Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группе "В поисках тотема индейского племени Чероки"
Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группе "В поисках тотема индейского племени Чероки"
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
Живем мы в многонациональном Туркменском районе, в нашем детском саду в каждой группе дети знакомы с национальным составом нашего дружного района, но с помощью данного занятия, мы хотели показать и рассказать,что на других континентах, в других странах живут не менее интересные и дружные нации, познакомить ребят с обычаями индейского народа, с особенностями национального костюма, с жилищем, именами и животными Северной Америки. Были подготовлены костюмы, головные уборы, тотем, талисманы и таблички с индейскими именами.
Детям было очень интересно и весело!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группе "В поисках тотема индейского племени Чероки"»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №1 «Теремок»
Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми».
Конкурсант Собина А.Н.
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«В поисках тотема индейского племени Чероки».
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему миру. Знакомство с бытом других народностей. Различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты. Закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10).
Планируемые результаты: Воспитывать у детей уважение к культуре, быту, обычаям и традициям индейского народа. Закрепить знания о животном и растительном мире Северной Америки. Расширять словарный запас (енот, гризли, койот, вождь,тотем). Закрепить умение детей самостоятельно выполнять танцевальные движения, характерные для индейского народа.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал животного мира Северной Америки, сложенный костер, аудиозаписи, медали, головные уборы для всех участников занятия, модель тоннеля, фланелеграф, стрелы, силуэты животных, барабан, экран с изображением скал.
Формировать навыки поисковой деятельности, самостоятельно находить решения поставленной задачи, обосновывать свои выводы, делать умозаключения, обобщения по общественным признакам.
Побудить ребенка жить в мире с самим собой, с окружающими. Формировать качества для успешного обобщения и совместной жизни с другими детьми: доброта, заботливость, терпимость, толерантность, аккуратность, трудолюбие.
Развивающие задачи:
развивать воображение в игровых этюдах;
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
формировать осознанные, взаимно доброжелательные отношения со сверстниками.
Активизация словаря: индейское племя Чероки, вигвам, вождь, тотем.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №1 «Теремок»
Ход занятия.
Пришло письмо – зов о помощи от вождя индейского племени. Он призывает нас помочьему, найти тотем, в котором заключена вся сила и мудрость этого племени. Попасть туда можно только, пройдя через эту пещеру, но она закрыта. Эту пещеру охраняет дух. Как же нам вызвать его. Посмотрите, что здесь висит. Это колокольчик. Давайте попробуем позвонить в него.
Звонят, слышится громкий голос.
Дух пещеры: Я, дух пещеры. Кто побеспокоил меня? Для чего? А вы не боитесь? Вы любите приключения? В пещеру вы сможете попасть, если ответите, чем хороши приключения. А теперь ответьте, что в них плохого? И после этого вы не боитесь? Молодцы! Но, чтобы войти в пещеру, надо сказать заветные слова: «Я люблю приключения!» Далеко друг от друга не отходите, следите, чтобы кто-нибудь не потерялся. Ну, в добрый путь!
(Дети лезут в «пещеру» и, по тоннелю пройдя, попадают в группу).
Детей встречает индеец (переодетый воспитатель), рассаживает вокруг «костра».
Воспитатель: Приветствую вас, бледнолицые братья и сестры. Я – вождь индейского племени Чероки. Наше племя самое древнее на нашей земле. Меня зовут Тигровый зуб, когда-то я победила сильного тигра и всегда ношу его зуб на груди, как талисман. Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Надеюсь, Вы мне поможете.
Воспитатель: А вы хотите некоторое время побыть индейцами? Для начала нужно раскрасить лица. Мы раскрашиваем лица всегда: если вступаем на тропу войны – чтобы напугать своих врагов, во время праздников – чтобы показать, как нам хорошо, весело. Но для начала давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Индейцы»:
На своей лошадке бойкой
Пальчики бегут
Поскачу к речушке звонкой,
Волнистые движения ладонями
И из лука поутру
Запущу свою стрелу.
Изображают стрельбу из лука
Ну, а теперь приступаем к боевой раскраске:
Все мы краски быстро взяли
Лица все разрисовали
У костра все разместились
И в индейцев превратились.
Воспитатель: Я для вас приготовил головные уборы, надевайте их.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №1 «Теремок»
Воспитатель: А теперь я дам вам индейские имена, но прежде мы с Вами пересчитаем друг друга, чтобы знать, сколько отважных индейцев добавится в племя Чероки (дети пересчитывают друг друга). У индейцев имена даются за смелость, доброту, красоту.
Жавани — Южное небо Огимаби — Вождь птиц Мигину — Красный Орел Гинэяш — Летящее Орлиное Перо Вабигек — Белый ястреб
Бижики – Бизон
Маква – Медведь
Вагош – Лисица
Бинэси – Громовая птица Когван — Железное Перо.
(таблички перевернутые с именами на индейском языке)
Воспитатель: Для того, чтобы завершить обряд посвящения, кинем в костер пыль, вызывающую наших великих предков, и попросим их завершить обряд.
Кидают конфетти в костер.
Звучит голос:
«Здравствуйте, ребята! Мы, предки племени Чероки, слышали, что Вы хотите помочь нашему племени, но в племя принимают только сильных, смелых, внимательных и умных людей. Но вся наша сила и мудрость были украдены вместе со священным тотемом нашего племени, Вы поможете нам найти его? (звучит грозная музыка). Мы посылаем Вам стрелы с заданиями, которые помогут Вам найти священный тотем. Произнесите заклинание.
«Тридцать три индейца выпустили 33 стрелы!»
Воспитатель: Теперь мы с Вами поздороваемся, как индейцы
Здороваясь, здравствуйте вы говорите
А как у нас в племени – вы посмотрите:
Вот так свою руку вы поднимите (поднять согнутую в локте руку ладонью вперед)
И «Хау» с улыбкой произнесите.
Давайте так поздороваемся друг с другом: «Хау!», с гостями: «Хау!»
Живет среди гор высоких и рек бурливых широких
В долине «реки говорящей» индейское племя Чероки.
Из этого племени я, Тигровый зуб – мое имя, друзья.
Игра-этюд: «Поздороваемся разными частями тела»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №1 «Теремок»
Цель: развивать координацию движений, фантазию.
Ход игры: детям предложить поздороваться разными частями тела.
Воспитатель: Индейцы племени Чероки, обернитесь. Смотрите.
Дети оборачиваются, стоит фланелеграф с разноцветными стрелами.
Воспитатель: Ну что ж, теперь приступим к первому испытанию.
На фланелеграфе стрелы разного цвета. Ребенок берет в руки первую стрелу и отдает воспитателю. Воспитатель читает задание на обратной ее стороне.
Стрела №1. «Так как мы индейцы очень хорошо охотимся и бываем в диких лесах, нам нужно знать какие животные обитают в Северной Америке»
Игра «Назови животное» (картинки с изображением животных Северной Америки» (гризли, койот, олень, енот, орел)
Ход игры: воспитатель показывает детям картинки с животными Северной Америки, задача детей назвать животное.
Воспитатель: Первое испытание пройдено, Вы все были молодцы!
Клич победы
Воспитатель: Теперь возьмите следующую стрелу с испытанием. Какая по счету стрела идет после первой? (Дети называют)
Воспитатель читает задание на обратной сторону стрелы.
Стрела №2. «Теперь мы хотим проверить ваш слух. Ведь когда мы ходим на охоту, нужно быть очень внимательным и иметь острый слух, а не то можно стать обедом для диких зверей».
Дидактическая игра «Послушай и угадай»
Дети слушают голоса животных и сопоставляют их с картинками (гризли, койот, олень, енот, орел).
Клич победы
Стрела №3. «Чтобы не оставаться на охоте без добычи и не оставить все племя без обеда, нужно уметь выслеживать диких зверей».
Дидактическая игра «Выложи цепочку следов»
Цель: Развивать зрительное внимание, закреплять знание о следах животных (гризли, койот, олень, енот, орел).
Клич победы
Воспитатель: Засиделись мы с вами нужно нам размяться.
Физкультминутка «Индеец»
Индеец с луком за спиной
Охотник, следопыт
Плывет дорогой он речной
Лесной тропой спешит:
Вот здесь обедал крокодил,
Вот здесь козленок проходил.
А здесь, сбивая пыль с дороги,
Бежали стадом носороги.
Дети в соответствии с текстом выполняют движения по показу воспитателя
Воспитатель: А теперь время перейти к следующему испытанию. Какая по счету стрела стоит после третьей и перед пятой? (Дети отвечают)
Стрела № 4. «Каждый индеец должен узнавать животных по силуэтам. Посмотрим, как Вы справитесь с загадкой пещеры» (гризли, койот, олень, енот, орел)
Клич победы.
Воспитатель: Вот мы и прошли все испытания, но почему, же ничего не произошло, где тотем? И кто его забрал? Может мы где-то допустили ошибку?
Давайте вернемся к нашим заданиям, здесь есть какая-то загадка… Посмотрите внимательнее и найдите здесь лишний силуэт.
Дети указывают лишний силуэт (птица – орел). Звучит музыка, крик орла и взмах крыльев. Появляется тотем.
Воспитатель: Вот молодцы! Все справились. Вы вернули нам силу и мудрость, теперь наше племя будет дальше процветать и охранять земли наших предков.
Воспитатель: Большое вам спасибо. Теперь прикоснитесь все к тотему! Вы стали настоящими индейцами! Теперь я научу вас танцевать наш танец. Он несложный. Повторяйте за мной. Ты (имя ребенка) будешь барабанщиком.
Танец под удары барабана.
Клич победы.
Воспитатель: Вам понравились приключения на моей земле? Что вы узнали нового, какие слова запомнили? Вы мне очень понравились: все задания выполнили, помогали друг другу, много знаете. На память я дарю вам амулеты за ваши самые лучшие качества.
Воин – сильный и храбрый, всегда готов защищать свое племя
Исследователь – знает все о землях, на которых живет его племя
Хранитель тотема – охраняет символ племени
Охотник – всегда приходит с добычей
Шаман – умеет вызывать духов и лечить людей
Рыбак – знает как и где поймать крупную рыбу
Стрелок – самые меткий из воинов
Проводник – знает самые непроходимые тропы
Мудрец – самый мудрый, к нему все прислушиваются
Старейшина – заключают мир между племенами
Мы теперь знаем друг друга и, думаю, еще встретимся. Вы согласны? При переходе через тоннель следите, чтобы никто не отстал, не потерялся. До свидания!