kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование информационно – коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО». Семинар для педагогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса". Семинар для педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование информационно – коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО». Семинар для педагогов.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка» муниципального образования Абинский район







«Использование информационно – коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО»

Семинар для педагогов.























Подготовила:

Ст. воспитатель МБДОУ детский сад №5

Н.В. Цыганкова

«Использование информационно – коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО»


Цель:

  • познакомить коллег с методами и приемами использования информационно коммуникационных технологий;

  • формировать желание коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в воспитательно – образовательном процессе, анализировать возможности ИКТ;

  • выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательные ресурсы в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности.

Задачи:

  • ознакомить с основными нормами ИКТ для реализации интеграции и внедрения информационных технологий в процессы воспитания и обучения;

  • сформировать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка;

  • обобщение знаний требования ФГОС ДО, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ;

  • довести информацию о соответствующих санитарных правилах и нормах СанПиН.



 Актуальность проблемы

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников

В настоящее время многие педагоги в своей практике активно применяют информационно – коммуникационные технологии – технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих задач: в воспитательно – образовательной, коррекционно – развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения  ИКТ.

По направлениям использования информационно – коммуникационных технологий в системе деятельности ДОО можно поделить на: 

  • использование ИКТ при организации воспитательно – образовательного процесса с детьми;

  • использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОО (педагога) с родителями;

  • использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

    Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

  • формировать информационную культуру у детей;

  • активизировать познавательный интерес;

  • реализовывать личностно – ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

     В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Принтер

  • DVD плейер

  • Телевизор

  • Магнитофон

  • Фотоаппарат

  • Видеокамера

  • Электронные доски

 Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОО возникает ряд проблем:

  • При внедрении ИКТ как «игрушки» встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на  состояние психического и физического здоровья, искусственная «аутизация» и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости.

  • При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.

  • Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

  • позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;

  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

  • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

  • при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

  • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).


Существует несколько требований к компьютерным программам ДОО:

  • исследовательский характер;

  • легкость для самостоятельной образовательной деятельности детей;

  • развитие широкого спектра навыков и представлений;

  • возрастное соответствие;

  • занимательность.

Классификация программ:

  • развитие воображения, мышления, памяти;

  • простейшие графические редакторы;

  • игры – путешествия;

  • обучение чтению, математике;

  • использование мультимедийных презентаций.

 Преимущества компьютера:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

  • обладает стимулом познавательной активности детей;

  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;

  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

И существует ряд ошибок при использовании информационно – коммуникационных технологий:

  • недостаточная методическая подготовленность педагога;

  • неправильное определение дидактической роли и места ИКТ во время проведения образовательной деятельности;

  • бесплановость, случайность применения ИКТ;

  • перегруженность занятия демонстрацией.

Между тем, не стоит забывать при внедрении ИКТ в образовательный процесс и о взаимодействии с родителями.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на ведение детей в пространство культуры,  постижение ее ценностей и смыслов.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:

  • минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

  • возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

  • обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

  • рост объема информации;

  • обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

  • оперативное получение информации;

  • расширение информационных потоков;

  • создание электронных газет, журналов;

  • на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью;

  • онлайн консультации специалистов для родителей;

Правила и нормы СанПиН при использовании информационно – коммуникативных технологий.

По требованиям СанПиН  образовательная деятельность с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6 – 7 лет – 15 минут. Но если  использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется  при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце образовательной деятельностия обязательно проводится гимнастика для глаз.

Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.

Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПиН нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).

 Вывод: Таким образом, использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя может дать возможность  внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование компьютера в ДОО может вполне оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое   ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и  родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыганкова Наталья Владимировна

Дата: 10.11.2017

Номер свидетельства: 438114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства