kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека дидактических,подвижных игр по экологии(старшая группа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные диактические игры.Тема: Грибы,ягоды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических,подвижных игр по экологии(старшая группа).»

Грибы

Мухомор

Красивый грибок
Не бери в кузовок,
В белых пятнах, красный,
Ядовит, опасный. (Мухомор)

Боровик.Белый гриб.

Этот гриб - король грибов,
Полюбуйтесь, он каков!

Коричневая шляпка,
Беленькая ножка,
Я такого молодца
Заберу в лукошко.
Он и крепок, и велик,
Гриб с названьем… (Боровик)

Подосиновик

Под осиною растёт,
Особенность имеет,
Если срезать ножку,
Тотчас посинеет. Оранжевые шляпки






У этих грибочков,
Семьями они растут
Под деревом в тенёчке. (Подосиновики)

Груздь

Этот гриб края имеет
Упругие, волнистые,
А под шляпкою пластины
Спрятаны ребристые,
Желтовато-белый цвет,
Для засолки лучше нет!
Подарил осенний лес
Нам с тобой деликатес
Самый настоящий -
Вкусный и хрустящий! (Груздь)

Лисички

Их солят, а также жарят,
Они мелковаты, нежны,
В салатики добавляют,
Полезны они и вкусны.
Словно рыжие сестрички,
Кучками растут…(Лисички)



Опята

Мелкие грибочки
Растут на пенёчках,
Их солят, жарят, маринуют,
Кулебяки фаршируют.
Скажите-ка, ребята
Что за грибы? (Опята)

Волнушки

Приятный розоватый цвет,
Грибов, на них похожих, нет,
На шляпках волны и полоски,
Растут обычно под берёзкой.
Для Вани и Танюшки
Соберём…(Волнушки)
























Картотека игр, загадок

ягоды грибы


















Ягоды

Малина

Красная, пахучая,
Веточки колючие,
Соберу в корзину,
Сладкую… (Малину)

Смородина

Бывает чёрная, красная, белая,
Сладко-кислая, если достаточно спелая,
Имеет насыщенный аромат,
А ягоды - бусины радуют взгляд,
Из неё – отличное варенье,
Джем и конфитюры – объеденье! (Смородина)

Клубника

Зацвела она в саду,
Белыми цветами,
Ягоды созрели,
Соберём их сами,
Красная, душистая,
В крапинку, гляди-ка,
Очень ароматная сладкая …(Клубника)





Голубика

Взрослому до пояса
Будет этот куст.
Ягоды овальные,
Кисловатый вкус.
Дымчатого, сизого,
Голубого цвета,
Знаете, как ягоду
Называют эту? (Голубика)

Брусника

Осень лес позолотила,
Ягоду нам подарила,
Витаминов много в ней,
С ней любой пирог вкусней,
На полянке, погляди-ка,
Темно-красная…(Брусника)

Черника

Чёрненькие ягодки
На кусте висят,
Будут-будут чёрными
Ротики ребят! (Черника)



Земляника

Аппетитный аромат лесной
Над полянкой пёстрою парит,
А в полуденный июльский зной
Запах ещё больше нас манит.
К земле приникли ягодки,
И следует нагнуться,
Чтобы до красных, сладеньких,
Рукою дотянуться.
Она ростом невеличка,
Чудо леса… (Земляничка).

Вопросы экологической направленности, которые можно задать ребятам после отгадывания загадок:
-Почему не следует срывать цветы с корнем, а лучше срезать?
-Как следует грамотно собирать грибы?
-Как правильно нужно собирать ягоды?








































Подвижные дидактические игры

«ГРИБЫ.»

«Ежик в лесу» 

Выбирается водящий – «ежик», он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:

Грибничок колючий Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок, Вот и целый кузовок!

«Ежик»:

А я по лесу иду, В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте!

«Грибы» разбегаются, а «ежик» старается их поймать.

«По грибы» 

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

«Мухомор» 

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

Перед нами бор,

А в бору – мухомор.

Мухомор стоит,

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети начинают двигаться вокруг «мухомора», при этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его задели. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга.











Подвижная игра: «Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3 - 4человека) и грибников (3 - 4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.

Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья? Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

Эстафета «Соберём грибы»

Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

»


Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы

Ведущий вызывает по желанию детей (6-8 человек, делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы).

Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:

Жил в лесу весёлый гном,

Он себе построил дом.

Весь из шишек и листвы,

Небывалой красоты.

Гномик, гномик, попляши.

Звучит музыка, оба участника пляшут; в это время ведущий ставит на стул пару грибов из корзинки, даёт задание/.Например:

«Мухомор ты покажи».

/каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.





Подвижная игра «Озорные грибочки»

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами/

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей.

Игра повторяется снова.

Подвижная игра «Соберём грибы»

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.


Дидактические игры по теме «Грибы»

Игра «Грибная полянка»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине.

Материал: большая дидактическая картина с изображением осеннего леса, нарисованные грибы большого формата, вставленные в картину, корзинки, гриб-лесовик.

Задание.

Собрать не меньше трех грибов (обращаем внимание на то, что грибов одного вида на картине должно быть несколько, если один «грибник» нашел, например, белый гриб, то и другим предоставляется возможность найти такой же гриб).

  1. Педагог предлагает детям прогуляться в сказочный лес за грибами, вспомнить, что нужно взять с собой в лес.

  2. Каждый ребенок выбирает на картине съедобные грибы и собирает их в корзину.

  3. Гриб-лесовик уточняет с детьми, как называется тот или иной гриб, где он любит расти.







Игра «Почему грибы так называются?»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

- Как называется гриб, который растет под березой?  (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Как называется гриб, который растет под осиной?  (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)

- Как называются грибы с рыжими шляпками?  (Рыжики, лисички.)

- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках?  (Опята.)

- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой?  (Волнушка.) 

- Как называются грибы с маслянистыми шляпками?  (Маслята.)

- Какой гриб носит название дикого животного?  (Лисичка.) Почему его так назвали?

- Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)

- Какие грибы названы в честь дождя?  (Дождевики.)

- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)

- Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)

- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

Игра «Подбери шляпку к ножке»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился?  (Подосиновик.)














Игра «Съедобный – несъедобный»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.

Педагог называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т.д.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик.

Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок.

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

 (Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков  и т.д.)



Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.

Игра «Сложи картинку»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

У каждого ребенка картинка с изображением гриба, разрезанная на 4 части.

- Какой гриб у тебя получился?  (Подберезовик.)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека дидактических,подвижных игр по экологии(старшая группа).

Автор: Чуплакова Галина Алексеевна

Дата: 16.09.2019

Номер свидетельства: 519891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства