kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога – психолога с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для специалистов: педагогов-психологов, дефектологов, логопедов и педагогов ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога – психолога с детьми.»

М.Ю.Коннова МБДОУ «Детский сад № 26» Вологодская обл., г. Череповец

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный детский сад без использования информационно – коммуникативных технологий.

Главной целью образовательной программы МДОУ №50, разработанной с учетом ФГОС ДО, на основе программы развития и воспитания детей в детском саду под редакцией Т. Комаровой Н. Вераксы, является обеспечение всестороннего развития ребёнка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. В своей работе я активно использую информационно-коммуникационные технологии, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др. С 2014 года мы начали использовать в детском саду новое информационно-техническое средство – интерактивную доску. Это комплексное оборудование, включающее в себя: сенсорный экран, связанный с компьютером и проектором.

 

Интерактивную доску я активно использую в организации коррекционно–развивающей работы с детьми. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными цветными маркерами, сохранять все сделанные записи.

На начальном этапе я разработала игры для коррекционной работы, способствующие развитию логического мышления, внимания, пространственной ориентировки: «Продолжи ряд»«Что лишнее?»«Волшебные превращения»«Найди всех зверей в лесу»«Одень кукол»,

«Помести картинки в цветные рамочки»«Раскрась гусеницу». Например, в игре «Раскрась гусеницу», показывая на слайде изображение гусеницы с бесцветными кружочками, предлагала ребенку раскрасить её в определённом порядке. Детям очень нравится игра – соревнование «Кто быстрее найдет отличия». Выполняя предложенные задания у доски, дети относятся более ответственно к качеству выполнения задания, радуются успешному результату.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук) позволило мне моделировать на занятиях различные ситуации, в которых дети сами создавали игровое пространство с помощью цветных маркеров и рабочей панели управления «волшебного пера», различных геометрических фигур) в игре «Волшебные превращения».

Игровые компоненты, включённые в мультмедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Это игры из серии «Умный малыш»«Профессор карапуз» и др.

На занятиях я также использую видеоматериал для релаксации: «Облака»«Ручей»«Морозные узоры» и др., а также видеоматериал для проведения физминуток и гимнастики для глаз «Капельки кап – кап»«Зайчата»«Цветочная поляна»«Радуга»«Солнышко».

В работе с детьми по формированию коммуникативных навыков я использую видеоматериал из серии «Лелико». Для знакомства детей с эмоциями – видеоматериал «Мордашки».

Продолжительность интегрированных занятий 20 – 25 минут, включающие деятельность детей у доски, познавательную беседу, экспериментирование, разные виды детской игры. При этом продолжительность использования экрана для непосредственной деятельности детей не более 5-7 минут. Основываясь на личном опыте, хочу отметить, что применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное усвоение программного материала детьми, у них растет мотивация к обучению и интерес, повышается работоспособность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Юрьевна Коннова

Дата: 21.09.2018

Номер свидетельства: 478395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства