«Использование Квест-технологии в логопедической работе»
«Использование Квест-технологии в логопедической работе»
Квест- технология- актуальна в контексте требований ФГОС дошкольного образования, она способствует развитию активной позиции ребенка во время решения игровых поисковых задач. В квесте интегрируется содержание различных образовательных технологий. Квест имеет большое количество достоинств для детей дошкольного возраста: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование Квест-технологии в логопедической работе»»
«Использование Квест-технологии в логопедической работе»
“Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В. А. Сухомлинский.
Квест- технология- актуальна в контексте требований ФГОС дошкольного образования, она способствует развитию активной позиции ребенка во время решения игровых поисковых задач. В квесте интегрируется содержание различных образовательных технологий. Квест имеет большое количество достоинств для детей дошкольного возраста: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.
Что же такое квест - игры? Это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д.
В логопедической практике квест выступает в качестве приключенческой игры, в которой дошкольникам предлагается решение задач для продвижения в определенном сюжете. Содержание задания, и условия организации игры необходимо выстраивать в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями ребёнка. В содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дошкольники не могут в силу психолого-возрастных особенностей, также следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание. Дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся.
Коррекционную работу по развитию связной речи можно организовать через проведение квеста, используя при этом на разных этапах мнемотаблицы или опорные схемы, методы наглядного моделирования и т.д. Особенно актуальны квесты в проведении итогового занятия по изученной лексической теме.
Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех. Общая цель является главным «внутренним мотиватором».
В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.
В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:
●образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
●развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения, поисковой активности, стремления к новизне;
●воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам: 1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными. 2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. 4. Разумность по времени - необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Квесты отличаются друг от друга:
●по числу участников: одиночные и групповые;
●по продолжительности: кратковременные и долговременные;
●по содержанию: сюжетные и несюжетные,
●по структуре сюжетов: линейные (основное содержание квеста построено по цепочке), штурмовые (каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино), кольцевые (ребенок отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь возвращается к начальной точке)
Формы организации квест - игр:
●путешествие;
●детектив;
●журналистское расследование;
●научное исследование.
Для составления маршрута можно использовать разные варианты
● маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
● «волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
● карта (схематическое изображение маршрута);
● «волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать дети) Наблюдая за детьми и анализируя результат своей работы могу отметить, что процесс внедрения в практику квест-технологии помогли дошкольникам с нарушением речи справиться с застенчивостью, способствовали развитию речи, памяти, внимания, расширению кругозора, развили умение слушать и слышать другого, активизировали речевое общение. Обучение с применением квестов в логопедической работе положительно сказывается на состоянии речи, что повышает эффективность коррекционной работы.
Для изучения этого метода работы с детьми использовала литературу: 1.Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М.. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. 2.Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. – 2014. 3.Щелина Т. Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. — 2014.