kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 «Веснянка» г. Рубцовска











Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

«На лесной полянке»









Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Севальникова Кристина Александровна















г. Рубцовск

2019 г.



Тема: «На лесной полянке»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательная:

- упражнять детей в сравнении предметов по ширине, длине и обозначать словами: широкий, узкий, длинный, короткий;

- закреплять счет в пределах 5 (на основе наглядности);

- закреплять умение соотносить количество предметов в группе с цифрой;

- совершенствовать знания геометрических фигур;

- закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше».

Развивающая:

- развивать навык умения работать по схеме;

- развивать речь детей с движением;

- продолжать расширять активный словарный запас;

- развивать внимание, память, наблюдательность, мыслительные процессы.

Воспитательная:

- воспитывать доброе отношение к окружающим, к животному миру, умение оказывать помощь.

Оборудование: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, общая схема «морковка» из счетных палочек, цифры от 1 до 5, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке; геометрические фигуры. Мольберт, ноутбук. Дорожки из шнуров. Указка.

Предварительная работа: Повторение названий диких животных, насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот».

Методические приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, поощрение, художественное слово (загадка).

Наглядные: работа с демонстрационным материалом, демонстрация иллюстрации.

Игровые: сюрпризный момент.

Практические: практические действия, выполнение заданий, физкультминутка.

Активный словарь: узкий, широкий, длинный, короткий, цифра, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг, счетные палочки.

Индивидуальная работа:

- приучать Данила Есина следить за осанкой.

-совершенствовать у Соню Живых и Полины Прошуниной умение сравнивать два предмета по ширине и длине.

-закреплять у Вити Бочкуна умения работать по схеме.

Ход занятия

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель:

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся!

- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Закроем глаза и произнесём волшебные слова.

(Дети произносят слова, открывают глаза и видят на мольберте изображение лесной поляны)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

(лесная полянка, поют птицы)

Воспитатель:

- Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво!

- Подождите – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте:

Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

- Что ж, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания.

Посмотрите, а вот тропинки которые ведут к заданиям. Они разные. Давайте, сейчас сравним их по длине.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Желтая тропинка, какая по длине? (длинная)

- Разноцветная тропинка, какая? (короткая)

- Молодцы!

- Теперь сравним эти тропинки по ширине.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Желтая тропинка, какая по ширине? (узкая)

- Разноцветная тропинка, какая? (широкая)

- Молодцы!

- А как можно это проверить?

Дети:

- Чтобы проверить тропинки по длине, нужно посчитать количество шагов.

- По ширине, если один проходит, то это тропинка узкая, а если пройдет пара эта тропинка будет широкая.

Воспитатель:

- Молодцы!

- По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть к заданиям и выполнить их? (по широкой, короткой).

- Теперь мы можем присесть за столы.

Основной этап.

Воспитатель:

- Задание №1 «Сколько?»

- На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много).

- Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.

(медвежонок)

(После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель).

Задание №2:«Сложи по схеме»

-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

- Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

(зайчик с морковкой)

- А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся –

( туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

( Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

( Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

( Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

( Покружиться)

Задание №3 «Исправь ошибку»

- Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку».

- Садитесь на свои места.

(Дети садятся за столы).

– А на полянке живёт ещё и много разных насекомых.

- Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом.

(На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 улитки - цифра 2, 3 божьи коровки – цифра 4, 2 осы– цифра2, 1 паучок – цифра 1.

Дети проверяют соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом).

Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.

(лисичка)

- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

Заключительный этап. Рефлексия.

- Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. Чтобы быстро вернуться обратно, нам нужно с помощью геометрических фигур составить дом!

Вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?

(квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг).

Из каких геометрических фигур состоит дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)

(построение дома)

-Молодцы! Справились!

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Мы в детском саду.

(Детский сад)

- А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?

(Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение).

-Ребята, ну а в благодарность лесные жители с бабочкой передали Вам раскраски.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"

Автор: Севальникова Кристина Александровна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства