Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в умении классифицировать объекты по высоте, правильно употреблять пространственные предлоги;
Развивающие:
- Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия(геометрические фигуры, больше, меньше, поровну, длинная, короткая, способ наложения и приложения) ;
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Колонка с записью спокойной музыки, игрушка Заяц, геометрические фигуры для демонстрации, раздаточные геометрические фигуры, мольберт, 3 картинки цветка, 3 картинки бабочки, раздаточный материал- «длинные» и «короткие» полоски на каждого ребенка, коробка, корзина с конфетами
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг ,возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим себе хорошее настроение. Проходите на стульчики. Ребята, а что это? (ширма)
- За этой ширмой находиться наш гость. Это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Бегает ловко, любит морковку.
- Правильно, это заяц!
- Здравствуйте, ребята! – (заяц).
(Дети здороваются.)
- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него.
Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.
- Вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?
2. Задание №1. «Назови геометрическую фигуру».
-Дети называют и показывают геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), говорят размер и цвет фигур в итоге все фигуры называем обобщающим словом- геометрические фигуры
- Предлагаю игру Д\и «Покажи нужную фигуру»(Раздаю по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.) Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.
Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника.
Молодцы, ребята!
Задание №2. «Сравни цветочки и бабочки».
- На лесной полянке растут цветочки ( 3 цв.). На их аромат прилетели бабочки ( 2 бабочки) и сели под цветочками.
-Чего больше цветов или бабочек? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
-Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?(добавить бабочку или убрать цветок)
-Теперь что скажите о бабочках и цветах? ( «поровну»;бабочек столько, сколько цветов)
Молодцы ребята и с этим заданием справились! А теперь проходите на ковер поиграем, а зайка посмотрит.
Физкультминутка
Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд
Задание №3 «Сравни полоски разными способами»
1). Ребята, у вас у каждого на салфетке 2 полоски- длинная и короткая.
-Как узнать какая полоска длинная, а какая короткая? (сравнить полоски)
-Верно. А как вы будите сравнивать полоски, каким способом? (приложением и наложением)
2). Что нужно сделать? Данил, покажи и проговори как ты будешь сравнивать полоски, а сейчас сравним полоски вместе (практическая работа)
Задание №4. Д\и «Куда прыгнул зайчик»
- Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:
- Зайчик прыгнул на стул.
(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)
- Зайчик прыгнул на стул.
- Зайчик прыгнул под стул.
-Зайчик прыгнул в коробку.
- Зайчик прыгнул за спину.
- Зайчик прыгнул перед тобой.
- Зайчик прыгнул над головой.
Итог занятия: Ребята понравилось помогать зайчику, выполнять задания, играть с ним? Что понравилось больше всего? Когда было особенно интересно?
- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. В благодарность он принёс вам угощение.