kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе "Зимние чудеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие будет полезным и интересным воспитателям младших групп в развитии и обогащении  речи детей в зимний период времени. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе "Зимние чудеса"»

Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе. Подготовила воспитатель II младшей группы МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН» Ермакова Валентина Ивановна. Тема: "Зимние чудеса"
  1. Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима.

  2. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи.

Образовательные:

  1. закрепить и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе;

  2. формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года;

  3. развивать языковое чутьё путём образования родственных слов.

Развивающие: совершенствовать навыки связной речи; развивать воображение, память чувство эмпатии.

Воспитательные: воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Тип занятия: познавательный.

Мотивация: проблемно – игровая.

Методы и приемы.

Словесные: загадки, стихи, беседа, вопросы к детям, пояснение.

Наглядные: презентация слайдов; иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Практические: индивидуальные ответы детей.

Оборудование: оформление зимнего леса в уголке природы, бумажные снежинки по количеству детей, кукла в зимней одежде, снеговик, сделанный с помощью детей из бумаги, как часть зимней композиции.

Прогнозируемый результат: развитие интереса к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: целевые наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок, опыты со снегом, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Организационный момент.

Воспитатель: Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом:

Игровой массаж биологически активных зон

Доброе утро, улыбнись скорей и сегодня вместе нам будет веселей!

Мы погладим лобик, мы погладим носик, мы погладим ушки,

Мы погладим шейку, мы погладим щёчки, станем мы румяные зимою от снежочка!

Воспитатель:

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем заниматься.

Загадаю вам загадку.

Кто отгадку знает,

Громко отвечает.

Снег и холод принесла

Кто же, дети, нам? (Зима)

Воспитатель: Ребята, а что такое зима?

Ответы детей: … это холод, снег, катание на санках, снежинки, снеговик и т. д.

Воспитатель: Правильно! А вы хотите отправиться в лес на прогулку? ( Да!) Что нам нужно сделать, что бы отправиться зимой на прогулку? (Тепло одеться) Хорошо, тогда одеваемся!

Д/и «Назови зимнюю одежду».

(картинки с изображением зимней одежды висят на верёвке, прикреплённые прищепками, дети называют, что оденут зимой на прогулку и снимают картинку)

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Раз, два, три, четыре, пять - собираемся гулять:

На наших малышек наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки). Ножка – раз, и ножка – два.

Чтобы ушки не замерзли шапочку наденем.

(покажите, как мы шапочку будем надевать. Вот, так).

Шарфом теплым и пушистым шейку обогреем.

(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)

Ручки спрячем в рукавички - разноцветные сестрички.

Ручка – раз, и ручка – два (спрятали ручки в рукавички).

Куртка теплая всегда, нас согреет в холода

(покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)

Залезают в рукава: ручка – раз, и ручка – два.

Сапожки надеваем, ножки согреваем.

Воспитатель: -Посмотрите-ка, ребята, и Машенька оделась на прогулку. Давайте расскажем, как Маша варежку надела.

(дети рассказывают стихотворение: Нины Саконской «Где мой пальчик?» Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

Воспитатель: Ну, раз все готовы, поехали в зимний лес на прогулку!

Под звуки аудио записи «Паровозик» дети друг за другом перемещаются по группе в зону импровизированного леса

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес.

Беседа о птицах и диких животных

- Ребята, назовите кто из зверей живёт в лесу?

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку, ему зимушка-зима шубку белую дала! Это кто?

- Почему зимой заяц белый? Где он прячется? Кто его враги?

- Где зимует медведь? Белочка? Что делает серый волк зимой?

- Посмотрите, кто на дереве у кормушки сидит?

- Назовите, кто сидит вверху? Сколько дятлов?

- А сколько ещё птичек собралось у кормушки? Назовите птичек?

Воспитатель: Ребята, почему нам весело зимой? Во что можно поиграть? (снежки) – проводится импровизированная игра в воображаемые снежки.

а что можно ещё лепить из снега? (снеговика)

Динамическая пауза «Лепим мы снеговика»

Раз — рука, два — рука -

Лепим мы снеговика!

Мы слепили снежный ком вот такой большой!

Потом слепили мы комок поменьше.

А наверх поставим мы маленький комочек.

Вот и вышел снеговичок, очень милый толстячок!

Воспитатель: Ребята, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

Послушайте любимое зимнее стихотворение и слова добавляйте.

Давайте поиграем! Слушайте, внимательно:

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят - всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка - эта девочка — (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри - с красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (Снег.)

Воспитатель: Какое интересное стихотворение. Давайте, ещё раз вспомним, какие слова были пропущены в стихотворении: снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири. Посмотрите, как интересно, слово снег сначала превратилось – в снежок, затем в снегопад, потом – в снежки, потом – в снеговика, потом – в снегурку и в снегирей.

Воспитатель:  А кто загадки знает, сейчас их быстро отгадает!

  • Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила.(зима)
  • Посмотри-ка: это кто? На морозе без пальто?
    Нарисованная бровь, вместо носика – морковь? (снеговик)
  • Покружилась звездочка в воздухе немножко,
    Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)

  • Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет — заплачет она и умрет. (сосулька)

  • Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идет. (снег)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А скажите мне, детки, такой красивый, белый, мягкий снег можно есть? А сосульки лизать? Почему?

Воспитатель: Правильно снег, сосульки холодные, грязные, в них много микробов. А есть нужно печеньки и сосать конфетки и чупа-чупс!

Воспитатель: Если сильный мороз не даёт нам гулять, на санках кататься, как мы попросим не морозить нас?

Воспитатель с детьми читают потешку «Ты, мороз, мороз, мороз»

Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.

Воспитатель: А как?

Дети : А вот как! Импровизированное катание на санках

Воспитатель: А на чём ещё можно кататься зимой?

Дети : На лыжах!

Воспитатель: А как?

Дети : А вот как! Импровизированное катание на лыжах

Воспитатель: Поехали в детский сад!

Воспитатель: (воспитатель разбрасывает снежинки на ковёр)

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Это зимушка зима подарила вам снежинки. Вы их в руки все возьмите и играть с ними выходите.

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки

(бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима

(плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились,

(кружатся)

И на землю опустились!

(приседают и кладут снежинки на пол)

Повторяют движения за воспитателем. Стимуляция двигательной активности. Умению по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

Воспитатель: - Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли. А вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко (вместе с детьми украшает окно, читает стихотворение).

Снег кружится белый, белый…

И деревьям и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка-зима.

Воспитатель: - Какие красивые узоры у нас получились! Снеговичку тоже очень нравится!

Скажем всем до свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе "Зимние чудеса"

Автор: Ермакова Валентина Ивановна

Дата: 15.01.2022

Номер свидетельства: 597762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства