Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе "Зимние чудеса"»
Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе. Подготовила воспитатель II младшей группы МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН» Ермакова Валентина Ивановна. Тема: "Зимние чудеса"
Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима.
Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи.
Образовательные:
закрепить и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе;
формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года;
развивать языковое чутьё путём образования родственных слов.
Развивающие: совершенствовать навыки связной речи; развивать воображение, память чувство эмпатии.
Воспитательные: воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Тип занятия: познавательный.
Мотивация: проблемно – игровая.
Методы и приемы.
Словесные: загадки, стихи, беседа, вопросы к детям, пояснение.
Наглядные: презентация слайдов; иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Практические: индивидуальные ответы детей.
Оборудование: оформление зимнего леса в уголке природы, бумажные снежинки по количеству детей, кукла в зимней одежде, снеговик, сделанный с помощью детей из бумаги, как часть зимней композиции.
Прогнозируемый результат: развитие интереса к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: целевые наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок, опыты со снегом, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.
Организационный момент.
Воспитатель: Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой,
И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом:
Игровой массаж биологически активных зон
Доброе утро, улыбнись скорей и сегодня вместе нам будет веселей!
Мы погладим лобик, мы погладим носик, мы погладим ушки,
Мы погладим шейку, мы погладим щёчки, станем мы румяные зимою от снежочка!
Воспитатель:
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем заниматься.
Загадаю вам загадку.
Кто отгадку знает,
Громко отвечает.
Снег и холод принесла
Кто же, дети, нам? (Зима)
Воспитатель: Ребята, а что такое зима?
Ответы детей: … это холод, снег, катание на санках, снежинки, снеговик и т. д.
Воспитатель: Правильно! А вы хотите отправиться в лес на прогулку? ( Да!) Что нам нужно сделать, что бы отправиться зимой на прогулку? (Тепло одеться) Хорошо, тогда одеваемся!
Д/и «Назови зимнюю одежду».
(картинки с изображением зимней одежды висят на верёвке, прикреплённые прищепками, дети называют, что оденут зимой на прогулку и снимают картинку)
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Раз, два, три, четыре, пять - собираемся гулять:
На наших малышек наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки). Ножка – раз, и ножка – два.
Чтобы ушки не замерзли шапочку наденем.
(покажите, как мы шапочку будем надевать. Вот, так).
Шарфом теплым и пушистым шейку обогреем.
(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)
Ручки спрячем в рукавички - разноцветные сестрички.
Ручка – раз, и ручка – два (спрятали ручки в рукавички).
Куртка теплая всегда, нас согреет в холода
(покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)
Залезают в рукава: ручка – раз, и ручка – два.
Сапожки надеваем, ножки согреваем.
Воспитатель: -Посмотрите-ка, ребята, и Машенька оделась на прогулку. Давайте расскажем, как Маша варежку надела.
(дети рассказывают стихотворение: Нины Саконской «Где мой пальчик?» Маша варежку надела. - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла. - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь – и найдёшь. Здравствуй, пальчик! Как живёшь?
Воспитатель: Ну, раз все готовы, поехали в зимний лес на прогулку!
Под звуки аудио записи «Паровозик» дети друг за другом перемещаются по группе в зону импровизированного леса
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес.
Беседа о птицах и диких животных
- Ребята, назовите кто из зверей живёт в лесу?
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку, ему зимушка-зима шубку белую дала! Это кто?
- Почему зимой заяц белый? Где он прячется? Кто его враги?
- Где зимует медведь? Белочка? Что делает серый волк зимой?
- Посмотрите, кто на дереве у кормушки сидит?
- Назовите, кто сидит вверху? Сколько дятлов?
- А сколько ещё птичек собралось у кормушки? Назовите птичек?
Воспитатель: Ребята, почему нам весело зимой? Во что можно поиграть? (снежки) – проводится импровизированная игра в воображаемые снежки.
а что можно ещё лепить из снега? (снеговика)
Динамическая пауза «Лепим мы снеговика»
Раз — рука, два — рука -
Лепим мы снеговика!
Мы слепили снежный ком вот такой большой!
Потом слепили мы комок поменьше.
А наверх поставим мы маленький комочек.
Вот и вышел снеговичок, очень милый толстячок!
Воспитатель: Ребята, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
Послушайте любимое зимнее стихотворение и слова добавляйте.
Давайте поиграем! Слушайте, внимательно:
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят - всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка - эта девочка — (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри - с красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (Снег.)
Воспитатель: Какое интересное стихотворение. Давайте, ещё раз вспомним, какие слова были пропущены в стихотворении: снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири. Посмотрите, как интересно, слово снег сначала превратилось – в снежок, затем в снегопад, потом – в снежки, потом – в снеговика, потом – в снегурку и в снегирей.
Воспитатель: А кто загадки знает, сейчас их быстро отгадает!
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила.(зима) Посмотри-ка: это кто? На морозе без пальто? Нарисованная бровь, вместо носика – морковь? (снеговик)
Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке.(снежинка)
Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой.
Но солнце ее припечет — заплачет она и умрет. (сосулька)
Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идет. (снег)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А скажите мне, детки, такой красивый, белый, мягкий снег можно есть? А сосульки лизать? Почему?
Воспитатель: Правильно снег, сосульки холодные, грязные, в них много микробов. А есть нужно печеньки и сосать конфетки и чупа-чупс!
Воспитатель: Если сильный мороз не даёт нам гулять, на санках кататься, как мы попросим не морозить нас?
Воспитатель с детьми читают потешку«Ты, мороз, мороз, мороз»
Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём, Сядем в саночки - Самокаточки.
Воспитатель: А как?
Дети : А вот как! Импровизированное катание на санках
Воспитатель: А на чём ещё можно кататься зимой?
Дети : На лыжах!
Воспитатель: А как?
Дети : А вот как! Импровизированное катание на лыжах
Воспитатель: Поехали в детский сад!
Воспитатель: (воспитатель разбрасывает снежинки на ковёр)
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Это зимушка зима подарила вам снежинки. Вы их в руки все возьмите и играть с ними выходите.
Физкультминутка
Ой, летят - летят снежинки
(бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима
(плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились,
(кружатся)
И на землю опустились!
(приседают и кладут снежинки на пол)
Повторяют движения за воспитателем. Стимуляция двигательной активности. Умению по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.
Воспитатель: - Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли. А вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко (вместе с детьми украшает окно, читает стихотворение).
Снег кружится белый, белый…
И деревьям и домам
Серебристые узоры
Дарит Зимушка-зима.
Воспитатель: - Какие красивые узоры у нас получились! Снеговичку тоже очень нравится!