Мероприятие призвано обобщить и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа, а также совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная НОД "Сказочный лабиринт"»
МОУ «Бендерский Детский сад №15»
Итоговая комплексная
Непосредственная образовательная деятельность (речевое развитие и обучение грамоте)
«Сказочный лабиринт»
(подготовительная группа)
Подготовили и провели:
Воспитатели
Герег Наталья Анатольевна
24. 04.
Бендеры
__________________ Речевое развитие и обучение грамоте.
Подготовительная группа
Литература: Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Количество детей _________________
Тема:«Сказочный лабиринт».
Цель:обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- образовательные:
формирование умения связно мыслить, составлять рассказ по мнемотаблице;
обобщить и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи и находить заданный звук в слове (в начале, середине и конце);
совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме.
-развивающие:
развивать фонематическое восприятие, память, мышление и речь детей;
умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, связную речь детей.
-воспитательные:
создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Вид НОД:комплексная.
Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.
Рабочее пространство: взрослый – партер, рядом с детьми.
Методы: наглядный, игровой, словесный.
Оборудование: конверт с письмом; предметные картинки; мнемосхемы; карточки для определения звуков; карточки для звукового анализа слов (астра и пион), карточки - задания для каждого ребенка; коробочка с сюрпризом, мяч, ребусы, цветы, пазлы, ТСО.
Предварительная работа: НОД по развитию речи и грамоте, в течении года; чтение и просмотр сказок; разгадывание загадок, работа с мнемосхемой, подготовка атрибутов к НОД.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Ой, ребята, посмотрите
Воспитатель находит письмо.
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
- Отгадаете загадку — узнаете от кого пришло письмо:
Пришли теплые деньки,
Зазвенели ручейки,
Подснежник расцветает.
Когда это бывает? (Весной.)
Воспитатель: Почему вы решили, что это письмо написала весна? (ответы)(тепло, зеленые листья, цветут цветы, птицы прилетают из теплых стран)
Воспитатель: Вы шли в детский сад. Вам улыбалось солнце, деревья, птицы. Давайте улыбнемся им в ответ, а потом улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Какое настроение у вас после того, как вы улыбнулись друг другу, согрели всех своим теплом, дали частичку своей души? Что вы чувствуете? Конечно, всегда бывает хорошо, светло, чисто, легко на душе от того, что вы кому-то улыбаетесь, помогаете, делаете доброе, хорошее дело.
Воспитатель: Ребята нам сегодня предстоит пройти по сказочному лабиринту. Там мы встретим сказочных героев, которые подготовили для вас задания, чтобы проверить, готовы ли вы к школе. После каждого выполненного задания нам будет дана подсказка, чтобы мы нашли сюрприз, который они приготовили для вас. Вы готовы показать свои знания и способности?
Воспитатель: А вот первое задание от Красной шапочки.
Воспитатель: Ребята составьте небольшой рассказ о весне (4-5 предложений). А поможет вам в этом мнимосхема.
Весна
Наступила теплая весна. Греет ярко солнышко. Журчат веселые ручейки. Расцвели первые подснежники. На ветках деревьев появились почки. Птицы прилетают из теплых стран.
Третье задание нам подготовил Буратино « Подскажите противоположные по смыслу слова в предложениях»
-Март зиму кончает, а весну … (начинает).
- Смелый там найдет, где робкий …(потеряет).
- Вещь хороша, когда новая, а друг, когда … (старый).
- Если что-нибудь забудешь, то потом … (вспомнишь).
В: Молодцы!
Третий пазл
Четвертое задание от Мальвины . Д/и «Определите место звука».
Воспитатель: А все ли умеют определять, где находится загаданный звук в словах: в начале слова, в конце и середине. Для начала отгадайте загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
Задание: Среди карточек нужно найти картинки, в названиях которых есть звук [к]– и сразу сказать, сколько слогов в слове. Как мы определяем количество слогов в слове.
(хлопками, шагами, приложить руку к подбородку, сколько гласных звуков столько и слогов.)
Следующее задание нам приготовил Веселый карандаш.
Перед тем, как выполнить задания Веселого Карандаша, давайте вспомним несколько правил, я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Ты сиди за столом стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
Игра «соедини слоги»
Ребята, посмотри у вас на столах карточки. Вам показаны в колонке с лева первые слоги, а в колонке с права -вторые. Вот такое задание, соедините эти слоги, чтоб получились слова. Не спешим. С места не кричим. Работаем красиво. У вас 2 мин на размышление. (ставятся песочные часы)
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Называется «Нарисуй схему предложения».
В: - Ребята вам нужно найти подходящие схемы к предложениям, которые я вам прочитаю. Из чего состоит предложение? Что мы ставим в конце предложения? Как пишем первое слово?
1 . Наступила весна!
2. Прилетели перелетные птицы.
3.Ночью мы видим солнце?
А теперь вы придумайте предложение вот по схеме, которая у вас осталась. Сколько слов в этом предложении? (4)
(шестой)
Белоснежка приготовила для вас следующее задание: «Сделайте звуковой анализ слов».
Ребята посмотрите, какие у нас цветы на столах.
Д: - Пион, Астра
В: - Мальчики составят схему к слову пион, а девочки - к слову астра.
В: - Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?
(Выполнение задания).
В: Молодцы!
Игра «Исправь ошибку».
Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо исправить ошибку в словосочетаниях. Хорошо думаем и отвечаем.
В оспитатель: Вам необходимо разгадать ребус. В каждую клеточку впишите первую букву названия картинки.
Ну что разгадали, что там спрятано? Прочтите.
Восьмой
В: Последнее задание было выполнено. Молодцы. Ребята давайте соберем все пазлы и посмотрим, что у нас получилось. (герб нашей группы) Значит сюрприз спрятан у нас в группе. Мы прошли весь лабиринт и нашли все подсказки, нам пора вернуться в группу.
Раз, два, покружились,
снова в группе очутились.
В: - Ребята, посмотрите здесь коробочка и записка « Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, мы вас поздравляем. В коробке вам от нас подарок.