kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по ЗОЖ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление о зависимости здоровья человека от двигательной активности и полезности воздуха и продуктов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по ЗОЖ.»

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по ЗОЖ.


Воспитатель: Сафонова О.П.

Место работы: МАДОУ № 18 «Ладушки» Г. Гай.

Регион: Оренбургская область.


Программное содержание: Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, о полезных свойствах воздуха, о закаливании водой, о полезных продуктах. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал: Модель солнца, иллюстрации полезных продуктов, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

На доске модель солнца с лучами. На обратной стороне лучиков - иллюстрации физкультурников, деревьев, воды, продуктов в которых содержатся витамины группы (А, В, С) Воспитатель в процессе занятия раскрывает каждый лучик

Воспитатель: Сегодня, мы найдём ответ на вопрос: Где прячется здоровье? Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Ребята, а знаете ли вы кто такие боги. Сейчас я вам немного о них расскажу.. Во времена античной Греции, многое происходившее на земле люди просто не могли объяснить, будь го явление природы , химическая, реакция, болезнь или смерть. Для прояснения всего происходившего люди начинают придумывать божества, существ обладающих неописуемыми возможностями и правящими миром людей - Так возникают боги лесов, морей, плодородия, жизни и смерти. Чтобы быть ближе к так называемым богам люди начинают отождествлять их с собой, присваивая им человеческое подобие.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.

Каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "'"Если всё это будет у человека, он будет подобен нам". И. решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрягать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Дети( глаза сияют мы смеемся, горло не болит, нет насморка, нет температуры)

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья - это сила. Каких людей вы считаете сильными?

Дети: У которых есть мускулы, которые носят тяжести, защищают слабых

Воспитатель: А где прячется сила'"?

Дети: В мышцах

Воспитатель: Проверте свои мышцы. Сильные ли они? Что необходимо делать, чтобы мышцы были сильными?

Дети: Делать зарядку, поднимать гири, отжиматься от пола

Воспитатель: Какую пословицу о силе мы знаем.

Дети: Сила - укрепляет здоровье человека

Воспитатель: Вот мы и узнали первый лучик солнца. (открыть лучик с иллюстрациями физкультурников)

Чтобы узнать второй лучик солнца я покажу вам фокус. Внимательно смотрите ( Из воздушного шарика выпустить воздух). Что за невидимка сидел в шарике? Правильно. Воздух

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я. и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем

Физминутка.

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ручками хлопали

Ножками топали

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет

Вопрос: Откуда в воздухе появляется кислород? ( выделяют растения)

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом - это чистый воздух. Где дышится легче всего? Правильно. В лесу Кто скажет почему?

Дети: в хвойных лесах, в воздухе содержится много летучих веществ - фитоцидов, они убивают вредных микробов

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? Чистый воздух( открыть лучик с иллюстрациями деревьев)

Воспитатель: Поговорим о третьем лучике здоровья - полезная пища

Зачем человеку еда?

Дети: Еда - это топливо для организма, в еде содержатся витамины. Без еды человек слабеет', у него плохое настроение, бледная кожа.

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

1, Жёлтая Фанта - напиток для франта ( Будешь Фанту пить, смотри, растворишься

изнутри. ,

2.. В мире лучшая награда — это плитка Шоколадами (В мире лучшая награда — это ветка винограда.

3. Знайте, дамы, господа: "Сникерс" - лучшая еда. (Будешь "Сникерсом» питаться, можешь без зубов остаться).

4 Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. (Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней)

5.Даёт силы мне всегда очень Жирная еда. (Даёт силы нам всегда Витаминная еда.)

4. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог(Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги. .

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Что находится в продуктах;{ Витамины)

Давайте с вами поговорим о них.

Витамины любят продукты

Особенно овощи, фрукты.

Чтоб победить немало болезней,

Овощи и фрукты есть нам полезно

Например, витамин группы А - содержится в овощах и фруктах красного цвета ( морковь, помидор, свекла. вишня), в капусте. Этот витамин улучшает зрение, благодаря ему у нас крепкие и здоровые зубы.

Витамин группы В - содержится в горохе, черном хлебе, репс. Этот витамин сохраняет аппетит, улучшает работу сердца, поднимает настроение

Витамин группы С- содержится в таких продуктах, как лимон, апельсин смородина-этот

витамин укрепляет здоровье и помогает бороться с простудой.

А теперь отгадайте загадки и скажите к какой группе витаминов относится продукт.


Сидит дед во сто шуб

одет. Кто его раздевает. Тот слезы проливает.

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)

Летом зеленеют. К осени краснеют. {Помидоры}

Я пузырюсь и пыхчу. Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, Посадите в печь меня.

И черно, и бело, и всем людям мило, (Хлеб, батон)

Мала, как мышь

красна, как кровь, вкусна, как мед. (Вишня)

Как на нашей грядке выросли загадки Сочные да крупные. Вот такие круглые.

Летом зеленеют.

К осени краснеют ( помидоры)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки, (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислюющий он.

А зовут его (лимон)

С виду он как рыжий мяч.

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

-Это спелый ...

(Апельсин)

Знают этот фрукт

детишки.

Любят есть его

мартышки.

Родом он из жарких

стран

В тропиках растет...

(банан)


Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо-дерево (на столе карандаши и листы с нарисованными деревьями. Каждый рисует только один витамин и потом я спрошу для чего он организму( дети рисуют овощи и фрукты. Хлеб и т.д

Вот так чудо-дерево получилось

Полезными плодами оно расцветилось

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда

Воспитатель: Вот и третий лучик здоровья с вами разобрали Это полезная пища. ( открыть лучик с продуктами)

Следующий лучик- это вода. Почему вода- это здоровье?

Дети: вода смывает все бактерии, всю грязь. Когда принимаешь прохладный душ .купаешься в реке к коже приливает кровь, организм закаляется становиться крепче и

здоровее, есть пословица: чистота- залог здоровья

Давайте поиграем. Д\И «Что нужно для того, чтобы быть чистым» ( на столе предметы гигиены( мочалка, мыло, зубная щетка и зубная паста, иллюстрации реки, воды, льющийся из крана, игрушки, ручка и т.д) Вызывается ребенок . Он должен разложить предметы в разные тазы по принадлежностям

Воспитатель(открыть последний лучик)Посмотрите мы открыли все лучики солнца, каких же еще лучиков здоровья здесь нет? что еще нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Дети: Соблюдать режим дня, не смотреть долго телевизор, мыть руки перед едой, закаляться и быть в хорошем настроении

Воспитатель: А теперь улыбнемся. И пожелаем гостям здоровья в стихах

Если очень захотеть Взрослым всем и детям.

Можно жить и не болеть

Никогда на свете.

Мы хотим вам дать совет.

Как дожить до сотни лет.

Зарядкой занимайся.

Почаще умывайся,

Конечно закаляться

Конфеты не жевать!

Морковку, кашу кушать

И маму с папой слушать,

А вместо телевизора

На улице гулять!

Если будете зимой. На коньках кататься

На коньках кататься.

Ну а летнею порой

Каждый день купаться.

Если будет вам не лень

Зубы чистить дважды в день

Станете вы ловкими

И сильными, друзья! Болезни все отступят.

Здоровье крепким будет,

И даже «Неболейками»

Вас назовут тогда!

Итог: Сегодня мы с вами еще раз повторили тему – как нужно беречь свое здоровье. Спасибо.

Ссылка: http://www.openclass.ru/node/256034


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по ЗОЖ.

Автор: Сафонова Ольга Петровна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства