kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по обобщению и систематизации знаний в виде интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по обобщению и систематизации знаний в виде интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по обобщению и систематизации знаний в виде интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)»

Итоговое занятие по обобщению и систематизации знаний

Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Группа, возраст: 3 год обучения (6-7 лет)

Цель: создать условия для обобщения, систематизации и оценки уровня знаний детей; диагностировать уровень подготовки детей к обучению в школе; выделить те направления, по которым необходимы дополнительные занятия

Задачи:

Обучающие:

  1. Научить детей использовать имеющиеся знания по образовательным программам.

  2. Закрепить умение обучающихся ориентироваться на листе бумаги; делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки.

  3. Упражнять в количественном счете; в соотношении числа и цифры; в сравнении количества предметов.

  4. Применять знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности.

  5. Обобщить знания детей о живой и неживой природе.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития интереса к интеллектуальной деятельности.

  2. Совершенствовать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, логическое мышление, сообразительность, зрительное внимание.

  3. Способствовать формированию самостоятельности; умению слушать и слышать собеседника, общаться в группе (коллективе).

Воспитывающие:

  1. Формировать положительные качества характера, настойчивость в достижении цели.

  2. Воспитывать умение точно следовать инструкции, целеустремленность, находчивость и смекалку.

  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

Методы обучения: практические

Форма занятия: интеллектуальная (учебная) игра

Оборудование и материалы: журнальный столик, стол и стулья для жюри, рабочие столы и стулья, раздаточный материал, фломастеры

Место проведения: актовый зал Дворца детского и юношеского творчества Кировского района

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационная часть

Перед началом занятия дети собираются в кабинете и проходит перекличка присутствующих. Зрители и члены жюри сидят в зале. Дети выстраиваются в фойе второго этажа. Звучат фанфары. Под музыку выходит ведущая.

Ведущая: Рано – рано солнце встало,

Доброго утра всем пожелало.

И я всех вас поздравляю,

Чудесного настроения всем вам желаю!

Пора поближе нам узнать

Героев дня – интеллектуалов

Приветствуйте же, их, друзья!

Под музыку и аплодисменты дети входят в зал, и сделав круг почёта, садятся на первые ряды в зале.

Ведущая: Все ли собрались в зале?

Я слышу, чьи, то шаги.

Под музыку в зал входит Королева Знаний.

Королева Знаний: Здравствуйте ребята! Я Королева знаний, рада приветствовать вас.

И для взрослых и детей

Я всегда полна идей.

Чтоб могли вы развиваться,

С любой трудностью справляться.

К вам на помощь я спешу!

В страну Знаний приглашу!

Ведущая: Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора.

Весело, с пользой игру провести,

В этом помогут нам члены жюри.

Ведущая: Сейчас я представлю вам членов жюри/


II. Содержание занятия

Ведущая: Итак, начинаем нашу игровую программу. Для этого, вам ребята, надо занять свои места за столами, но не просто так. Подойти к столу, взять одну карточку и посчитать на ней количество квадратов. Сесть на стульчик, на котором прикреплена цифра, которая обозначает количество квадратов и такого же цвета как квадрат.

Звучит фоновая музыка, пока дети занимают свои места.

Ведущая: Ваше Величество, пора начинать нашу интеллектуальную игру. Разрешите мне познакомить ребят с правилами нашего конкурса. Игра состоит из 4 туров. Туры состоят из заданий, на выполнение которых, отводится определённое время. В конце игры, жюри подводит и оглашает итоги.

Королева Знаний: Сейчас я хочу проверить, все ли ребята готовы к игре, и проведу не большую разминку. Я буду задавать вопрос, а вы будете по очереди на них отвечать.

Звучит фоновая музыка. Проводится блиц – турнир. Ведущая и Королева Знаний по очереди задают по 3 вопроса каждой команде.

Блиц игра « А знаешь ли ты?».

