- умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный;
- умение ориентироваться во времени (различение частей суток).
Развивающие:
- развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.
- развивать умение соотносить речь с движением.
- развивать коммуникативные умения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, доброжелательность;
- формировать мотивацию к совместной деятельности.
Здоровьесберегающие:
- развитие общей моторики;
- профилактика зрения посредством гимнастики для глаз.
Предварительная работа:
- создание предметно – развивающей сред;
- просмотр мультипликационных фильмов «Белоснежка и семь гномов»;
- разучивание физкультминутки;
- индивидуальные занятие с детьми.
Материал к занятию:
- экран, проектор, ноутбук;
- демонстрационный материал:
картинки – слайды с изображением гномов; геометрических фигур; времени суток; природы; животных, дорожек, ведущих к дому.
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры трёх цветов
Музыкальный материал:
- песенка гномов;
- пение птиц (фонограмма).
Ход занятия
1.Организационный момент
Дети построены на ковре полукругом перед гостями. В центре - воспитатель.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окно. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?
Дети:Веселое, радостное…
Воспитатель:
-Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?
Дети:Да.
Воспитатель:
-Тогда давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Замечательно!
Дети:здороваются хором.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
-Ребята, а я вам предлагаю отправиться в гости, а к кому, сейчас догадаетесь сами.
(Звучит песенка про гномов)
Воспитатель:
-Ребята, догадались, кто нас в гости пригласил?
Дети: Гномы!
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, кто такие гномы?
Дети: Маленькие человечки.
Воспитатель:
-Да, гномы – это сказочные маленькие человечки. Они очень добрые, весёлые и любознательные. А ещё они очень много трудятся – собирают волшебные кристаллы.
Воспитатель:
-Ребята, но для того, чтобы отправиться в сказочное путешествие нам надо произнести волшебные слова. Давайте громко, дружно скажем:
Дети вместе с воспитателем:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях!
Воспитатель:
- Ребята вот мы и оказались в гостях у гномов!
-А теперь тихо садитесь на стульчики.
3. Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята, гномы нас уже заждались! ( Заходят гномы).
- Давайте с ними познакомимся.
- Первого гнома зовут Весельчак. Он любит музыку, игры, танцы.
- Посмотрите, какой у него красивый наряд! А какого цвета колпачок у Весельчака?
Дети: Красного.
Воспитатель:
-Второго гнома зовут Умник. Он любит читать и считать.
- Какого цвета колпачок у Умника?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель:
- Третьего гнома зовут Скромняжка. Он всегда стесняется.
- Какого цвета колпачок у Скромняжки?
Дети: Зелёного.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посчитаем гномиков?
Дети: Один, два, три.
Воспитатель:
- Сколько всего гномиков?
Дети: Три.
Воспитатель:
- А какой по счёту гном в красном колпачке?
Дети: Первый.
Воспитатель:
- А какой по счёту гном в жёлтом колпачке?
Дети: Второй.
Воспитатель:
- А какой по счёту гном в зелёном колпачке?
Дети: Третий.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас нашим гномам нужно отлучиться по очень важным делам!
( гномы уходят)
Воспитатель:
- Ребята, наши гномы очень трудолюбивы, они просыпаются рано, с восходом солнца, делают зарядку, умываются.
- Скажите, как называется время суток, когда просыпается солнышко и мы вместе с ним?
Слайд 1 (восход солнца).
Дети: Утро.
Воспитатель:
- Ребята, гномы уже сделали зарядку, а мы ещё нет!
-Тихо встаём около стульчиков на физкультминутку.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Воспитатель:
- Ребята, наши гномы уже хорошо потрудились и собрали много кристаллов.