Просмотр содержимого документа
«Использование многофункционального пособия по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста "Чудо-дерево"»
Использование многофункционального пособия по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста.
Игра – один из важнейших видов деятельности ребёнка, его самовыражения, способ его совершенствования.
Я считаю, что в современном мире незаменимыми в работе педагогов с детьми раннего возраста по-прежнему остаются пособия, созданные своими руками. Это современная эффективная игровая технология обучения, отличный помощник в работе воспитателя.
Многофункциональное пособие, созданное своими руками из качественных и безопасных материалов, тренирует тактильное, зрительное и слуховое восприятие, развивает моторику рук, речь, позволяет осваивать и расширять представления об окружающем мире.
Одно из таких пособий хочу представить вашему вниманию – «Волшебное дерево».
«Волшебное дерево» представляет собой объемное напольное пособие, на каждой стороне изображено определенное время года. К дереву прилагается набор дополнительных деталей снабженных липучками, петельками, крючками. Дидактическое пособие имеет наборы животных, насекомых, птиц, растений, фруктов, овощей и т.д. Вы видите на экране.
Дидактический материал к «Волшебному дереву»
Насекомые
Птицы
Листочки
Цветы
Фрукты
Дидактический материал представлен в виде картинок, самодельных игрушек, предметов, выполненных из материалов разной фактуры. Их можно прикреплять к соответствующим застежкам, расположенным по всей поверхности дерева, перемещать в зависимости от сюжета игр и заданий.
«Волшебное дерево» рассчитано для игры с детьми раннего возраста. Ведь значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Я использую его как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе. Также дети имеют возможность самостоятельно работать с данным пособием.
Многофункциональное дидактическое пособие позволяет решать следующие задачи:
формировать у детей представление о сенсорных эталонах;
развивать тактильную чувствительность, глазомер;
формировать представление оцвете, величине, геометрических фигурах;
закреплять умения ориентироваться на ограниченной поверхности.
формировать представления о количестве иформе;
формировать представления о птицах, насекомых, времени года и т.д.;
развивать речь и речевое дыхание, слух, расширять и обогащать словарный запас;
Задания и сюжет игр постепенно усложняю. Съёмные элементы меняю и дополняю в соответствии с поставленной целью (обогащать сенсорное развитие детей раннего возраста).
Данное пособие помогает провести такие игры, как:
Дидактические игры:
«Пчелки»
«Наполни корзиночки»
«Птички на дереве»
«Бабочки»
«Ёлочка», «Снеговик»
«Гнездышко»
Например, игра «Пчелки» (на липучках).
Дети берут с пособия пчёлку, слушают, как она звучит, а затем на слух ищут пчёлку с таким же звуком. Игра направлена на развитие слухового восприятия малышей,умение ориентироваться на ограниченной поверхности, развивает глазомер. Дети с удовольствием помогают маме-пчелесобрать пчёлок в улей.
Для игры «Наполни корзиночки»нам понадобятся листочкии фрукты. Все детали наполнены разными материалами (фасоль, горох, пуговицы). По просьбе воспитателя ребенок находит соответствующий предмет и отправляет корзину. В игре малыши развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, восприятие окружающего мира, ориентировку в пространстве.
Игра «Птички на дереве» направлена на развитие мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия. В набор входят 3 пары птичекс колокольчиками разными по звучанию. В зависимости от поставленной задачи, например, дети находят одинаковых птичек, либо птиц с аналогичным звучанием колокольчика.
Игра «Бабочки».Воспитатель рассказывает малышам сказку о гусенице, которая стала бабочкой, беседует с ними по сказке, затем предлагает найти пару крылышек одинаковых по цвету для соответствующей гусеницы.В игре «Бабочки» у детей развиваетсяречь, слух, расширяется и обогащается словарный запас; формируется представление о цвете, развивается тактильная чувствительность, глазомер.
В играх«Ёлочка» и «Снеговик» малышам предлагается собрать из треугольников в определенной последовательности ёлочку, а из кругов снеговика. Дети группируют одинаковые предметы,определяют количество предметов (один-много), называют цвет, сравнивают по величине геометрические фигуры и обозначают их в речи (большой треугольник-маленький треугольник, большой круг – маленький круг), обследуют форму фигур, используя зрение и осязание.
Игра «Гнёздышко»- это игрушка-сортер. Принципиальное отличие от простой сортировки в том, что здесь точные контуры и цветовая гамма, что не позволяет произвольного сортирования, и требует от ребёнка точности и результата. Знакомит с понятиями «одинаковый - разный», «такой же», «похожий», «подходит – не подходит», направлена на активизацию способности к сравнению, классификации, сортировке, помогает устанавливать причинно-следственные связи, развивает память, зрение, осязание и тактильные ощущения, формирует умение ориентироваться в пространстве, развивает координацию движений, ловкость, мыслительные способности, логическое мышление и речевой аппарат.
Слайд 12
«Волшебное дерево» я использую в упражнениях на дыхание «Сдуй пушинку», «Снежинка», «Листопад», «Лети пёрышко». Цель упражнения выработать у детей более глубокий вдох и более длительный выдох, а также улучшает функцию внешнего и носового дыхания.
Слайд 13
Созданное мною пособие, помогает решать задачи по познавательному развитию, развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, воспитанию эстетических чувств, а также позволяетребенкураскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы: визуальные (зрительные), осязательные,обонятельные,слуховые,вкусовые.
Надеюсь, что мое многофункциональное пособие «Волшебное дерево» вызвало у вас интерес и вдохновило на творчество, вызвало желание придумывать оригинальные развивающие пособия для малышей с целью их всестороннего развития.