kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование многофункционального пособия по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста "Чудо-дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие поможет педагогам улучшить свою работу с детьми раннего возраста по сенсорному развитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование многофункционального пособия по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста "Чудо-дерево"»

Использование многофункционального пособия по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста.

Игра – один из важнейших видов деятельности ребёнка, его самовыражения, способ его совершенствования.

Я считаю, что в современном мире незаменимыми в работе педагогов с детьми раннего возраста по-прежнему остаются пособия, созданные своими руками. Это современная эффективная игровая технология обучения, отличный помощник в работе воспитателя.

Многофункциональное пособие, созданное своими руками из качественных и безопасных материалов, тренирует тактильное, зрительное и слуховое восприятие, развивает моторику рук, речь, позволяет осваивать и расширять представления об окружающем мире.

Одно из таких пособий хочу представить вашему вниманию – «Волшебное дерево».

«Волшебное дерево» представляет собой объемное напольное пособие, на каждой стороне изображено определенное время года. К дереву прилагается набор дополнительных деталей снабженных липучками, петельками, крючками. Дидактическое пособие имеет наборы животных, насекомых, птиц, растений, фруктов, овощей и т.д. Вы видите на экране.

Дидактический материал к «Волшебному дереву»

  • Насекомые

  • Птицы

  • Листочки

  • Цветы

  • Фрукты

Дидактический материал представлен в виде картинок, самодельных игрушек, предметов, выполненных из материалов разной фактуры. Их можно прикреплять к соответствующим застежкам, расположенным по всей поверхности дерева, перемещать в зависимости от сюжета игр и заданий.

«Волшебное дерево» рассчитано для игры с детьми раннего возраста. Ведь значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Я использую его как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе. Также дети имеют возможность самостоятельно работать с данным пособием.

Многофункциональное дидактическое пособие позволяет решать следующие задачи:

  • формировать у детей представление о сенсорных эталонах;

  • развивать тактильную чувствительность, глазомер;                         

  • формировать представление оцвете, величине, геометрических фигурах;

  • закреплять умения ориентироваться на ограниченной поверхности.

  • формировать представления о количестве иформе;

  • формировать представления о птицах, насекомых, времени года и т.д.;

  • развивать речь и речевое дыхание, слух, расширять и обогащать словарный запас;

  • развивать внимание, память, воображение, самостоятельность.

Задания и сюжет игр постепенно усложняю. Съёмные элементы меняю и дополняю в соответствии с поставленной целью (обогащать сенсорное развитие детей раннего возраста).

Данное пособие помогает провести такие игры, как:

Дидактические игры:

  • «Пчелки»

  • «Наполни корзиночки»

  • «Птички на дереве»

  • «Бабочки»

  • «Ёлочка», «Снеговик»

  • «Гнездышко»

Например, игра «Пчелки» (на липучках).

Дети берут с пособия пчёлку, слушают, как она звучит, а затем на слух ищут пчёлку с таким же звуком. Игра направлена на развитие слухового восприятия малышей,умение ориентироваться на ограниченной поверхности, развивает глазомер. Дети с удовольствием помогают маме-пчелесобрать пчёлок в улей.

Для игры «Наполни корзиночки»нам понадобятся листочкии фрукты. Все детали наполнены разными материалами (фасоль, горох, пуговицы). По просьбе воспитателя ребенок находит соответствующий предмет и отправляет корзину. В игре малыши развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, восприятие окружающего мира, ориентировку в пространстве.

Игра «Птички на дереве» направлена на развитие мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия. В набор входят 3 пары птичекс колокольчиками разными по звучанию. В зависимости от поставленной задачи, например, дети находят одинаковых птичек, либо птиц с аналогичным звучанием колокольчика.

Игра «Бабочки».Воспитатель рассказывает малышам сказку о гусенице, которая стала бабочкой, беседует с ними по сказке, затем предлагает найти пару крылышек одинаковых по цвету для соответствующей гусеницы.В игре «Бабочки» у детей развиваетсяречь, слух, расширяется и обогащается словарный запас; формируется представление о цвете, развивается тактильная чувствительность, глазомер.

В играх«Ёлочка» и «Снеговик» малышам предлагается собрать из треугольников в определенной последовательности ёлочку, а из кругов снеговика. Дети группируют одинаковые предметы,определяют количество предметов (один-много), называют цвет, сравнивают по величине геометрические фигуры и обозначают их в речи (большой треугольник-маленький треугольник, большой круг – маленький круг), обследуют форму фигур, используя зрение и осязание.

Игра «Гнёздышко»- это игрушка-сортер. Принципиальное отличие от простой сортировки в том, что здесь точные контуры и цветовая гамма, что не позволяет произвольного сортирования, и требует от ребёнка точности и результата. Знакомит с понятиями «одинаковый - разный», «такой же», «похожий», «подходит – не подходит», направлена на активизацию способности к сравнению, классификации, сортировке, помогает устанавливать причинно-следственные связи, развивает память, зрение, осязание и тактильные ощущения, формирует умение ориентироваться в пространстве, развивает координацию движений, ловкость, мыслительные способности, логическое мышление и речевой аппарат.

Слайд 12

«Волшебное дерево» я использую в упражнениях на дыхание «Сдуй пушинку», «Снежинка», «Листопад», «Лети пёрышко». Цель упражнения выработать у детей более глубокий вдох и более длительный выдох, а также улучшает функцию внешнего и носового дыхания.

Слайд 13

Созданное мною пособие, помогает решать задачи по познавательному развитию, развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, воспитанию эстетических чувств, а также позволяетребенкураскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы: визуальные (зрительные), осязательные,обонятельные,слуховые,вкусовые.

Надеюсь, что мое многофункциональное пособие «Волшебное дерево» вызвало у вас интерес и вдохновило на творчество, вызвало желание придумывать оригинальные развивающие пособия для малышей с целью их всестороннего развития.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Александровна Файзрахманова

Дата: 22.06.2022

Номер свидетельства: 610352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства