kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "БРЕЙН-РИНГ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: расширить представления детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: развивать познавательную активность в играх; формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности; контролировать свои действия и действия других играющих; проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно; выполнять учтановленные правила; развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь; активизировать словарь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "БРЕЙН-РИНГ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «БРЕЙН-РИНГ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Цель игры: расширить представление детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Задачи: развивать познавательную активность в играх; формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности; контролировать свои действия и действия других играющих; проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно; выполнять установленные правила; развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь; активизировать словарь.


Материалы и оборудование: черный ящик (гусли); конверты; ряд картинок для игры «Расположи картинки в правильной последовательности»; фломастеры, карандаши; песочные часы; листы А3; музыкальное сопровождение конкурсов и игр со зрителями ( по выбору музыкального руководителя); колокольчики; музыкальный инструмент «Треугольник» (для начала тура); награды участникам («пятерки» – золотые и серебряные).


Ход игры


Вхождение в игру – «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»


Цель игры: разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст возможность ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

- 1 хлопок – здороваемся за руку;

- 2 хлопка – здороваемся плечиками;

- 3 хлопка – здороваемся спинками.

Рекомендации ведущему: для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры. Игра с музыкальным сопровождением.


I тур - «ОТБОРОЧНЫЙ»


ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫБОРА УЧАСТНИКОВ

(по мере выбора детей – участников, они выходят в зал и занимают места за столами)



1 Группа

2 Группа

1

Кто является хозяйкой Артемона в сказке А.Толстого «Золотой ключик»? (Мальвина)

Назови имя галчонка из сказки «Дядя Федор, пес и кот»? (Хватайка)

2

Кто был обладателем волшебного цветка из сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»? (девочка Женя)

Место обитания Гингемы из сказочной повести Волкова «Волшебник изумрудного города? (пещера)

3

Назови три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

В каком месяце кончается лето? (август)

4

Кто больше – маленький слон или большая мышка? (маленький слон)

Кто больше – маленький бегемот или большой муравей? (маленький бегемот)

5

Что лишнее – волк, лиса, медведь, кролик? (кролик)

Что лишнее – воробей, сорока, трясогузка, курица? (курица)

6

Что лишнее – сыроежка, подберезовик, мухомор? (мухомор)

Что лишнее – клен, береза, дуб, ель? (ель)

7

Назови маму ягненка. (овца)

Назови маму жеребенка. (лошадь)

8

В какое время года бывает листопад? (осень)

Сколько дней в неделе? (семь)

9

Что делают из муки? (хлеб…)

Что делают из молока? (сметану, кефир и др.)

10

Кто учит детей? (учитель)

Кто шьет одежду? (портной)

11

Кто рисует картины? (художник)

Кто лечит больных? (врач)

12

Кто строит дома? (строитель)

Кто подметает двор? (дворник)

13

Скажи наоборот «день» (ночь)

Скажи наоборот «друг» (враг)

14

Скажи наоборот «жара» (холод)

Скажи наоборот «правда» (ложь)

15

Скажи наоборот «храбрый» (трусливый)

Скажи наоборот «здоровый» (больной)


Ведущий знакомит участников и зрителей с правилами игры:


  1. На обдумывание ответа – 1 минута

  2. Первой отвечает команда, подавшая сигнал готовности. У капитана – колокольчик, им он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос.

  3. Подсказывать никто не может (за подсказку – штраф)

  4. За правильный ответ – 1 балл (звездочка, пятерка и т.п.)


II тур – «СКАЗОЧНЫЙ»


Вопросы в конвертах (конверты выбирают зрители):

  1. Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью».

(«Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен)

  1. Из какой сказки эти слова?

Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озирается кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

(П.Ершов «Конек-горбунок)

  1. Какие слова нужно сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь по-моему вели»

(В.Катаев «Цветик-семицветик»)

  1. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное, и какое?

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козленочка)


III тур – «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Цель игры: развитие координации движений, умения действовать в команде, выполнять инструкции взрослого.


Дети стоят в кругу. Ведущий просит их построиться, образовав:

- геометрическую фигуру (круг, треугольник, квадрат, трапецию, прямоугольник);

- цифру. Игра с музыкальным сопровождением.


IV тур – «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ» (расположи картинки в правильной последовательности)

Задача команды расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ. Дополнительный балл команда получает за рассказ (достоверность информации, полнота и правильность построения предложений)


V тур – «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»


На каком музыкальном инструменте играл герой былины «Садко» в подводном царстве? (гусли)


VI тур – «ХУДОЖНИКИ»


Командам необходимо нарисовать как можно больше предметов, отвечая на вопрос:

«Кто или что может летать?». Игра с музыкальным сопровождением.


Со зрителями проводится игра «Дождик»

Цель игры: учить детей работать в команде.

Дети сидят в кругу на стульях. Ведущий говорит:

«Дети, на улице пошел мелкий дождик», - и начинает постукивать одним пальцем правой руки по левой ладони. Дети повторяют.

«Дождик стал сильнее», - дети стучат двумя пальцами, потом – тремя, четырьмя.

«Пошел сильный дождь», - дети хлопают ладошками.

«Загремел гром!» - дети стучат ногами.

«Гроза прошла, но дождь еще очень сильный», - дети хлопают в ладоши.

«Дождь постепенно стихает», - дети постукивают пальчиком по ладошкам.

«На улице – светло и сухо, можно идти гулять», - все дети двигаются по комнате под спокойную музыку.


VII тур – «ГДЕ МОИ ТАПОЧКИ?»


Цель игры: развитие зрительного внимания, контроль над импульсивностью.

Каждый ребенок снимает с одной ноги обувь (тапку, ботинок и т.д.) и кладет его в общую кучу в середине комнаты.

Первый этап игры: по сигналу взрослого (звонок колокольчика) все дети подбегают одновременно к куче и находят пару для своей обуви. Побеждает тот, кто первым наденет свой ботинок (тапку и т.д.). Игра с музыкальным сопровождением.

VIII тур – «ТОЛКОВАТЕЛЬ»


Командам необходимо объяснить выражения:

- Каждая лиса свой хвостик хвалит;

- Между ними кошка пробежала.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

Вместе с детьми считаем количество баллов (звездочек, пятерок и т.п.). Команды награждаются отличительными знаками («пятерки» - золотые и серебряные)

Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать пятерки? Скажите, что на соревновании вам было легче всего? А что трудно было для вас?

- Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!!!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "БРЕЙН-РИНГ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Бочарникова Яна Владимировна, Камалова Светлана Геннадьевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства