- воспитывать интерес к познавательным и коммуникативным занятиям
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание помочь;
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: весна - көктем , солнце – кү, счет в пределах 10 на казахском и английском языках.
Сөздік жұмысы/ Словарная работа: родственные слова к слову ВЕСНА
Жабдық/Оборудование: карточки с заданием на каждого ребёнка, проектор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Это уважаемые учителя и ваши родители они хотят посмотреть, как мы с вами подготовились к школе, какие мы стали взрослые, много ли мы знаем и умеем. А еще, какие мы дружные и как мы умеем друг другу помогать. Ребята вы рады нашим гостям?
Воспитатель:
Наш детский сад гостеприимством славится.
Всем гостям у нас понравится,
А в нашей группе просто класс,
Мы приветствуем всех вас.
Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Қайырлы тан! good morning! Доброе утро!
Воспитатель:
- Утром ранним кто – то странный
Заглянул в моё окно. Ребят, как вы думаете, кто заглянул в окно?
Давайте, ребята, обратимся к солнышку:
Солнышко, ты солнышко!
Не скрывайся в тучи –
Холод нам наскучил
Ты согрей нас солнышко.
Посвети немножко,
Подсуши дорожку!
Мы пойдём сегодня в путь -
Хотим знаниями блеснуть!
Воспитатель.
День сегодня необычный
Солнце ярче, чем вчера
И улыбки симпатичней
И счастливей детвора!
Что же это происходит?
Объяснить не трудно нам
Свои знания покажем.
И порадуем всех мам.
Передало солнышко всем своё тепло.
Всё у нас сегодня будет хорошо!
Гаснет свет, звучит звук грозы и минусовка «Виноватая тучка»
Голос тучи:
Солнца нам совсем не нужно,
Ну-ка, схватим его дружно!
Спрячем где-то на пути,
Пусть попробуют найти!
Воспитатель: Что случилось? Почему стало так темно?
Дети: Тучи захватили солнышко и спрятали его.
Воспитатель: Как же мы играть будем без солнышка? Без солнышка и темно и грустно, и потеряться можно. Что же делать?
Дети: прогнать тучки, вернуть солнышко
Воспитатель: Хотите помочь солнышку вернуться? Мы попробуем все вместе прогнать тучки. Дуйте сильно - сильно на них. Ничего не получается.
Влетает гелиевый шарик с письмом, включается свет.
Воспитатель: Но что это?
ЧИТАЮ ТЕКСТ ПИСЬМА
Воспитатель:
«Ну, что, ребята, поможем Жителям Солнечного города? Прогоним хмурые тучки, вернём солнышко, наведем порядок в Солнечном городе?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это Королевство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение пароля.
Игра: «Подумай, отгадай, ответь».
1. Сколько ушей у трёх малышей? (6)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3 Часть суток от конца дня, до начала ночи? (вечер)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Какой газ необходим для горения и дыхания? (кислород)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Маленький, противный, любит грязь? (микробы)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11. Что на пол кинешь, а с пола за хвост не поднимешь?
12. К комнате горело 6 свечей, 2 свечи потухли. Сколько свечей в комнате?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль
Воспитатель: Ну а сейчас я попрошу всех участников занять свои места.
На столах стоят таблички с вашими именами. Прочитайте и займите стол со своим именем.
Воспитатель: Ребята, помогут вам спасти Жителей Солнечного города, ваши знания. Тучки Неумехи отпустят солнышко, если вы правильно ответите на все вопросы и выполните все задания.
Прежде чем отправиться в путь, давайте настроимся и выполним гимнастику для наших глазок:
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, (Моргают глазками.)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (Делают круговые движения глазами.)
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю, (Отводят взгляд влево.)
Снова лучик я найду.
Воспитатель:
Ну, а теперь вопросы, которые тучки приготовили для вас.
Какое сейчас время года? (Весна).
•Назовите все три месяца весны.
Ребята, вы любите путешествовать?
На каком виде транспорта можно путешествовать?
- Молодцы ребята, чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в Солнечный город, нужно выполнить первое задание.
Возьмите карточку под номером один.
1. Соедини точки, по порядку, начиная с цифры 1 до 20.
На чём же мы отправимся в Солнечный город?
(На воздушном шаре).
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята слушайте следующий вопрос.
Как называется теплая погода весной, когда тает снег и лёд.
(Оттепель)
Воспитатель. Ребята, мы с вами находимся в городе Нерешённых примеров.
Нам нужно помочь жителям этого города сделать правильное решение примеров.
Возьмите карточку под № 2
2 задание – «Решение примеров»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!
Музыкальная зарядка «Выглянуло солнышко»
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась,
Четыре – присела,
А на пять – улетела.
Воспитатель: Какой же следующий вопрос приготовили нам тучки Неумехи? Слушаем внимательно вопрос:
Как называется место, где лежал снег, а когда солнышко стало пригревать, открылась земля?
(Проталинка)
Воспитатель:
Возьмите карточку №3 Вам ребята нужно составить задачу и решить её.
• Посмотрите сколько бабочек, летает? (6)
Сколько к ним прилетело ещё? (вос-ль ставит 1 бабочку)
• Ребята, составьте пожалуйста, про них задачку. (Дети составляют задачи)
• А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего бабочек было?
3 задание: «Реши задачу»
Воспитатель: Молодцы ребята продолжаем наводить порядок в Солнечном городе. Слушайте внимательно следующий вопрос:
Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной.
(Половодье)
Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.
Сможете ли вы починить часы, которые испортили тучки.
Возьмите карточку №4
4 задание – «Почини часы»
Воспитатель: Наш детский сад начинает свою работу ровно в 8 часов. Покажите это время на первом циферблате.
Тихий час заканчивается в половину четвёртого. Нарисуйте стрелки на втором циферблате так, чтобы они показывали это время, половину четвёртого.
Физ минутка. На казахском языке
Воспитатель: Посмотрите на экран. На экране зашифровано слово. Возьмите первую букву у каждого слова, сложите их и прочитайте слово.
внимательным». Под каждой картинкой цифра. Вы будите считать до 6 на английском языке, а я буду останавливать счет хлопком в ладоши. На какой цифре остановлю вас, то животное вы называете на английском языке.
Кэмэл - верблюд
Дог - собака
Элэфант -слон
Хоз - лошадь
Кэт - кошка
Шип - овца
Возьмите карточку под № 7
Прочитайте слово и соедините слово с соответствующей картинкой.
7 задание «Соедини слово с картинкой»
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцу. Наше путешествие продолжается и мы спешим на помощь.
Отгадайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (Весна)
Возьмите карточку № 8
Вам необходимо прочитать предложение и соедините его с соответствующей схемой.
8 задание. Соедини предложение с соответствующей схемой.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и тучки рассеялись.
Вот и вернулось к нам солнышко. Но, оно еще заколдовано. Чтобы появились лучики, и оно засияло, нужно вам придумать прилагательные к слову - солнце (красное, горячее, лучистое, доброе, обжигающее,
ребята, наше солнышко засияло, посылая всем тепло и ласку.
Воспитатель:
Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное,
ведь это пароль на выход из Солнечного города.
Пальчиковая гимнастика
С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап!
Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап!
Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек.
И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап!
Возьмите карточку под № 9
9 задание. «Графический диктант»
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте -
Точно клетки все считать!
Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!
Воспитатель: Что у вас получилось? Вот на этом кораблике и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад. Потому, что вы…..