kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Солнце по небу гуляло и за тучку забежало"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие будет полезно для воспитателей предшкольных групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Солнце по небу гуляло и за тучку забежало"»

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало»

Итоговое интегрированное занятие

в подготовительной группе

подготовила и провела

воспитатель ГККП «Детский сад №3»

Варсуленко Э.И.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, коммуникация

Бөлімдері/Раздел: Естествознание, ФЭМП; Обучение основам грамоты и письма.

Тақырыбы/Тема: «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало »

Мақсат/Цель: Выявить и обобщить знания детей, усвоенных за прошедший год

Мақсаттар/Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей выполнять простые арифметические действия, увеличения и уменьшения числа на один в пределах 20;

-совершенствовать навыки чтения;

-уметь делить слова на слоги, находить ударный гласный звук;

-уметь образовывать родственные слова от слов;

- Учить детей анализировать, делать выводы в процессе деятельности.

Развивающие:

-  развивать логическое мышление, внимание;

-  развивать смекалку, воображение;

-  способствовать формированию мыслительных операций;

-  развивать речь;

-  развивать умение аргументировать свои ответы.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к познавательным и коммуникативным занятиям

 - воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание помочь;

-  воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: весна - көктем , солнце – кү, счет в пределах 10 на казахском и английском языках.

Сөздік жұмысы/ Словарная работа: родственные слова к слову ВЕСНА

Жабдық/Оборудование: карточки с заданием на каждого ребёнка, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Это уважаемые учителя и ваши родители они хотят посмотреть, как мы с вами подготовились к школе, какие мы стали взрослые, много ли мы знаем и умеем. А еще, какие мы дружные и как мы умеем друг другу помогать. Ребята вы рады нашим гостям?

Воспитатель:

Наш детский сад гостеприимством славится.

Всем гостям у нас понравится,

А в нашей группе просто класс,

Мы приветствуем всех вас.

Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Қайырлы тан! good morning! Доброе утро!

Воспитатель:

- Утром ранним кто – то странный

Заглянул в моё окно. Ребят, как вы думаете, кто заглянул в окно?

Давайте, ребята, обратимся к солнышку:

Солнышко, ты солнышко!

Не скрывайся в тучи –

Холод нам наскучил

Ты согрей нас солнышко.

Посвети немножко,

Подсуши дорожку!

Мы пойдём сегодня в путь -

Хотим знаниями блеснуть!

Воспитатель.

День сегодня необычный

Солнце ярче, чем вчера

И улыбки симпатичней

И счастливей детвора!

Что же это происходит?

Объяснить не трудно нам

Свои знания покажем.

И порадуем всех мам.

Передало солнышко всем своё тепло.

Всё у нас сегодня будет хорошо!

Гаснет свет, звучит звук грозы и минусовка «Виноватая тучка»

Голос тучи:

Солнца нам совсем не нужно,

Ну-ка, схватим его дружно!

Спрячем где-то на пути,

Пусть попробуют найти!

Воспитатель: Что случилось? Почему стало так темно?

Дети: Тучи захватили солнышко и спрятали его.

Воспитатель: Как же мы играть будем без солнышка? Без солнышка и темно и грустно, и потеряться можно. Что же делать?

Дети: прогнать тучки, вернуть солнышко

Воспитатель: Хотите помочь солнышку вернуться? Мы попробуем все вместе прогнать тучки. Дуйте сильно - сильно на них. Ничего не получается.


Влетает гелиевый шарик с письмом, включается свет.

Воспитатель: Но что это?

ЧИТАЮ ТЕКСТ ПИСЬМА

Воспитатель:

«Ну, что, ребята, поможем Жителям Солнечного города? Прогоним хмурые тучки, вернём солнышко, наведем порядок в Солнечном городе?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это Королевство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля.

Игра: «Подумай, отгадай, ответь».

1. Сколько ушей у трёх малышей? (6)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3 Часть суток от конца дня, до начала ночи? (вечер)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Какой газ необходим для горения и дыхания? (кислород)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Маленький, противный, любит грязь? (микробы)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11. Что на пол кинешь, а с пола за хвост не поднимешь?

12. К комнате горело 6 свечей, 2 свечи потухли. Сколько свечей в комнате?


Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль

Воспитатель: Ну а сейчас я попрошу всех участников занять свои места.

На столах стоят таблички с вашими именами. Прочитайте и займите стол со своим именем.

Воспитатель: Ребята, помогут вам спасти Жителей Солнечного города, ваши знания. Тучки Неумехи отпустят солнышко, если вы правильно ответите на все вопросы и выполните все задания.

Прежде чем отправиться в путь, давайте настроимся и выполним гимнастику для наших глазок:

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, (Моргают глазками.)

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, (Делают круговые движения глазами.)

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, (Отводят взгляд влево.)

Снова лучик я найду.

Воспитатель:

Ну, а теперь вопросы, которые тучки приготовили для вас.

Какое сейчас время года? (Весна).

Назовите все три месяца весны.

Ребята, вы любите путешествовать?

На каком виде транспорта можно путешествовать?

- Молодцы ребята, чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в Солнечный город, нужно выполнить первое задание.

Возьмите карточку под номером один.

1. Соедини точки, по порядку, начиная с цифры 1 до 20.

