kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая НОД в средней группе "Математическая страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия в средней группе "Математическая страна"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая НОД в средней группе "Математическая страна"»

Цель:

Выявить знания детей по математическому развитию.


Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

2. Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

3. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 8, знание цифр в пределах 8, обозначать количество предметов цифрой.

4. Закрепить умение ориентироваться на листе в крупную клетку.

5. Закрепить умение детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже».

6. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма, куб).

7. Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.

8. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.

9. Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.


Развивающие:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать конструктивные способности.

4. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.


Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятием.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.


Материалы к занятию:

Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, цилиндр, призма, пирамида, конус), таблица-домик с геометрическими фигурами, «кувшинки» с цифрами от 1 до 8, домик с золотым ключиком.

Раздаточный – “геометрическая мозаика”, игровое поле для игры «Цветочек» (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-цветочек), геометрическая мозаика.


Предварительная работа:

Занятия по математике (знакомство с цветом, формой, размерами, числами, порядковый счет, образование чисел).

Игры с детьми на математические темы.


Интеграция "ОО".

("Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие").


Структура занятия:

  • Разминка.

  • Сюрпризный момент.

  • Круг радости.

  • Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.

  • Работа с геометрическими фигурами.

  • Счет в пределах 8 в прямом порядке.

  • Работа с таблицей.

  • Счет в пределах 8 в обратном порядке.

  • Работа на листе в клетку на ориентировку в пространстве.

  • Геометрическая мозаика.

  • Итог занятия.






















ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц сейчас идет?

Какая часть суток сейчас идет?

Какой сегодня день недели?

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Круг радости- «Улыбка» (эмоциональный настрой)

Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Дружно за руки возьмем, Золотой ключик мы найдем!

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: На поляне есть ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?

Дети: Конечно!

Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.

Рисунок 1

Дети: Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника.

Это куб, “платье” для куба состоит из 6 квадратов и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кувшинкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 8.

Дети шагают по кувшинкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Рисунок 2

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.

Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется этот дом?

Дети: Таблица.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбики.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

Рисунок 3

Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 8 до 1.

Дети шагают по кувшинкам и считают в обратном порядке.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветочек. Давайте понаблюдаем за ним.

Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованный цветочек.

Рисунок 4

Воспитатель: Расположите листочек на середину листа.

Цветочек подняли на одну клетку вверх.

Цветочек переместили на одну клетку вправо.

Где оказался цветок?

Дети: В верхнем правом углу. И т.д.

Воспитатель: Наблюдая за цветочком, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к Золотому ключику.

Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме.

Дети: Круг, треугольник, квадрат, овал.

Дети выкладывают дорожку.

Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Рисунок 5

Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.

Дети выкладывают картину.

Рисунок 6

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая НОД в средней группе "Математическая страна"

Автор: Ванина Елена Александровна

Дата: 22.07.2020

Номер свидетельства: 554978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства