kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство рисования песком «Sand art» для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы знакомства детей с ОВЗ с новым методом рисования 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство рисования песком «Sand art» для детей с ОВЗ»



«Искусство рисования песком

«Sand art»

как образовательная

технология в ДОУ»



Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования воспитательно-образовательного процесса с учётом психологических закономерностей развития всей системы познавательных процессов.

ФГОС ставит перед педагогами задачи: одна из них развитие способностей и творческого потенциала ребёнка.

Данные задачи могут быть решены при хорошо развитом творческом воображении.

Творческое воображение развивается через разные виды деятельности, в том числе и продуктивной. За период дошкольного детства ребёнок овладевает различными изобразительными технологиями: классическими, традиционными, а так-же в последнее время появляется много современных технологий одна из них — это использование технологии Sand-Art.



Что же такое технология Sand-Art?

Метод «SandArt»–это технология «Песочное рисование», «Искусство пека». Это метод, который развивает у ребенка способность к самовыражению и творческому восприятию мира.

Учитывая, что в данном возрасте, игра остается основным способом познания окружающего мира, игры с песком создают благоприятные условия для развития у детей воображения, мышления, мелкой моторики рук, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. Дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Песок - та же краска, прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления.

Искусство зародилось в 70-х годах прошлого столетия. Основоположником этой техники стал американский аниматор – Кэролайн Лиф.

Что же думают психологи о данной технологии?

При помощи техники песочного рисования происходит активизация правого полушария и синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, что дает возможность ребёнку проявить свой творческий потенциал, что, в целом, позитивно сказывается на общем состоянии человека.

Метод "Sand-Art" успешно применяется в образовательных и развивающих целях:

  • обучение основам чтения,

  • письма и рисования,

  • развитие познавательных процессов,

  • расширение кругозора и общей осведомлённости,

  • развитие мелкой моторики и координации движений,

  • развитие воображения и творческих способностей.

Серьёзный учебный процесс превращается для детей в увлекательное и захватывающее занятие.


Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом творчества, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей. В процессе работы развивается эмоционально-волевая сфера, происходит развитие навыков саморегуляции.

Детям с ЗПР занятия дают качественный скачок в развитии логического мышления, речи, познавательного интереса, памяти и внимания

Ребенок неуверенный в себе, с низкой самооценкой, не боится делать ошибки, разрешает себе творить и фантазировать, раскрывает свой внутренний мир. С этой же целью, рисование на песке показано детям с ОВЗ.

Применения песка оказывает непосредственное влияние на развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики и координации движений


Существует так же множество способов рисования:

  • Рисование по песочной плоскости рукой:

  • -указательным пальцем, другими пальчиками;

  • - одновременное использование нескольких пальцев, щепотью;

  • -ладонью, боковой стороной ладони, ребром большого пальца;

  • -кулаком;

  • - рисование симметричное двумя руками одновременно

  • - отсечение лишнего

  • - насыпание из кулачка, щепотью – «пальчиками посолить»,

  • Использование для рисования шаблонов, трафаретов, ситечка

  • Использование различных гребенок, печаток, палочек с целью создания отпечатков, фактуры

  • Использование формочек для пластилина, наборы для песочницы для получения объемов (с применением мокрого песка).

  • Использование дополнительных предметов и материалов для оформления изображения.


Этапы и техники рисования на песке

1 этап. Знакомство с песком

Задачи данного этапа: тактильное знакомство с песком, введение правил работы в песочнице. Правила игры в песочнице:

1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Нельзя дуть на песок.

4. Во время игры нельзя дотрагиваться до лица руками.

5. Поиграл с песком – помой руки с мылом.

Песчинки в песочнице ты береги – За бортик «сбегать» они не должны! Если случайно просыпал песок – Нужно взять веник нам и совок!

Песчинки невкусные – Есть их не нужно! И в деток других Мы бросаться не будем! Очень боится песок ветерка – Не дуй на песчинки, ты, никогда! Играя, руками не трогай лицо – Иначе в песке всё будет оно! Прекращается игра – Руки с мылом мыть пора!


Упражнение «Здравствуй песок!»,

  • «поглаживание» песка-дотрагиваемся поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, а затем тыльной стороной;

  • «посыпание»: легко, а затем с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем медленно высыпаем струйкой в песочницу;

  • «перетирание»: перетираем песок между пальчиками, ладонями Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло-холодно», «приятно-неприятно» и т.п.


2 этап. Знакомство с техниками рисования на песке.

Задачи: знакомство с элементарными техниками рисования на песке; решение поставленных конкретных задач (обучающих, коррекционно-развивающих, диагностических)

2.1. Техники, используемые для подготовки песочницы к работе:

«песочная волна» - ребром ладони песок рассыпается по песочнице «засыпание песочницы» - внутренней стороной ладоней обеих рук засыпаем и разравниваем песок

«тучки и дождик» - набираем песок в кулачки (тучка),

затем «просеиваем» по поверхности песочницы (пошел дождик),

«щепотка» - набираем песок в щепотку и «солим» поверхность песочницы. «ковш» - ладошки превращаются в «ковш» экскаватора и «собирает» песок с поверхности песочницы.

2.2. «Точечное» рисование:

«следы» - кончиком указательного пальчика постукиваем по поверхности песка, затем можно чередовать пальчики на правой и левой руке

«снег» - медленное постукивание, дает расслабляющий эффект

«вьюга» - быстрое интенсивное постукивание всеми пальчиками обеих рук - активизирует

«дождик» - дотрагиваемся до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно

2.3. Рисование линиями:

«ливень» - поочередно кончиками пальцев одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно рисуем сверху вниз линии прямые или наклонные

«царапки» - поочередно напряженными кончиками пальцев одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно рисуем линии в разных направлениях и различной толщины

«трава» - пальцы одной руки зажаты в щепотку, затем «щепотка раскрывается» снизу вверх, потом тоже самое другой рукой, а затем одновременно двумя руками

«забор» - поочередно кончиком пальца одной руки, потом второй руки, затем двумя пальцами одновременно рисуем сверху вниз или снизу вверх прямые линии

«волна» - поочередно кончиками пальцев одной руки, затем всеми пальцами одновременно рисуем волнистые линии (при быстром темпе – активизация, при медленном – успокоение, расслабление)

«причесывание» - пальцы превращаются в «гребешок» и, как бы, «причесывают» поверхность песка в различных направлениях, темпе, нажимом

«зебра» - ребром любого пальчика делаем четкие, ритмичные отпечатки на поверхности песка

2.4. Техника «следы»:

«ладошка» - ладонью одной руки, затем другой руки, потом одновременно двумя руками с силой надавливаем на песок

«пяточка» - кулачком одной руки, затем другой руки, потом одновременно двумя руками с силой надавливаем на песок

2.5. Техника «круги»:

«окружность» - круговым движением указательного пальца прорисовываем окружность на поверхности песка

«спираль» - круговыми движениями указательного пальца прорисовываем повторяющиеся окружности с увеличением или уменьшением амплитуды

«озеро» - круговыми движениями руки, сжатой в кулак прорисовываем повторяющиеся окружности, как бы, расчищая поверхность от песка

«солнце» - песок набираем в щепотку и, подняв руку на определенную высоту (чем выше, тем больше «солнце»), начинаем медленно «солить» расчищенную поверхность песочницы


3 этап. Песочные истории и сказки.

3.1. Прорисовывание пальчиковых гимнастик

3.2. Прорисовка стихов и сказок

3.3. Сочинение собственных историй в соответствии с тематическим планированием

3.4. Песочные путешествия – «виртуальный туризм»


Но существует один недостаток данной технологии – изображение из песка не долговечно, желательно оформлять фотоальбомы.


Путешествие в страну настроений

Путешествие начнем!

Шар воздушный позовем.

В небо шар наш полетит

К тучкам, солнышку взлетит.


Долго по небу летали

Приземлились на поляне.

В этой сказочной стране

Настроения живут

В гости нас с тобою ждут!


Мы идем, идем, идем

В город радости придем

Здесь встречают всех гостей,

Улыбаясь до ушей!

Снова по тропе пойдем

В новый город попадем:

На лице улыбки нет,

Дождик из слезинок льет,

Ротик словно радуга,

Грустные глаза.


Так грустили, так страдали

Море слез мы нарыдали!

- Ой, спасите! Я тону!

- Ой, боюсь уйду ко дну!

Город страхов напугал:

Что чуть рыбой я не стал.

- Ну, уж нет не утону:

Разозлюсь и поплыву!


Злость сегодня помогла:

Силы выплыть мне дала!

Полежу на берегу

И спокойно отдохну!

Солнышко, песок, вода – Это просто – красота!

Шар воздушный, помоги:

Нас домой ты возврати!

Вот и все пришла пора

Попрощаться нам – «Пока!


Спасибо!

Творческих успехов!!!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Искусство рисования песком «Sand art» для детей с ОВЗ

Автор: Любовь Александровна Поваляева

Дата: 20.02.2024

Номер свидетельства: 646089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства