Использование информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Использование информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Методические рекомендации педагогам по формированию интернет-ресурса. Будут полезны для изучения педагогам, планирующим участвовать в конкурсах профессионального мастерства, как, например, "Учитель года".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.»
С целью демонстрации педагогом возможностей использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности в рамках конкурса проходит испытание: «Интернет-ресурс».
Интернет-ресурс может быть представлен в виде личного сайта, страницы, блога, в том числе на странице социальной сети, страницы на сайте образовательной организации, где можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами, отражающими его уровень методической компетентности, опыт преподавания и взаимодействия с коллегами, обучающимися, родителями.
Информация о своей профессиональной деятельности на сайте может быть представлена в виде текста, изображений, аудио- и видеоматериалов, презентаций.
Рекомендации педагогам, участвующим в конкурсах профессионального мастерства. Конкурсное испытание «Интернет-ресурс»:
1. Корректно размещать ссылки на внешние источники информации, указывать авторство;
2. Разместить разработки своих уроков, внеклассных и других мероприятий (фото- и видеоматериалы, краткие тезисы, презентации и т.д.);
3. Разместить ссылки на вебинары, которые могут быть полезны посетителям;
4. Размещать материалы, адресованные разным категориям пользователей сайта;
5. Размещать материалы, отражающие свои достижения и достижения обучающихся;
6. Использовать инструкции и пояснения для пользователей (подсказки, помощь), понятное для посетителя меню, рубрикацию материалов, навигацию по ресурсу, что обеспечит быстрый поиск нужной информации (карта сайта, навигатор);
7. Учитывать требования здоровьесбережения, включая размер шрифта, сочетание цветов, фонов;
8. Обеспечить условия для использования ресурса лицами с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями;
9. Учитывая среднюю скорость интернета, желательно размещать материалы небольшого объема (до 100 Мб);
10. Использовать индивидуальный стиль для оформления Интернет-ресурса, общепринятые форматы размещаемой информации;
11. Продумать дизайн;
12. Учитывать эмоциональное воздействие размещаемых материалов на посетителя;
15. Соблюдать стилевое единство и логичность при оформлении размещаемых материалов;
16. Использовать формы обратной связи с коллегами, обучающимися и их родителями;
17. Разместить свои контактные данные;
18. Размещать актуальную информацию профессионального содержания, в том числе нормативно-правовую, регулярно обновлять её;
19. Разместить новостную ленту.
20. Обеспечить связь размещаемой информации с текущими событиями своей образовательной организации, региона, Российской Федерации;
21. Разместить ссылки на профессиональные сообщества в социальных сетях и профессиональные блоги, на материалы интернет-конференций, на интернет-сервисы, полезные для профессиональной деятельности.