- воспитывать доброе отношение к окружающим, к животному миру, умение оказывать помощь.
Оборудование: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, общая схема «морковка» из счетных палочек, цифры от 1 до 5, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке; геометрические фигуры. Мольберт, ноутбук. Дорожки из шнуров. Указка.
Предварительная работа: Повторение названий диких животных, насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот».
Методические приёмы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, поощрение, художественное слово (загадка).
Наглядные: работа с демонстрационным материалом, демонстрация иллюстрации.
Игровые: сюрпризный момент.
Практические: практические действия, выполнение заданий, физкультминутка.
- Что ж, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания.
Посмотрите, а вот тропинки которые ведут к заданиям. Они разные. Давайте, сейчас сравним их по длине.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Желтая тропинка, какая по длине? (длинная)
- Разноцветная тропинка, какая? (короткая)
- Молодцы!
- Теперь сравним эти тропинки по ширине.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Желтая тропинка, какая по ширине? (узкая)
- Разноцветная тропинка, какая? (широкая)
- Молодцы!
- А как можно это проверить?
Дети:
- Чтобы проверить тропинки по длине, нужно посчитать количество шагов.
- По ширине, если один проходит, то это тропинка узкая, а если пройдет пара эта тропинка будет широкая.
Воспитатель:
- Молодцы!
- По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть к заданиям и выполнить их? (по широкой, короткой).
- Теперь мы можем присесть за столы.
Основной этап.
Воспитатель:
- Задание №1 «Сколько?»
- На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много).
- Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.
(медвежонок)
(После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель).
Задание №2:«Сложи по схеме»
-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:
Расту в земле на грядке я, Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
- Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.
- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.
(зайчик с морковкой)
- А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся –
( туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
( Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
( Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
( Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
( Покружиться)
Задание №3 «Исправь ошибку»
- Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку».
- Садитесь на свои места.
(Дети садятся за столы).
– А на полянке живёт ещё и много разных насекомых.
- Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом.
Из каких геометрических фигур состоит дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)
(построение дома)
-Молодцы! Справились!
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Мы в детском саду.
(Детский сад)
- А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?
(Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение).
-Ребята, ну а в благодарность лесные жители с бабочкой передали Вам раскраски.