Итоговое интегрированное НОД в средней группе "Весеннее путешествие"
Итоговое интегрированное НОД в средней группе "Весеннее путешествие"
Формировать математические, конструктивные, музыкальны способности детей, коммуникативные, навыки, расширять активный словарь детей. Подвести итоги учебного года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять знание о геометрических фигурах плоских и объёмных (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); (куб, шар, цилиндр).
- закреплять знания о характере музыки и уметь высказывать свои впечатления о прослушанных произведениях. Развивать слуховое восприятие и умение выполнять задания в соответствие с музыкой.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материал: Мешочек, 2 корзины, геометрические фигуры плоские (треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники), объёмные (шар, куб, цилиндр). Клубочек ниток, 4 дерева изображающие времена года. Карточки с изображением частей суток, наборы цифр до 5 (на каждого ребёнка), магнитофон с мелодиями (марш, танцевальная мелодия и колыбельная), медали для награждения детей.
Предварительная работа:
• Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее», игра «Волшебный мешочек», лото «Времена года». Музыкальная игра «Угадай что звучит».
Ход работы:
Организационный момент: Дети к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Давайте, пожелаем гостям и друг другу, хорошего дня.
Всем хотим мы дать совет: (протягиваем руки в перед, затем ставим на пояс)
Что бы день удачным был, (правую руку в сторону)
Что бы каждый вас любил, (левую руку в сторону)
Не сердитесь не ругайтесь, (Грозим пальчиком)
А почаще улыбайтесь! (Протягиваем ладони вперёд)
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, правильно весна, посмотрите какая весенняя полянка, но чего то - на ней не хватает.
Дети: цветов
Воспитатель: Давайте поможем Весне украсить полянку цветами. Для этого нам нужно выполнить задания и найти цветочки. А поможет нам волшебный клубочек, куда он покатиться там и окажутся задания. Отправляемся:
За клубочком мы пойдем, путешествие начнем.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну - ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Подходим к окну. Обращаю внимание на цифру 1, какая это цифра?
Воспитатель: Это первое задание. Если мы с вами справимся с ним, то сможем отправиться дальше.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит мешочек, давайте узнаем, что в нем лежит? Для этого нужно угадать на ощупь, какие там есть предметы. Подсказка только, что там геометрические фигуры, какие мы с вами знаем г. фигуры? (Плоские и обьемные), скажите чем они отличаются друг от друга? Есть фигуры плоские – их мы можем положить, вырезать а у объёмных есть форма. Правильно! А какие фигуры прячутся в мешочке, мы сейчас узнаем. Нам нужно разложить фигуры в две корзинки в 1 плоские фигуры, а во 2 объемные. Каждый ребёнок угадывает фигуру и складывает в корзинки. Уточнять у детей форму и цвет фигур.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием, а вот и первый цветок.
Воспитатель: Продолжаем путешествие.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну - ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Приходим в познавательный уголок. А здесь, какая цифра?
Это 2 задание. (На доске расположены деревья характеризующие времена года)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна. Вспомнить признаки каждого времени года.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
- И с этим заданием справились! Вот еще один цветок.
Давайте ребятки немного отдохнем и сделаем физминутку:
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в музыкальный уголок.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну - ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Какая это цифра? Выполним 3 задание. Воспитатель приглашает детей построиться в круг.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прослушать музыку назвать ее и описать характер этой музыки. (проигрываются «Марш», «Колыбельная», «Танец». А затем под соответствующую музыку выполнить движения.
Дети говорят свои варианты ответов. А затем выполняют задания в соответствии с музыкой - под марш, мы маршируем, под танцевальную музыку танцуем, а под колыбельную, засыпаем. Дети выполняют задание
Воспитатель: молодцы ребята, отлично справились и с этим задание
Вот и третий цветок.
Воспитатель: Куда дальше поведет нас клубочек. (Кукольный уголок) Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну - ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Какая это цифра? 4 последнее задание.
Воспитатель: А теперь, дети, садитесь за столы. На столах лежат наборы цифр от 1 до 5. Дети выполняют задания воспитателя: разложить цифры по порядку, покажи цифру и угадай на слух.
Второе задание: воспитатель читает загадки про части суток, а дети показывают необходимую картинку.
Загадки про части суток.
- На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
- Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
- В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Вот и 4 цветок
Воспитатель: Ребята мы со всеми заданиями справились и теперь нам надо вернуться к полянке и украсить её.
Посмотрите, какая стала нарядная полянка. А в подарок вам за хорошо выполненные задания, весна прислала вот такие медальки – потому что вы все молодцы и умницы.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!