kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Юные сыщики» (математический квест) с детьми с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать приемы умственных действий, речь.

Формировать у детей ощущение своей значимости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Юные сыщики» (математический квест) с детьми с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные сыщики» (математический квест) с детьми с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста

Путинцева Ирина Сергеевна воспитатель;
МАДОУ «Детский сад № 396» г. Перми

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать у детей элементарные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

  2. Упражнять в распознавании цифр и математических знаков.

  3. Развивать навыки ориентировки в микропространстве.

  4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

  5. Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

  6. Упражнять детей в согласовании существительных с числительными в роде и числе.

  7. Развивать тактильное и слуховое восприятие.

  8. Воспитывать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.

  9. Формировать у детей ощущение своей значимости.

Демонстрационный и раздаточный материал:

  1. Фонарики (по одному на каждого ребёнка);

  2. Файлы с цифрами (по одному на каждого ребёнка);

  3. «Волшебные мешочки» (по одному на каждого ребёнка);

  4. Набор геометрических фигур и тел (по одному на каждого ребёнка);

  5. Набор счетных палочек (по 1 на каждого ребенка);

  6. Конверты с заданиями;

  7. Медали сыщиков.

Структура:

  1. Вводная часть — 2 мин.

  2. Работа с примерами — 5 мин.

  3. Задача-головоломка со счетными палочками — 5 мин.

  4. Зрительная гимнастика — 1 мин.

  5. Игра «Чудесный мешочек» — 5 мин.

  6. Логические задачи — 5 мин.

  7. Рефлексия — 2 мин.

Предшествующая работа:

Закрепление знаний о геометрических фигурах и телах на занятиях, проведение игры «Волшебный фонарик», задачи-головоломки со счетными палочками, решение математических и логических задач, проведение электронных зрительных гимнастик на компьютере.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Педагог: Ребята, я предлагаю сегодня вам почувствовать себя настоящими сыщиками. Кто может из вас сказать, кто такие сыщики.

Ответы детей.

Педагог: Правильно, сыщик — это человек, который занимает поиском чего-либо. Я для вас в группе спрятала задания, они лежат в конвертах разного цвета, вам необходимо будет их найти. После выполнения заданий вас будет ждать сюрприз. Вы готовы пройти все задания?

Ответы детей.

Педагог: Тогда «Клуб юных сыщиков» открыт! Первый конверт —красного цвета, он находится в ИЗО уголке на второй полке сверху справа. Сыщики Кира и Арсений принесите, пожалуйста, конверт.

  1. Работа с примерами.

Педагог: Первое задание называется «Найди ответ». У вас у каждого на столе есть фонарик и листок с спрятанными цифрами, сейчас я буду вам читать пример, а вам нужно найти правильный ответ с помощью луча от фонарика. (Примеры высвечиваются на мониторе компьютера).

Педагог: 2+5=, 6–3=, 5+4=, 5+3=.

Работа детей.

Педагог: Молодцы, вы все справились с моим первым заданием. Конверт со вторым заданием зеленого цвета, он находится в книжном шкафу на средней полке. Сыщики Даша и Даниэль, принесите, пожалуйста, конверт.

  1. Задача-головоломка со счетными палочками.

Педагог: Второе задание с счетными палочками. Для выполнения задания подойдите к подоконнику.

Педагог: Вам нужно убрать 4 палочки так, чтобы у вас осталось 5 равных квадратов.

Работа детей.

Педагог: Молодцы, вы справились с моим вторым заданием. А сейчас я предлагаю нашим глазкам немного отдохнуть, подойдите, пожалуйста, к компьютеру. Щенок, помощник сыщика, хочет с вами немного поиграть, следим глазами без поворота головы.

  1. Электронная зрительная гимнастика «Щенок».

Педагог: Третий конверт желтого цвета, находится в игровом уголке «Больница», в левом шкафу на нижней полке. Сыщики Артём и Даниил, принесите, пожалуйста, конверт.

  1. Д/и «Чудесный мешочек».

Педагог: Для выполнения задания оденьте, пожалуйста, чудесные мешочки. Отгадайте, что я загадала: «У этого геометрического тела нет ни сторон, ни углов, он твёрдый и катится», и найдите его в мешочках.

Работа детей.

Педагог: Молодцы. Предлагаю вам загадать следующую геометрическую фигуру или тело.

Каждый ребенок по очереди описывает 1 геометрическую фигуру или тело, а остальные ищут его в мешочках (куб, цилиндр, конус, круг, квадрат, полукруг, треугольник, прямоугольник).

Педагог: Вы замечательно справились с заданием. Четвертый конверт белого цвета, он находится в уголке краеведения под скатертью. Сыщики Даниил и Клим, принесите, пожалуйста, конверт.

  1. Логические задачи.

Педагог: Сейчас я буду вам по очереди задавать вопросы, а вы будьте внимательны при ответе:

  1. На лугу паслись коровы, я насчитала 8 ног. Сколько коров паслось на лугу? (2)

  2. Во дворе зерно клевали куры, я насчитала 10 крыльев. Сколько кур было во дворе? (5)

  3. В свинарнике спали свиньи, я насчитала 4 уха. Сколько свиней спит в свинарнике? (2)

  4. Батон разрезали на 5 кусков. Сколько надрезов сделали? (4)

  5. Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 яблони. Сколько деревьев зацвело? (0)

  6. На столе лежала лента, ее разрезали 3 раза. Сколько кусков получилось? (4)

  7. На клене 5 веток? на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене? (0)

  8. Сколько ушей у трех мышей? (6)

  9. У кошки 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы сзади и 2 спереди. Сколько лап у кошки? (4)

  10. Что тяжелее: Килограмм яблок или 2 килограмма груш? (груши)

Педагог: Пятый конверт — голубого цвета, находится в уголке природы на нижней полке, под зоной воды и песка. Сыщик, принесите, пожалуйста, конверт.

  1. Рефлексия.

Педагог: Вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Вы заслужили звание сыщика, а в этом конверте медали. Но перед тем как вас наградить, я бы хотела узнать у вас, какое задание для вас было самым сложным, а какое у вас не вызвало трудностей. Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Педагог: Я вас поздравляю, вы настоящие сыщики и вручаю вам медали. А вечером я вам предлагаю посмотреть работу настоящего сыщика из м/ф «Бюро находок».





Литература:

  1. Дружинина Л. А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. — М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  2. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации/ (сост. Л. А. Дружинина и др.). — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.

  3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — М.: Просвещение, 1985.

  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М.: Издательство «Экзамен», 2003.

  5. Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Подготовительная к школе группа/ авт.-сост. е.А.Чевычелова. — Волгоград: Учитель, 2012.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Путинцева Ирина Сергеевна

Дата: 25.12.2022

Номер свидетельства: 621485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства