Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по ЗОЖ.»
Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по ЗОЖ.
Воспитатель: Сафонова О.П.
Место работы: МАДОУ № 18 «Ладушки» Г. Гай.
Регион: Оренбургская область.
Программное содержание: Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, о полезных свойствах воздуха, о закаливании водой, о полезных продуктах. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: Модель солнца, иллюстрации полезных продуктов, карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
На доске модель солнца с лучами. На обратной стороне лучиков - иллюстрации физкультурников, деревьев, воды, продуктов в которых содержатся витамины группы (А, В, С) Воспитатель в процессе занятия раскрывает каждый лучик
Воспитатель: Сегодня, мы найдём ответ на вопрос: Где прячется здоровье? Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Ребята, а знаете ли вы кто такие боги. Сейчас я вам немного о них расскажу.. Во времена античной Греции, многое происходившее на земле люди просто не могли объяснить, будь го явление природы , химическая, реакция, болезнь или смерть. Для прояснения всего происходившего люди начинают придумывать божества, существ обладающих неописуемыми возможностями и правящими миром людей - Так возникают боги лесов, морей, плодородия, жизни и смерти. Чтобы быть ближе к так называемым богам люди начинают отождествлять их с собой, присваивая им человеческое подобие.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.
Каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "'"Если всё это будет у человека, он будет подобен нам". И. решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрягать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Дети( глаза сияют мы смеемся, горло не болит, нет насморка, нет температуры)
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья - это сила. Каких людей вы считаете сильными?
Дети: У которых есть мускулы, которые носят тяжести, защищают слабых
Воспитатель: А где прячется сила'"?
Дети: В мышцах
Воспитатель: Проверте свои мышцы. Сильные ли они? Что необходимо делать, чтобы мышцы были сильными?
Дети: Делать зарядку, поднимать гири, отжиматься от пола
Воспитатель: Какую пословицу о силе мы знаем.
Дети: Сила - укрепляет здоровье человека
Воспитатель: Вот мы и узнали первый лучик солнца. (открыть лучик с иллюстрациями физкультурников)
Чтобы узнать второй лучик солнца я покажу вам фокус. Внимательно смотрите ( Из воздушного шарика выпустить воздух). Что за невидимка сидел в шарике? Правильно. Воздух
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я. и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем
Физминутка.
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ручками хлопали
Ножками топали
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт привет
Вопрос: Откуда в воздухе появляется кислород? ( выделяют растения)
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом - это чистый воздух. Где дышится легче всего? Правильно. В лесу Кто скажет почему?
Дети: в хвойных лесах, в воздухе содержится много летучих веществ - фитоцидов, они убивают вредных микробов
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? Чистый воздух( открыть лучик с иллюстрациями деревьев)
Воспитатель: Поговорим о третьем лучике здоровья - полезная пища
Зачем человеку еда?
Дети: Еда - это топливо для организма, в еде содержатся витамины. Без еды человек слабеет', у него плохое настроение, бледная кожа.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).
4 Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. (Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней)
5.Даёт силы мне всегда очень Жирная еда. (Даёт силы нам всегда Витаминная еда.)
4. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог(Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги. .
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Что находится в продуктах;{ Витамины)
Давайте с вами поговорим о них.
Витамины любят продукты
Особенно овощи, фрукты.
Чтоб победить немало болезней,
Овощи и фрукты есть нам полезно
Например, витамин группы А - содержится в овощах и фруктах красного цвета ( морковь, помидор, свекла. вишня), в капусте. Этот витамин улучшает зрение, благодаря ему у нас крепкие и здоровые зубы.
Витамин группы В - содержится в горохе, черном хлебе, репс. Этот витамин сохраняет аппетит, улучшает работу сердца, поднимает настроение
Витамин группы С- содержится в таких продуктах, как лимон, апельсин смородина-этот
витамин укрепляет здоровье и помогает бороться с простудой.
А теперь отгадайте загадки и скажите к какой группе витаминов относится продукт.
Сидит дед во сто шуб
одет. Кто его раздевает. Тот слезы проливает.
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)
Летом зеленеют. К осени краснеют. {Помидоры}
Я пузырюсь и пыхчу. Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, Посадите в печь меня.
И черно, и бело, и всем людям мило, (Хлеб, батон)
Мала, как мышь
красна, как кровь, вкусна, как мед. (Вишня)
Как на нашей грядке выросли загадки Сочные да крупные. Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют ( помидоры)
Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки, (Яблоко)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислюющий он.
А зовут его (лимон)
С виду он как рыжий мяч.
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
-Это спелый ...
(Апельсин)
Знают этот фрукт
детишки.
Любят есть его
мартышки.
Родом он из жарких
стран
В тропиках растет...
(банан)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо-дерево (на столе карандаши и листы с нарисованными деревьями. Каждый рисует только один витамин и потом я спрошу для чего он организму( дети рисуют овощи и фрукты. Хлеб и т.д
Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда
Воспитатель: Вот и третий лучик здоровья с вами разобрали Это полезная пища. ( открыть лучик с продуктами)
Следующий лучик- это вода. Почему вода- это здоровье?
Дети: вода смывает все бактерии, всю грязь. Когда принимаешь прохладный душ .купаешься в реке к коже приливает кровь, организм закаляется становиться крепче и
здоровее, есть пословица: чистота- залог здоровья
Давайте поиграем. Д\И «Что нужно для того, чтобы быть чистым» ( на столе предметы гигиены( мочалка, мыло, зубная щетка и зубная паста, иллюстрации реки, воды, льющийся из крана, игрушки, ручка и т.д) Вызывается ребенок . Он должен разложить предметы в разные тазы по принадлежностям
Воспитатель(открыть последний лучик)Посмотрите мы открыли все лучики солнца, каких же еще лучиков здоровья здесь нет? что еще нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
Дети: Соблюдать режим дня, не смотреть долго телевизор, мыть руки перед едой, закаляться и быть в хорошем настроении
Воспитатель: А теперь улыбнемся. И пожелаем гостям здоровья в стихах
Если очень захотеть Взрослым всем и детям.
Можно жить и не болеть
Никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет.
Как дожить до сотни лет.
Зарядкой занимайся.
Почаще умывайся,
Конечно закаляться
Конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать
И маму с папой слушать,
А вместо телевизора
На улице гулять!
Если будете зимой. На коньках кататься
На коньках кататься.
Ну а летнею порой
Каждый день купаться.
Если будет вам не лень
Зубы чистить дважды в день
Станете вы ловкими
И сильными, друзья! Болезни все отступят.
Здоровье крепким будет,
И даже «Неболейками»
Вас назовут тогда!
Итог: Сегодня мы с вами еще раз повторили тему – как нужно беречь свое здоровье. Спасибо.