Просмотр содержимого документа
«Изготовление птичек в технике папье-маше на тему: «Птичка - невеличка».»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Изготовление птичек в технике папье-маше
на тему:
«Птичка - невеличка».
Подготовила и провела: Абрашина Л.В., воспитатель по изобразительной деятельности 1 квалификационная категория
Болхов, 2017 г.
Конспект НОД (кружковая деятельность) – изготовление птичек в технике папье-маше на тему: «Птичка - невеличка».
Цель:Продолжать формировать интерес к лепке из массы для папье-маше.Учитьлепить несложные предметы, состоящие из несколько частей. Продолжать учить лепить предметы, выполненные с помощью шаблона. Учить соединять несколько деталей в одну композицию. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить доводить работу до конца. Воспитывать терпение, аккуратность, настойчивость.
Оборудование и материалы:
Масса для лепки, стеки, дощечки, салфетки, кисти, акварельные краски, заготовки для поделки, образец поделки.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, какие изменения в природе вы заметили с приходом поздней осени?
Дети: дни становятся короче, солнце светит реже, на улице холодно, появляются первые заморозки.
Какие изменения в жизни птиц вы заметили? Какие пернатые гости к нам прилетят с
наступлением холодов?
Дети: птицы улетели на юг.
Если дети затрудняются ответить, то подвести их к тому, что к нам прилетают
некоторые зимующие птицы, которых можно увидеть на наших участках. Каких
зимующих птиц вы знаете?
Дети называют зимующих птиц.
Ребята, а сейчас я приглашаю вас в волшебную мастерскую, где мы с вами будем лепить птичек в технике папье - маше, для этого мы будем использовать бумажную массу для лепки.
Выполним сегодня основную часть, слепим птичку, а закончим мы эту работу, росписью, на следующем занятии, когда наши птички высохнут. Но что это за птичка, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Это маленькие ножки. Их хозяйка любит крошки. Яркая, как солнышко, С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка. А зовут ее....( Синичка)
Любит семечки и сало, Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто? ....(Синичка)
Правильно, это синичка! Как вы догадались?
Послушайте, какие стихи написала Н. Агошкова, про эту красивую птичку!
Стихотворение:
На берёзе возле дома
Кто-то тенькает знакомо.
кормушки шум, веселье – Там справляют новоселье.
Шустро зёрнышки клюёт, Спать с утра нам не даёт Голосистая певичка – Желтопузая синичка.
Сегодня мы с вами будем лепить синичку. Синичку еще называют птичкой – невеличкой.
Рассматривание образца поделки:
Из сколько частей состоит тело синички?
Какую форму имеет тело птички?
Какая форма крыльев и хвоста?
Чем окраска оперения синички отличается от окраски других птиц? (Шаблон).
Техника выполнения поделки:
Облепливание бумажной заготовки птички, массой для лепки в технике папье маше.
Лепка крылышек в форме «капля», небольшого клюва и глаз птички. Соединение их с телом .
Стекой прорисовываем перышки на крыльях и хвосте.
Самостоятельная работа детей.Воспитатель помогает при необходимости
Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием! А теперь давайте положим наших птичек, для просушки на подставку.
Пальчиковая
гимнастика:
«Птички».
Птички
полетели.
Крыльями
махали,
На
деревья
сели,
Вместе
отдыхали.
На первую строчку все пальцы соединить («щепотка»). На вторую – взмахи кистями рук.
На третью – руки вверх, пальцы развести в стороны. На четвертую – то же, что, и на первую.
Итог занятия.Все вы сегодня отлично справились с заданием,после того,как нашиптички высохнут, мы их раскрасим. Наши птички займут достойное место в интерьере детского сада.