Ведущая:

1) Какой свет на светофоре показывает, что можно безопасно перейти дорогу?

2) Ломтик хлеба с маслом, сыром и колбасой. Что это?

3) Кто громче мычит петух или корова?

Королева Знаний:

1) Какой свет на светофоре самый строгий?

2) Приспособление для еды в виде ручки с несколькими зубцами?

3) На одном берегу – цыплята, на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка?

Ведущая:

1) Как называется человек, идущий по улице пешком?

2) Какие из насекомых светятся в темноте?

3) Что тяжелее 1 кг перьев или 1 кг гвоздей?

Королева Знаний:

1) Где должен ходить пешеход?

2) Из какого растения получается подсолнечное масло?

3) Каких камней нет в море?

Ведущая:

1) Как называется место, где можно переходить улицу?

2) Место, где приготавливают и продают лекарства?

3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

Королева Знаний:

1) Какой свет на светофоре предупреждает?

2) Ледяная площадка для катания на коньках?

3) Каким становится белый платок, если его бросить в Черное море?

Ведущая:

1) Какой транспорт обходят спереди?

2) Как называется участок земли, где выращивают фруктовые деревья?

3) Стоя на двух ногах курица весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если станет на одну ногу?

Королева Знаний:

1) Как называется человек, который едет в транспорте?

2) Надпись на письме или посылке, которая указывает, куда и кому она посылается?

3) Какого цвета волосы у колобка?

Ведущая:

1) Как называется место, где пассажиры ожидают автобус, троллейбус или трамвай?

2) Без какого животного не было бы ни масла, ни сметаны, ни сливок?

3) Что можно видеть с закрытыми глазами?

Королева Знаний:

1) Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора?

2) Какую птицу называют лесным доктором?

3) Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Ведущая:

1) Какие пешеходные переходы вы знаете?

2) Назовите дерево с белым стволом и сладковатым соком?

3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Королева Знаний:

1) Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?

2) Фрукты, ягоды, сваренные в сахарном сиропе?

3) Сколько грибов можно вырастить из семян ели.

Ведущая: Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А я, предлагаю вам, приготовится к первому туру. 1 тур – «Весёлые клеточки». Вы будете рисовать рисунок по клеткам.

Королева Знаний: Если вы будете правильно следовать указаниям, у вас получится рисунок моего любимого животного. Будьте внимательны.

Ведущая: Я буду говорить направление и количество клеток, а вы будете рисовать. Начало рисунка от точки, которая находится с левой стороны. Все готовы? Прошу в зале соблюдать полную тишину. Начинаем:

2 клетки вправо;

1 клетка вверх;

1 клетка вправо;

2 клетки вверх;

1 клетка вправо;

1 клетка вниз;

1 клетка вправо;

1 клетка вверх;

1 клетка вправо;

1 клетка вниз;

1 клетка вправо;

1 клетка вверх;

1 клетка вправо;

2 клетки вниз;

4 клетка влево;

1 клетка вниз;

1 клетка влево;

3 клетка вниз;

1 клетка вправо;

1 клетка вниз;

7 клеток вправо;

3 клетки вниз;

1 клетка влево;

2 клетки вверх;

1 клетка влево;

6 клеток вниз;

1 клетка влево;

2 клетки вверх;

1 клетка влево;

2 клетки вверх;

3 клетки влево;

2 клетки вниз;

1 клетка влево;

2 клетки вниз;

1 клетка влево;

5 клеток вверх;

1 клетка влево;

4 клетки вверх;

1 клетка влево;

2 клетки вверх.

Ведущая: Первый тур у нас был очень сложный, надо немного, отдохнуть.

Королева Знаний: Предлагаю ребятам поиграть в игру на внимание «Четыре стихии». Если я буду говорить «земля» – надо опустить руки вниз, на слово «вода» – изобразить волну рукой, «воздух» – поднять руки вверх, «огонь» – провести вращательное движение кистями рук. Встаньте возле своих стульчиков и давайте поиграем в игру.

Проводится игра на внимание «Четыре стихии».

Ведущая: Пора начинать второй тур «Грамотейка». Он состоит из двух заданий, на выполнение каждого задания отводится одна минута.

Королева Знаний: Перед вами карточки с изображением букв. В каждом ряду есть лишняя буква, найдите и зачеркните её (Приложение №1).

Звучит звук секундомера, дети выполняют задание.

Ведущая: Следующее задание. Нужно посчитать количество слогов в словах, и соединить их со схемами (Приложение №2).

Звучит звук секундомера, дети выполняют задание.

Королева Знаний: Вот и второй тур позади. Предлагаю вам немного поиграть. Пока играет музыка, вы двигаетесь по всему залу, по окончанию музыки я покажу вам цифру, а вы должны будете стать по столько человек, по сколько указывает цифра (2-по два, 4-по четыре, 3-по три,5-по пять).

Проводится игра.

Ведущая: Переходим к третьему туру «Весёлая математика». Он состоит из двух заданий. На выполнение задания, отводится одна минута.

Королева Знаний: Первое задание: сравнить количество предметов и расставить знаки больше, меньше, равно (Приложение № 3).

Звучит звук секундомера, дети выполняют задание.

Королева Знаний: Молодцы ребята, с этим заданием справились хорошо.

Ведущая: Следующее задание. Слушайте внимательно.

Королева Знаний: Ребята, сейчас вы, должны вписать в пустой клеточке потерявшиеся цифры (Приложение № 4). На выполнение задания даётся минута.

Звучит звук секундомера, дети выполняют задание.

Ведущая: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями третьего тура. А сейчас мы предлагаем вам, поиграть в игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Королева Знаний: Мы будем задавать вам вопросы, а вы, если согласны отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, топайте ногами и хлопайте в ладоши.

Королева Знаний: Кто, из вас заметив дым, набирает 01?

Ведущая: Кто свечей не зажигает, и другим не разрешает?

Королева Знаний: Кто любитель по старинке, над огнём сушить ботинки?

Ведущая: Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

Королева Знаний: Дым увидел, не зевал и пожарных вызывал?

Ведущая: Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

Королева Знаний: Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

Ведущая: Знает, кто, что красный свет, означает – хода нет?

Королева Знаний: Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

Ведущая: Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Королева Знаний: Правила все точно знает, и всегда их соблюдает.

Ведущая: Настало время четвёртого тура «Всезнайка». Он состоит из нескольких заданий.

Королева Знаний: Первое задание – найти лишний предмет, и зачеркнуть его.

На выполнения задания даётся одна минута (Приложение № 5).

Звучит звук секундомера, дети выполняют задание.

Ведущий: Следующее задание. Рассмотрите внимательно, из каких фигур состоит рисунок с левой стороны, а затем, найдите и раскрасите эти фигуры, с правой стороны (Приложение № 6).

Звучит звук секундомера, дети выполняют задания.

Королева Знаний: Молодцы ребята. Вот вы и выполнили все задания. А как вы их выполнили, проверит уважаемое жюри.

III. Заключительная часть

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам немножко отвлечься и потанцевать.

Проходит небольшая дискотека. По окончанию дискотеки дети занимают свои места.

Ведущая: Слово для подведения итогов нашего конкурса, предоставляется Председателю жюри.

Председатель жюри: Ребята, вы хорошо потрудились, выполнили все задания, нам очень трудно выбирать самого умного интеллектуала, и поэтому мы решили всех вас наградить, дипломами и подарками. Вы все этого достойны!

Музыка на награждения.

Детям вручают дипломы и подарки.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа.

Королева Знаний: Спасибо ребята, мне очень у вас понравилось. До новых встреч.



Приложение 1



М Р О С

У Л И А

Н В Д Ш







Приложение 2







Приложение 3



Приложение 4



4


6


5


7









3




8




Приложение 5



Приложение 6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гапонова Татьяна Николаевна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства