Итоговое мероприятие «ПоследамстихотворенийАгнииЛьвовныБарто»в подготовительной группе. Цель: Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто. Задачи:- закрепить знания детей о стихотворениях А.Л.Барто; - развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; - разучивание стихов; - воспитывать интерес к стихотворениям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ»
Итоговое мероприятие
«По следам стихотворений
Агнии Львовны Барто»
в подготовительной группе.
Выполнила: воспитатель
Камалутдинова Людмила Ивановна
2018 год.
Цель: Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто. Задачи:- закрепить знания детей о стихотворениях А.Л.Барто; - развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; - разучивание стихов; - воспитывать интерес к стихотворениям. Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день дорогие гости, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о творчестве А. Л. Барто.
Стихи Агнии Барто (1906-1981) в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям.
Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.
Сейчас ребята прочитают стихи.
«Все на всех»
Приехали! Приехали!
Родители приехали!
С конфетами, с орехами
Родители приехали.
Девочки и мальчики
Прыгают от радости:
В каждом чемоданчике
Яблоки и сладости.
Вот для дочки Танечки
В узелочке прянички.
А вот это пироги,
Для себя их береги.
«Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
«Зайка в витрине»
Зайка сидит в витрине, Он в серенькой шубке из плюша. Сделали серому зайцу Слишком длинные уши.
В серенькой шубке серой Сидит он, прижавшись к раме, Ну как тут казаться храбрым С такими смешными ушами?
«Две сестры глядят на братца».
Две сестры глядят на братца: Маленький, неловкий, Не умеет улыбаться, Только хмурит бровки.
Младший брат чихнул спросонок, Радуются сестры: — Вот уже растет ребенок — Он чихнул, как взрослый!
Воспитатель: На слова А. Барто написана музыка, откуда появились веселые песенки послушайте одну из них, она называется: «Любитель рыболов».
Звучит песня
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете стихи. У меня еще испытание для вас, вот
Игра: «Чудесный мешочек». Ребята у меня в руках мешочек, а в нем лежат игрушки. Вы по очереди подходите ко мне, достаете игрушки и читаете стихи о той игрушке, которую достали. В мешочке лежит самолет игрушечный, слоник, мячик небольшой, конфеты и т. д. МЯЧИК - Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
МИШКА – Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
БЫЧОК – Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
СЛОН – Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок…
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
ЗАЙКА – Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
ЛОШАДКА – Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
ГРУЗОВИК – Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
КОЗЛЕНОК – У меня живет козленок я сама его пасу,
Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
САМОЛЕТ – Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами…
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
ФЛАЖОК – Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажег.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушаем стихи.
«Звонки»
Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон - Значит, пять или четыре Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой - Слышу я издалека: Раздается два коротких, Нерешительных звонка.
Ну, а если единица - Он тихонько в дверь стучится.
«Две бабушки»
Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: - У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки!
«Барабан».
Левой, правой! Левой, правой! На парад идёт отряд.
На парад идёт отряд. Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит Полтора часа подряд!
Левой, правой! Левой, правой! Барабан уже дырявый!
«Я расту».
А я не знал, что я расту Все время, каждый час. Я сел на стул – но я расту, Расту, шагая в класс.
Расту, когда гляжу в окно, Расту, когда сижу в кино, Когда светло, когда темно, Расту, расту я все равно.
Идет борьба за чистоту, Я подметаю и расту.
Сажусь я с книжкой на тахту, Читаю книжку и расту.
Стоим мы с папой на мосту, Он не растет, а я расту.
Отметку ставят мне не ту, Я чуть не плачу, но расту.
Расту и в дождик, и в мороз, Уже я маму перерос!
Воспитатель: Я вам предлагаю немного поиграть. Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые я прочитала неверно. Будьте внимательны! Игра «Слушай и исправляй стихотворение…» - Уронили зайку на пол, (мишку) Оторвали зайке лапу… - Идет медведь, качается (бычок) Вздыхает на ходу… - Я люблю свою мартышку,(лошадку) Причешу ей шерстку гладко… - Наша Маша громко плачет,(Таня) Уронила в речку мячик. Тише Машенька не плачь… - У меня живет слоненок, (козленок) Я сама его пасу. Рано утром в сад зеленый, Я слоненка отведу… - Матросская шапка, веревка в руке, Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик) - Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд, На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.... (Барабанщик) Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы. Ребята, а о чем любила писать Агния Львовна? Ответ: о природе, об игрушках, о детях, о птицах. Воспитатель: Конечно, же она писала о птицах. Послушайте стихотворение.
Нет синиц: не прилетели! Где же две синицы? В нашей книжке опустели Пестрые страницы. Что же с птицами случилось? Где они, скажи на милость?! Поглядите, возле вас В садике, на скверике Скачут, может быть, сейчас Две пичужки сереньких? Или в дом влетели птицы, Прямо с книжного листа? Любопытные синицы Любят новые места. Просим вас: бегите вслед, За каждою синицею. Нет синиц! Все нет и нет! Хоть звони в милицию.
«Помощница» У Танюши дел немало, У Танюши много дел Утром брату помогала – Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.
«Весна идет».
Утром было солнечно исовсем тепло. Озеро широкое по двору текло.
В полдень подморозило, Вновь зима пришла, Затянулось озеро корочкой стекла.
Расколол я тонкое звонкое стекло, Озеро широкое снова потекло.
Говорят прохожие: - Вот весна идёт! - А это я работаю, Разбиваю лёд.
Воспитатель: На стихах А.Барто выросло не одно поколение людей. Ваши бабушки и дедушки читали эти стихи. И ваши дети, я уверена, будут их читать с удовольствием. Ведь стихи Агнии Барто весёлые и умные друзья и советчики для каждого из нас.
Захотелось ли вам прочитать какие-нибудь ещё стихи Агнии Львовны Барто?
Если вам понравилось мероприятие, то улыбнитесь и поаплодируйте себе и
своим товарищам.
Вы сегодня замечательно работали. Молодцы! Спасибо!