kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы педагога. «Использование ИКТ в работе с родителями по формированию привязанности к семье и детскому саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы педагога. «Использование ИКТ в работе с родителями по формированию привязанности к семье и детскому саду»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9»









Доклад

Тема: «Использование ИКТ в работе с родителями по формированию привязанности к семье и детскому саду»















Воспитатель: Шорова А.З.























11 ноября 2015г

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители. Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также владение данными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Конечно, работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы, конкурсы

Очень хочется построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада. Анализируя деятельность дошкольных учреждений, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с родителями находится не на самом высоком уровне. Этому способствует ряд проблем, требующих определенного решения.

- Трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств;

- Проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо в полной мере владеть современной техникой, быть грамотным пользователем сети Интернет;

- При большом объеме информации по данному направлению нет четких методик и систем по использованию ИКТ в образовательном учреждении.

При положительном решении данных проблем мы сможем реализовать системный подход к внедрению ИКТ при построении эффективного взаимодействия с родителями воспитанников.

Проводя аналогию между традиционными формами работы с родителями и теми же формами, но только с использованием ИКТ, мы доказали, что данные формы работы с родителями действительно имеют место быть и являются эффективными.

Одной из наиболее эффективных форм работы с родителями является наглядная информация. Сюда включены родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы, фотовыставки и т.д. Но современные родители не всегда обращают внимание на информационные папки-передвижки в группе, редко читают объявления, пока мы, воспитатели, не обратим на это их внимание. Поэтому при оформлении групповых информационных уголков для родителей мы пользуемся ИКТ (весь материал создается с использованием программы Microsoft Office Power Point). Красочный и правильный дизайн подобранного материала помогает родителям облегчить восприятие нужной информации. И, как правило, все яркое и запоминающееся больше привлекает внимание родителей воспитанников. Важным элементом использования ИКТ для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями является проведение тематических родительских собраний, консультаций с использованием материалов, разработанных в программе Power Point. Благодаря презентациям воспитатель может предоставить как теоретический материал, так и показать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и в детском саду.

Достаточно распространенной формой, которая дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его правилами, традициями, особенностями воспитательно-образовательной работы, является день открытых дверей. Мы можем провести экскурсию по дошкольному учреждению с посещением групп, провести беседу с родителями. А можно, благодаря ИКТ, показать все это в форме рекламного видеоролика на официальном сайте детского сада. Очень часто в своей работе с целью сбора информации по той или иной теме, педагоги используют такую форму работы как анкетирование. Сейчас все тоже самое можно сделать с помощью смс - опроса или с использованием E-mail (одной из наиболее распространенных средств связи).

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативно получить официальную информацию о жизнедеятельности ДОУ. Перечень информации регламентирован нормативно-правовыми документами.

На страничке группы родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

Но для эффективного, партнерского взаимодействия родителей между собой, педагогами и специалистами ДОУ в более неформальной обстановке позволяет страница в социальных сетях, созданная педагогами группы.



Также такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. На страничке своей группы родителям дается возможность обсудить те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам.

Говоря об использовании ИКТ мы, конечно, не призываем отказываться от таких форм взаимодействия ДОУ с родителями, которые требуют их непосредственного участия. Сюда относятся досуги, родительские клубы, семейные конкурсы, выставки, мастер – классы, открытые занятия, дискуссионные клубы. Такая совместная работа родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, и как результат, новое положительное отношение к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Однако, все перечисленные инновации в области взаимодействия с родителями, использование информационных и телекоммуникационных связей позволяет родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно – образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом. Они способны повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей при обучении и воспитании дошкольников, дают возможность сформировать у родителей интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шорова Айда Заурбиевна

Дата: 02.05.2016

Номер свидетельства: 323782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства