kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие "Как дети Бабе-Яге помогали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД предусмотрено для детей старшего возраста. В течение всего занятия прослеживается интеграция различных областей: развитие речи, музыкальное развитие, художественное творчество…

Интегрированное  занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,  развитие творческих способностей, воображения.

Цель была достигнута с помощью  многообразия методов и приёмов, использования игровых технологий, ИКТ, эстетически оформленного наглядного материала, сюрпризного момента и технических средств (аудиозапись).

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, говорение и т.д.

В ходе занятия был использован региональный компонент (сам педагог в русском сарафане, комната представлена русской избой).

Самый любимый персонаж появился в гостях у детей. Дети много узнали об истории появления Бабы-Яги, почему её так называют. Прекрасный костюм у педагога, голос, сценический образ. Включение детей в диалог, в игровую деятельность, желание сделать подарок для неё.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Как дети Бабе-Яге помогали"»

Л.В. Михайлова

Воспитатель МБОУ «Шалакушская СШ»

Структурное подразделение

«Ступинский детский сад»

Д. Ступинская


Интегрированное занятие

Старший возраст



Цель: Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки, изобразительные умения в процессе интеграции разнообразных видов деятельности (словесной, изобразительной, музыкальной).

Материал и оборудование: Компьютер. Фильм-викторина «Узнай и назови сказку» (фрагменты русских народных сказок). Письмо Бабы-яги. Слайды-иллюстрации и фотографии с изображением Бабы-яги. Разноцветные кубики с буквами. Графические изображения Бабы-яги. Цветные карандаши, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисточки. Пробочные заготовки с пластилином. Семена растений (кабачка, тыквы, арбуза, подсолнечника), орехи (фисташки). Пенёк. Корзинка с мармеладными конфетами в виде насекомых и змеек.


Предварительная работа: Знакомство со сказочным персонажем – Бабой-ягой:

- чтение художественной литературы (русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная», «Баба-яга», «Царевна-лягушка», «Морозко»):

- просмотр художественного фильма «Морозко» и мультфильмов по русским народным сказкам:

- знакомство с музыкой М. Мусорского и П. Чайковского на тему «Баба-яга»:

Продуктивная деятельность:

- раскрашивание графических изображений фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками:

- аппликация из цветной бумаги по шаблону:

- картины из семян растений и орехов.



Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, здороваются с гостями и становятся лицом к воспитателю.



Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Что можно сказать о сказке, какая она бывает? (Сказка волшебная, забавная, чудесная, поучительная, остроумная, радостная, грустная, загадочная, интересная, мудрая, страшная, добрая.) Кто сочиняет сказки? (Народ, писатели, поэты.) Какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) Предлагаю принять участие в викторине «Узнай и назови сказку». Дети садятся на стулья перед экраном. Смотрят фрагменты из мультфильмов «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», художественного фильма «Морозко» и называют сказки.

Воспитатель. Вспомните, какой персонаж есть во всех этих сказках? (Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку.)

В ступе летает,

След метлой заметает.

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая?

(Баба-яга)

Как вы думаете, Баба-яга - отрицательный или положительный персонаж? (Ответы детей.)

В наш детский сад пришло очень странное послание. Хотите узнать, что там написано? Слушайте (читает).


Девчонки и мальчишки, ох-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха!

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Быть хорошей научите,

Чтоб была я не злая, а добрая.

Подпись: Баба-яга.


Ребята, пригласим Бабу-ягу к нам в гости и поможем ей стать доброй. Но сначала давайте поговорим о ней. Вы знаете, где она живёт и почему её так называют? (Ответы детей.) «Баба» - так называли женщину в старину, а «яг», по одной из версий, - это бор, сосновый лес. Значит, можно сказать, что Баба-яга – женщина из дремучего леса, из бора.

Разминка «В темном лесу есть избушка» (проводит ребёнок). Дети встают лицом к гостям.

В темном лесу есть избушка.

(Шагают на месте.)

Задом стоит наперёд.

(Шагают спиной к гостям.)

В этой избушке – старушка,

Бабушка – яга живет!

(Грозят пальцем.)

Нос крючком,

(Показывают.)

Глаза большие,

(Показывают.)

Словно угольки горят.

(Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая!

(Бегут на месте.)

Дыбом волосы стоят!

(Поднимают вверх руки с разведёнными пальцами.)


Воспитатель. Я расскажу о Бабе-яге, а вы рассмотрите иллюстрации и фотографии с изображением этой необыкновенной героини множества сказок.

Дети садятся на стулья перед экраном. Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Воспитатель. Баба-яга – это:

- старуха-чародейка (может колдовать, варить волшебное зелье);

- персонаж народной сказки, наделённый волшебной силой (летает в ступе без мотора, помелом следы заметает, может превращаться в кого захочет);

- ведунья (всё всегда обо всех знает);

- хозяйка леса, которая настороженно встречает гостей, думая, что они хотят причинить ей зло. Поэтому она сначала хочет съесть героя, но, накормив его и напоив, узнав его историю, отпускает и помогает ему, указывает правильный путь (даёт клубок или подсказку).

Служат Бабе-яге лягушки, чёрные коты и вороны, гуси-лебеди, кот Баюн, змеи, грибы. А в друзьях у неё Змей Горыныч, леший с кикиморой да Кощей Бессмертный.

Дом у неё необычный – избушка на курьих ножках, по приказу хозяйки сама поворачивается. Бабе-яге больше 300 лет.

Воспитатель. Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский тоже написал пьесу «Баба-яга».

Звучит пьеса П. Чайковского «Баба-яга» из «Детского альбома». В зал вбегает Баба-яга (взрослый в костюме) на метле.

Баба-яга. (обмахивается, поправляет причёску, смотрит по сторонам из-под руки). Фу-фу-фу, русским духом пахнет! (Обращается к воспитателю.)

Что детей вы мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я же добрая и красивая,

Но только очень несчастливая.

Мне надоела моя грязная избушка.

Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель. Что вы, дорогая Яга, я детей вами совсем не пугала, я им про вас просто рассказывала. Мы получили ваше письмо и очень хотим помочь вам стать доброй. Правда, ребята? (Да.)

Баба-яга. Интересно, как вы мне поможете, если я своим колдовством сама себе помочь не могу?

Воспитатель. А вы знаете, что ласковые слова могут творить чудеса?

Баба-яга. Интересно, какие такие ласковые слова? Что-то я о них не слыхивала прежде.

Воспитатель. Вас как друзья называют?

Баба-яга. Бабка - ёжка, Яга – костяная нога.

Воспитатель. Ребята, назовите Бабу-ягу ласково.

Дети. (встают вокруг Бабы-яги). Бабушка - ягушка, Бабулечка – красотулечка, Ягулечка!

Баба-яга. Прямо бальзам на душу, так приятно! (Смущается.)

Воспитатель. А хотите стихи про себя послушать?

Баба-яга. Стихи? Какие чудесные слова вы говорите! Видать, правда, стара я стала. Но слушать буду внимательно. Смотрите (грозит пальцем), если что не понравится – вмиг в лягушек превращу! (Усаживается на пенёк.)

Первый ребёнок.

Изба на курьих ножках – здесь бабушка живёт.

Народ ту бабу знает, Ягой её зовёт.

Имеет она транспорт: на ступе и с метлой.

Характер Бабки – ёжки уж очень не простой!

В лесу смотрите в оба, конечно, не зевайте,

Но встречи с этой бабушкой вы лучше избегайте!

Баба-яга. