Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет
Известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в то же время сложный процесс. Используя нетрадиционные техники, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 18 «Золушка»
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2-3 лет
Выполнила: воспитатель
Кожевникова С. В.
2019 г.
Слайд 2
Цель:
Повышение профессиональной квалификации по вопросу использования разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста.
Слайд 3
Задачи:
Знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования
Формирование интереса к рисованию
Развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление)
Слайд 4
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский
Слайд 5
Актуальность:
Известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в то же время сложный процесс. Используя нетрадиционные техники, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству.
Слайд 6
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования способствует развитию у ребёнка:
мелкой моторики рук и тактильного восприятия
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия
внимания и усидчивости
мышления
изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости
Слайд 7
В процессе самореализации была изучена методическая литература, педагогические опыты и техники рисования, вследствие чего был организован уголок по художественно-эстетическому развитию и разработаны конспекты по данной теме.
Слайд 8
Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте:
Рисование ладошками
Рисование пальчиками
Рисование свечой
Поролоновые рисунки
Рисование трубочкой
Рисование ватными палочками
Набрызг
Слайд 9
Рисование ладошками
Цель: ознакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: лист бумаги, кисть, гуашь, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок окрашивает с помощью кисточки ладошку и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Композицию можно дополнить, рисуя кисточкой либо пальчиками.
Слайд 10
Рисование пальчиками
Цель: познакомить с нетрадиционным приемом рисования; учить делать отпечатки подушечкой и фалангой пальца; учить составлять различные комбинации из отпечатков.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: гуашь, лист бумаги, тонкая кисть.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Композицию можно дополнить, используя тонкую кисть.
Слайд 11
Рисование ватными палочками
Цель: ознакомить с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения.
Материалы: лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки на бумагу.
Слайд 12
Поролоновые рисунки
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: кусочки поролоновой губки, стаканчик с водой, мисочка с гуашью, лист бумаги, трафарет, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Слайд 13
Набрызг
Цель: познакомить с техникой «набрызга»; развивать фантазию детей.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: гуашь или акварель, лист бумаги любого цвета, щетка.
Техника выполнения: на щетку набирается краска и расческой (палочкой) начинаем проводить по ворсу так, чтобы летели брызги на лист. Композицию дополняем деталями, рисуя кистью.
Слайд 14
Рисование свечой
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – рисование свечой; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: свеча, лист бумаги, гуашь, кисти.
Способ получения изображения: по заранее нарисованному рисунку с помощью восковой свечи ребенок рисует гуашью, проявляя рисунок на бумаге.
Слайд 15
Рисование штампиками
Цель: ознакомить с техникой рисования штампиками; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения.
Материалы: лист бумаги, краски, штампики, емкость с водой
Способ получения изображения: ребёнок прижимает штампик к емкости с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и штамп.
Слайд 16
Нетрадиционные техники рисования используются и в индивидуальной работе, и в непосредственно образовательной деятельности.
Слайд 17
Работа с родителями
Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к художественному развитию детей;
Подготовка информации для повышения педагогической компетентности родителей;
Была проведена консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет и их значение в художественно-эстетическом развитии малышей»;
Заинтересовавшись предложенной темой, наши родители активно используют в домашних условиях нетрадиционные техники рисования
Слайд18
Советы педагогам
Используйте разные формы художественной деятельности:
коллективное творчество,
самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.