Открытое мероприятие в группе предшкольной подготовки. Развитие творчества и инициативы в процессе игры,контроль за своими действиями в соответствии с правилами, уверенное выполнение физических упражнений, развитие памяти, внимания, воображения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-спортивная игра «Я сам» »
Власовская средняя школа
Интеллектуально-спортивная игра
«Я сам»
Открытое мероприятие в группе предшкольной подготовки
Воспитатель: Бутусова В.М.
2008г.
Тема: Интеллектуально-спортивная игра «Я сам».
Цель: Развитие творчества и инициативы в процессе игры, контроль за своими действиями в соответствии с правилами, уверенное выполнение физических упражнений, развитие памяти, внимание, воображение, проявление выдержки и настойчивости в поисках решений.
Ход занятия:
Дети, сегодня у нас много гостей. Повернитесь к ним, посмотрите на них, улыбнитесь им и больше не отвлекайтесь.
Казахская пословица гласит: «Гость у порога – счастье в доме». Желаю вам сегодня на занятии удачи и чтобы вам повезло. А сейчас будем играть в интеллектуально-спортивную игру «Я сам». (Звучит музыка) Что это? Появляется Баба Яга с метлой и сундуком. – (проблемная ситуация).
-А-а-а-х! И куда это я прилетела? Да это предшкольная подготовка! Сәлеметсіз бе балалар! А кого бы мне здесь съесть? О! Ребятки! Целых шесть. Ладно! Дам вам трудные задания! Вот сундук, кругом замки, удивительно крепки! Чтоб добыть награду, подобрать ключи вам надо , а чтоб их заполучить, надо быть ловким, сильным быть! И смекалку не забыть! А теперь смелее в путь! Сауболыңыз!
Дети, все мы будем кладоискателями. Чтобы найти клад, нужно вспомнить все, что изучали на занятиях, за выполнение заданий мы должны получить ключик, которыми откроет замки на сундуке. В каком направлении идти и где находится клад поможет план-схема.
1 ос-тров пи-ра- тов 2 Древ-ний- го-род 3 ко-ро-лев-ство
Цветн-ных
Зер-кал
Нет
Выиграли дети ключи
4 не-о-би-та-ем-ый ос-тров
5 кон-фет-на-я ру-лет-ка
КЛАД да 6 на-ши та-лан-ты
Начнём свой поиск с цифры 1. Как называется эта цифра, на что похожа? – Эта цифра один или единица, очень тонкая, как спица. –Молодец! – Давайте прочитаем, что здесь написано. Дети читают по слогам ОС-ТРОВ ПИ-РА-ТОВ. А вы знаете кто такие пираты и что они делают? – Это разбойники, грабители. Могут искать клад. Ой, смотрите! Лежит конверт, достаю, читаю задание Бабы Яги. Ответьте пожалуйста: «На каком транспорте летает Баба Яга?» - На метле – а ещё в чём? – в ступе.
А вы хотите полетать на таком транспорте? –Да
Внимание! На острове пираты (расставляю маски пиратов в ряд). Даю пластмассовое ведро и гимнастическую палку (ступа и метла Бабы Яги).
Задача
Вам нужно одну ногу поставить в ведро и рукой держаться за ручку, в другой руке гимнастическая палка. Пробежать змейкой среди пиратов не касаясь их, туда и обратно. Если правильно выполнили задание – приз вот этот ключик. Если заденем пиратов – ключик не получим. Итак полетели!
Дальше, куда стрелка показывает, в таком направлении мы должны идти. Прямо, вперёд к другой цифре. Как называется эта цифра, на что похожа?
- А вот это цифра 2, полюбуйся какова. Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. Дети! А что здесь напечатано? Давайте прочитаем! ДРЕВНИЙ ГО-РОД. Встречает старик Хотабыч. Как вы думаете « Кто это такой, и что он делает?»
- Это Старик Хатабыч. Он волшебник, летает на ковре самолёте. Он даёт следующие задание и если мы его правильно выполним, получим ключик. Игра: «Весёлый счёт». Перед ребёнком ковёр составленный из разноцветных плиток с цифрами от 1 до 20, несколько плиток и ещё задание – игра « Геоконт»
Фигуры в игре создаются с помощью резинки, которая натягивается на гвоздики игрового поля. В качестве образца даю звезду или другое изображение треугольник, квадрат и т.д (если дети справляются с заданиями, Старик Хатабыч даёт ключик)
Куда дальше нам нужно двигаться, в каком направлении вперёд, прямо. Цифра 3. Кто знает стихотворение про эту цифру. ( Дети отвечают полными ответами). Читаем название остановки « КО-РО-ЛЕВ-СТВО ЦВЕТ-НЫХ ЗЕР-КАЛ». Встречает Соломенная шляпка. Проводит игру –эксперимент «Разноцветная вода». Если вы правильно выполните задание в награду получите ключик.
Предлагаю загадку
1. В огороде старичок
Встал на грядки и молчок
Чуб зелёный, красный нос
Да такой, что в землю врос. (морковь)
2. На грядке сидит фёкла, и зовут её (Свёкла).
3. Наши поросятки выросли на грядке.
К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы).
Отгадку картинку ставлю перед уроком. В стеклянных колбах приготовлена вода разных цветов кроме оранжевого, бордового, зелёного.
Задание: Необходимо смешать воду таким образом чтоб получился цвет моркови (оранжевый) кр+ж, Свёклы (бордовый) фиол+кр, Огурца (зелёный) ж+с.
Куда двигаться дальше, смотрим на стрелку, подходим к цифре. Как она называется? -4- На что она похожа? – на перевёрнутый стул. Стихотворение об этой цифре. Читаем по слогам название «НЕ-О-БИТА-Е-МЫЙ ОС-ТРОВ». Дети, как вы думаете, что такое остров? А почему необитаемый? Слово та какое интересное. – Потому что там никто не живётю
Игровое задание: «Поймай букву». По камушкам ребёнок должен добраться до острова на котором находится карточка. На ней изображены: лыжи, утка, кот. Вокруг острова магнитные буквы.
Задание: Определить звук с которого начинается каждый предмет изображённый на карточке и «поймать» с помощью удочки соответствующую букву, а затем из трёх букв выложить слово (лук). Далее ребёнку предлагается несколько коробочек, на которых нарисованы: дом, лук, кот. Если ребёнок выполнил правильно задание, то в коробочке с соответствующей картинкой должен быть ключ.
Дети, на этот остров попал бегемот и застрял в болоте. Нам нужно его вытащить. А для этого игроку необходимо отыскать игрушки, название которых начинается со звука «К» и поместить их в корзину. Как только в корзине окажутся все необходимые игрушки, она опускается вниз, из болота появляется бегемот с ключом. Молодцы! Стрелка показывает, что идти надо вправо. Как называется эта цифра и кто знает стихотворение про цифру 5? Пожалуйста, Яна! Дети читают по слогам КОН-ФЕТ-НАЯ РУ-ЛЕТ-КА. На барабане бутафорские конфеты. На них нарисованы: яблоко, груша, виноград, лошадь, корова, жеребёнок, ручка, тетрадь, козёл.
Сәлеметсіз бе, балалар!
1. Посчитайте по-казахски конфеты на барабане.
2. Вращается барабан, стрелка останавливается на конфетке, где нарисовано яблоко. Спрашиваю на казахском языке:
Далее посмотрим куда показывает направление стрелки
Прямо, вперед подходим к цифре. Как она называется? – Это цифра 6.
Стихотворение:
Цифра 6 –дверной замочек,
сверху крюк, внизу кружочек.
Читаем по слогам название: «Наши таланты».
Задание:
Помогите Бабе Яге узнать, какое сейчас время года? А всенний месяц как называется? – Май- Как вы считаете, какое времягода наступит после весны?-Лето- Дети отвечают полными ответами.
А вы хотите, чтобы наступило лето? А почему вы хотите,чтобы наступило лето? Ответы детей: Потому что день длинный, а ночь короткая, солнце сильно греет, поют птички, мы ходим в шортиках, купаемся, а на полянке цветы. И вот сейчас мы с вами исполним хоровод цветов. Дети надевают шапочки и исполняют песню с движениями. Молодцы! Спасобо! Музыкальный руководитель дает ключик.
Смотрим дальше, куда стрелка указывает направление. (вниз, под столик). Нашли клад. Сундук. Ура! Накнец-то мы нашли, но на сундуке замок. Дети, давайте вспомним,, где мы собирали ключики к этому замку. Мы были у пиратов, у старика Хатабыча, у соломенной шляпки, на необитаемом острове, в гостях у конфетной рулетки и показали наши таланты. Молодцы! Спасибо!
Ну а сейчас мы будем подбирать ключ к замку. Там ждет сюрприз. Открываем, а там конфеты, раздаю детям.
А гостям пожелаем, чтобы они нашли в своей жизни тоже клад. Разбрасываю конфеты (шашу) зрителям.