данном этапе педагогу отводится второстепенная роль. Он только предлагает проблему, а пути ее решения должны вырабатываться группой детей. Именно так будет реализована кейс-технология.

Заключительный: подведение итогов, самоанализ, подготовка презентации.

В процессе освоения кейс-технологий дети: учатся получать необходимую информацию в общении; развивают умение соотносить свои устремления с интересами других; учатся доказывать и отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; развивают умение принимать помощь.

Чем отличается кейс от проблемной ситуации?

Отличительной особенностью кейс-метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Кейс-технологии формируют коммуникативные навыки:

- происходит формирование у детей навыков работы в команде;

- умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

- развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;

- обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;

- дети учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни.

Главное предназначение кейс - технологии – развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

Одним словом, воспитателю необходимо перейти от передачи готовых знаний к мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меньщикова Надежда Сергеевна

Дата: 03.07.2024

Номер свидетельства: 653921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Кейс для педагогов «Учимся играя» по развитию речи и обучению грамоте для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "keis_dlia_pedagogov_uchimsia_igraia_po_razvitiiu_rechi_i_obucheniiu_gramote_dlia"
    ["file_id"] => string(6) "650016"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1714973955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства