Ейск, 2021г.
1. осознавать необходимость получения новых знаний;
2. проявлять познавательную активность;
1. сотрудничество с учителем и сверстниками;
2. излагать свое мнение и аргументировать его;
1. определять и формулировать тему и цель урока;
2. уметь осуществлять самоанализ своей деятельности;
3. понимать учебную задачу, стремиться выполнить ее;
1. проявлять положительное отношение к уроку;
2. проявлять интерес к поставленной проблеме;
3. выражать свое мнение.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Владислава Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть хорошее настроение будет у вас весь урок. (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся) | - Приветствие | К1 Л1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднений | - Начинаем урок с математической разминки. - Какие единицы измерения длины вы знаете? - Сколько см. в метре? Сколько мм. в 6 см? - Сколько дм в метре? Сколько см. в 3 дм? - Какое число надо прибавить к 9 чтобы получить 12? - Какое число надо вычесть из 13 чтобы осталось 6? - Суслик съедает за лето 5 кг зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика? | -мм,см,м,дм и т.д. -1м=100 см, 6 см=60мм -1 м=10 дм, 1 дм=30 см -3 -7 -10 | П1 Р1 Л2 |
Построение проекта выхода из затруднений | -Сегодня на уроке мы откроем новое знание. Поможет нам это предложение. Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе. Это будет девиз нашего урока. А теперь отгадайте загадку. Нет ног, а ходим, Рта нет, а скажем: Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (часы) -О чем мы будем говорить на уроке? -Мы научимся на уроке определять время по часам. | - Это часы. - О времени. О часах. | П2 Л3 К2 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | Знакомство с единицами времени. -Посмотрите, что-то у меня в руках. Что это? И ещё - запись. Давайте прочтём, что здесь написано. Что всегда идет, А с места не сойдёт? - С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та что выше, каждый час. -О чем идет речь? -Что за коротышка бегает по кругу? -Что за сестрица? Работа с макетом часов. -Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой? -Сколько маленьких черточек на циферблате? -Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой? -А когда минутная стрелка пройдет полный круг? -Так сколько в 1 часе минут? Ученики делают запись в тетрадях. | -Это будильник -Время -Часы -Стрелки -Секундная стрелка - Проходит 5 минут - Маленьких черточек 60. -Минута 1 час=60 мин. | К1 Р3 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Физминутка. - Ребята, давайте встанем и немного поиграем. (видеоролик) - Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли мы ответили на вопросы. - Как движется часовая стрелка? - Как движется минутная стрелка? -Какие часы раньше существовали. № 2 (с.31) устно 1) Какое время показывают часы? 2) На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин? №3 (с.31) Один ученик выполняет на доске. №4 Обратные задачи (2 человека у доки, остальные в тетради.) | Выполняют физминутку. Номер 2. 1) 7 ч. 30 мин; 7 ч. 45 мин; 7 ч. 55 мин.2) на 5 мин; на 20 мин; на 30 мин. 3. Задача 1: 1 партия – 30 мин. 2 партия – ? на 10 мин меньше 30 – 10 = 20 (мин) – заняла вторая партия. Ответ: 20 мин. Задача 2: Сколько времени заняли обе партии? 1 партия – 30 мин. 2 партия - ? на 10 мин. Меньше 1) 30 – 10 = 20 (мин) – заняла вторая партия. 2) 30 + 20 = 50 (мин) – заняли обе партии. Ответ: 50 минут. В театр – 5 б. В кино – 7 б. 7 + 5 = 12 (б) – всего купили. Ответ: 12 билетов. Обратная задача 1: Купили 12 билетов в кино и в театр. Билетов в кино 7. Сколько купили билетов в театр? 12 – 7 = 5 (б) – купили в театр. Ответ: 5 билетов. Обратная задача 2: Купили 12 билетов в кино и в театр. Билетов в театр 5. Сколько купили билетов в кино? 12 – 5 = 7 (б) – купили в кино. Ответ: 7 билетов. | К1 К2 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -А теперь предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам). 20-20 16-8 13+4 12+4 14-8 12-7 12-6 15-2 25-5 11-9 17-9 12-8 11-8 3+9 4+7 9+8 15-7 6+5 3+8 6+7 -Сколько успели решить примеров за минуту? Проверка (слайд) | 20-20=0 16-8=8 13+4=17 12+4=16 14-8=6 12-7=5 12-6=6 15-2=13 25-5=20 11-9=2 17-9=8 12-8=4 11-8=2 3+9 =12 4+7=11 9+8=17 15-7=8 6+5=11 3+8=11 6+7=13 Выполняют проверку. | Р3 |
Включение в систему знаний и повторений | Работа с моделью. (У всех детей на столах модель часов) - Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок: «Это интересно» - Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: За 1 минуту в нашей стране выпускают: 1 трактор 4 автомобиля 12 телевизоров 1500 пар обуви - Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. - Народ о времени говорил такие слова: - Минута час бережет. -Делу время , потехе час. -Согласны ли вы с этими словами. Почему? -Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения. -Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам? | У всех детей на столах модель часов — 3 часа — 5 часов 30 минут — 9 часов 15 минут (или 15 минут десятого) — 2 часа 45 минут (без пятнадцати три) | К2 |
Рефлексия | -У кого в течение урока не возникало затруднений - поднимите желтый стикер, кто ещё испытывает затруднения, поднимите синий стикер. Мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики. - До свидания! | Самоанализ. - До свидания! | Р2 |