kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое мероприятие "Мебель вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать творческие качества, творчество

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое мероприятие "Мебель вокруг нас"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

( МДОУ детский сад № 2 г. Ртищево)









Конспект итогового мероприятия

Тема недели: «С новосельем!»

Тема итогового мероприятия:

«Мебель вокруг нас».

(старшая группа №2

«Солнечные лучики» )



Воспитатель: Булаева Е.Н.

Дата проведения: 26.10.2018г.













Цель: обсудить с детьми названия и функции мебели, её частей, как ухаживать за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»; расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах; развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии, выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена;  истории происхождения мебели, использовании ее человеком, познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия.

Структура: 

Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

-Ответы детей

Мы отправляемся в прошлое.

Вокруг себя повернулись, друг другу улыбнулись, потянулись, подышали, друг на друга посмотрели, а теперь тихонько сели.

 Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах.

Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

-На полу, на земле, на камнях        

 Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

- Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

 Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

- Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть

(Дети садятся на стульчики.)

 И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Отдохнув, они поняли, что на дереве сидеть теплее.

Представьте, что вы в лесу, сидите на дереве.

 Удобно? Лучше, чем на земле?

- ответы детей

Но, посмотрите, дерево какое? Что можно про него сказать.

- оно круглое, можно упасть, шершавое, тяжёлое и т.д.

 И вдруг, человек увидел пенёчки и понял,что на них сидеть ещё удобнее.                                                                                           

Так появились пенёчки – одиночки.

А как вы думаете, с чем можно сравнить пенёк? Он легче, её можно переносить с места на место?

ЗАГАДКА:

На четырёх ногах стою

Ходить я вовсе не могу                          

Когда устанем мы стоять

Мы можем сесть и отдыхать.

 Так появились табуретки, затем скамейки, но человеку и этого было мало. Подумайте и скажите, на чём же ещё более удобно сидеть?

- ответы детей (стул, кресло)

 Почему?(подвести детей к пониманию того, что у стула есть спинка)

А что ещё бывает на четырёх ногах?

-стол

Из чего сделаны все эти предметы?

- из дерева.

Значит стул какой? И т.д.

 Мы с вами побывали в прошлом, а теперь пора вернуться в группу.

Друг на друга посмотрели

 улыбнулись,  потянулись, подышали,

А теперь на ножки встали.

(выполнить упражнения на дыхание)

Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Как вы понимаете, поддаётся обработке?

 (можно распилить, убрать кору, стругать рубанком…)

Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели.

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи.

На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать любую  мебель.

 Воспитатель:  А  сейчас представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? (в прихожей)

- А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам? (в прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит полочка для обуви.) Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться) .

- Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна? (ответы детей)

- Из гостиной перейдем мы в спальную комнату. Какая же мебель стоит  там? И как же мы можем ее использовать? (ответы детей)

- И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный стол? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите , какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки находятся? (ответы детей)

- Отправляемся на  кухню. Какую мебель мы видим на кухне, и для чего она нам пригодится? (ответы детей)

Пойдемте  в ванную комнату. Какая же мебель в ванной комнате? Для чего  она нам нужна?

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие! Все комнаты названы, про мебель рассказано, теперь давайте немного отдохнем. Давайте встанем и немного разомнемся. (дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту)

 Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

А сейчас поиграем:

 Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,  в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

  Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

Давайте рассмотрим на экране  предметы мебели и назовем их ласково.

Словарный материал: стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4,                                                                    сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку                                            загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку                                                 загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле                                             загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали                                                         загибаем пальчик

А потом мы с котом Посидели за столом                                    загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили                                             хлопать в ладоши

Много мебели в квартире                                                  развести руки.

 А теперь ребята, скажите мне, какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

 Дидактическая игра «Чего не бывает»

Стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, дивана без сиденья, табуретки без ножки, кресла без подлокотника, буфета без полок. и т. д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на листки, которые я вам раздала. На них нарисована комната, но она серая и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам обставить ее красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое мероприятие "Мебель вокруг нас"

Автор: Булаева Екатерина Николаевна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства