Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие во второй младшей группе "Проделки Бабы Яги"»
МБДОУ «Детский сад № 2 «Ромашка» г. Медногорска»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема:
«ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ»
Возрастная группа
Вторая младшая
Дата проведения:
25.05.2016 г.
Подготовил:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Голышева Елена Александровна
- 2016 –
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Программные задачи:
Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 4; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры; закрепить умение детей классифицировать.
Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательная: Воспитывать интерес к разным видам занятий и желание работать в коллективе.
Оборудование: видеофильмы «Баба яга пробирается в детский сад», «В избушке Бабы Яги», «Тётушка сова». Презентация дидактической игры «Четвёртый лишний». Костюм избушки на курьих ножках. Мелкие игрушки (60 шт), математические тарелочки (с наклеенными цифрами); 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов ( желтого, красного, синего, фиолетового), коврик с прорезями в виде геометрических фигур. Музыка.
Ход занятия:
Тр 1 (Доброе утро)
I часть (вводная).
Дети заходят в зал. Садятся.
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!
Я получила сегодня очень интересное видеописьмо. Давайте посмотрим….
Фильм 1
Тётушка Сова:
Здравствуйте, мои дорогие ребятишки. Надеюсь, вы меня узнали. Я – Тётушка Сова. В течение всего года вы замечательно занимались во 2 младшей группе «Капельки». Вы научились считать, узнали новые цифры и знаете уже почти все буквы. Вы такие молодцы!!!!
Вчера вечером я прилетала в ваш детский сад и оставила в музыкальном зале волшебную шкатулку. В ней лежат все необходимые документы, которые дают вам право быть переведёнными уже в среднюю группу. Там вы получите ещё больше знаний, которые помогут вам при подготовке к школе. До новых встреч в новом учебном году. Пока-пока!!!!»
Тр 2 (ищем)
Воспитатель:
Интересно!. Давайте поищем волшебный сундучок. (дети не находят)
Куда же он подевался???? Я знаю что делать. Нужно просмотреть записи с камеры видеонаблюдения.
Фильм 2 (Баба яга)
Воспитатель:
Всё понятно!. Опять Баба Яга!! Сейчас мы ей позвоним..
В.: Уважаемая, вы вчера прилетали к нам в детский сад и забрали вещь, которая вам не принадлежит!!! Верните её. Пожалуйста!
Б.Я.: Я! Украла! Да и ничегошеньки я и не брала совсем. Нужен мне ваш дурацкий сундучок. Всё равно в нём какие-то бумажки с печатями лежат. И всё!
В.: тем более. Верните их ребятам. Без этих документов наши дети не смогут перейти в среднюю группу. И так навсегда и останутся малышами.
Б.Я.: Ух ты! Какая замечательная подлость у меня опять получилась!!! И не верну! И пускай!
В.: Милая бабулечка! Ведь мы же знаем, что вы не злая, а так – немного вредная, ну совсем чуть-чуть. Ну пожалуйста!!! Мы и ребятами Вас попросим…..
Б.Я: Ну ладно-ладно…. Почти уговорили… Но просто так не отдам. Выполните мои задания – получите обратно свой сундучок, а нет – не обессудьте! Так и останетесь малышками!!!
В.: мы согласны! Что нужно делать???
Б.Я.: Согласны? Вам нужно будет отправиться в путешествие по сказочному лесу. Не страшно? Получите пакет с заданиями и в путь! Счастливого пути. Хи-хи.
Тр 3
В зал влетает сорока.
Сорока: Телеграмма! Телеграмма! Детям группы «Капельки». Получите. Распишитесь!
Воспитатель: Посмотрите, Баба Яга прислала нам необычную телеграмму. На ней нарисованы три дороги:
Прямо пойдёшь – в болото попадёшь. Пойдем туда?
Налево пойдёшь - в тупик попадёшь. Пойдем по этой дороге?
Направо пойдёшь – в сказочный лес попадёшь. И тут ещё нарисована схема-карта сказочного леса. Куда отправимся? Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются сказочные станции. На них нужно будет выполнять различные задания. Готовы отправится в путешествие? А для того, чтобы узнать на чём мы отправимся в сказочный лес, вам нужно отгадать загадку.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином
Рассаживайтесь в автобус. Поехали!
Тр ___ (автобус)
Видеозаставка
Станция Математическая.
Тр 5 (фон)
Вот и первое задание: На столе игрушки и волшебные цифровые тарелочки. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от нуля до четырёх) и расставить в эти тарелочки столько же игрушек
Тр 6 (аплодисменты)
Из «волшебного сундучка» воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек, наглядно демонстрируя содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляя или убирая их в сундучок.
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется: (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Два румяных, наливных, Один с кислинкой. Сколько их? (три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Тр 6 (аплодисменты)
Посмотрите. На полу лежит интересный ковёр – весь в дырах (дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились
Тр 6 (аплодисменты)
Тр 7 (ковёр самолёт до 53 секунды)
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием и дальше мы отправимся в путь на ковре-самолёте
Тр 8 (в гостях у сказки)
Заставка Станция «Сказочно-загадочная»
– А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?