На чём же мы отправимся в Солнечный город?

(На воздушном шаре).

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята слушайте следующий вопрос.

Как называется теплая погода весной, когда тает снег и лёд.

(Оттепель)

Воспитатель. Ребята, мы с вами находимся в городе Нерешённых примеров.

Нам нужно помочь жителям этого города сделать правильное решение примеров.

Возьмите карточку под № 2

2 задание – «Решение примеров»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!


Музыкальная зарядка «Выглянуло солнышко»

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась,

Четыре – присела,

А на пять – улетела.

Воспитатель: Какой же следующий вопрос приготовили нам тучки Неумехи? Слушаем внимательно вопрос:

Как называется место, где лежал снег, а когда солнышко стало пригревать, открылась земля?

(Проталинка)

Воспитатель:

Возьмите карточку №3 Вам ребята нужно составить задачу и решить её.

• Посмотрите сколько бабочек, летает? (6)

Сколько к ним прилетело ещё? (вос-ль ставит 1 бабочку)

• Ребята, составьте пожалуйста, про них задачку. (Дети составляют задачи)

• А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего бабочек было?

3 задание: «Реши задачу»


Воспитатель: Молодцы ребята продолжаем наводить порядок в Солнечном городе. Слушайте внимательно следующий вопрос:

Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной.

(Половодье)

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.

Сможете ли вы починить часы, которые испортили тучки.

Возьмите карточку №4

4 задание – «Почини часы»

Воспитатель: Наш детский сад начинает свою работу ровно в 8 часов. Покажите это время на первом циферблате.

Тихий час заканчивается в половину четвёртого. Нарисуйте стрелки на втором циферблате так, чтобы они показывали это время, половину четвёртого.

Физ минутка. На казахском языке

Воспитатель: Посмотрите на экран. На экране зашифровано слово. Возьмите первую букву у каждого слова, сложите их и прочитайте слово.

На экране картинки:

Дети отгадывают слово ВЕСНА.

Найдите в этом слове ударный гласный звук.

Ударный гласный звук А

Придумайте к этому слову родственные слова.

Родственные слова: ВЕСЕНИЙ, ВЕСНЯНКА, ВЕСНУШКА, ВЕСНЯНОЧКА.

Воспитатель: Молодцы ребята, продолжим работу по спасению жителей Солнечного города. Слушайте внимательно следующий вопрос:

Какой цветок, из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

Возьмите карточку №5

Воспитатель: Тучки Неумехи, в азбуке перепутал местами все буквы.

Вспомните правописание гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков и разложите их в нужные корзинки.

5 задание: «Умные буквы»

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Слушайте внимательно следующий вопрос:

Как называется время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи.

(Распутица)

Воспитатель: Возьмите карточку под № 6

Воспитатель: Прочтите слова и разделите их на слоги.

Правильность выполнения задания проверьте на экране.

6 задание. «Деление слов на слоги»

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Слушайте внимательно следующий вопрос:

Назовите цветок, белые горошки на зеленой ножке.

(Ландыш).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, назовите животных, которых вы видите.

(Верблюд, лошадь, собака, кошка, овца, слон) Давайте поиграем в игру: «Будь

внимательным». Под каждой картинкой цифра. Вы будите считать до 6 на английском языке, а я буду останавливать счет хлопком в ладоши. На какой цифре остановлю вас, то животное вы называете на английском языке.

  1. Кэмэл - верблюд

  2. Дог - собака

  3. Элэфант -слон

  4. Хоз - лошадь

  5. Кэт - кошка

  6. Шип - овца

Возьмите карточку под № 7

Прочитайте слово и соедините слово с соответствующей картинкой.

7 задание «Соедини слово с картинкой»

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцу. Наше путешествие продолжается и мы спешим на помощь.

Отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна)

Возьмите карточку № 8

Вам необходимо прочитать предложение и соедините его с соответствующей схемой.

8 задание. Соедини предложение с соответствующей схемой.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и тучки рассеялись.

Вот и вернулось к нам солнышко. Но, оно еще заколдовано. Чтобы появились лучики, и оно засияло, нужно вам придумать прилагательные к слову - солнце (красное, горячее, лучистое, доброе, обжигающее,

яркое, сияющее, лучезарное, нежное, ласковое, любимое). Молодцы

ребята, наше солнышко засияло, посылая всем тепло и ласку.

Воспитатель:

Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное,

ведь это пароль на выход из Солнечного города.

Пальчиковая гимнастика

С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап!

Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап!

Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек.

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап!

Возьмите карточку под № 9

9 задание. «Графический диктант»

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Точно клетки все считать!

Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!


Воспитатель: Что у вас получилось? Вот на этом кораблике и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад. Потому, что вы…..

Дети читают надпись на экране: Молодцы. Ребус

Голос Королевы Солнечного города:

На экране

Давайте прочитаем, что здесь написано?

надпись «Грамоте учиться – всегда пригодится».

Воспитатель:

Вы ребята молодцы!

Делали все правильно!

Скоро в школу вы пойдете,

Знания с собой возьмёте.

С грамотой и математикой дружите-

Детский сад не подводите.


Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось.

Теперь дверь в «Школьную страну» для вас открыта.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Варсуленко Эмма Ивановна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства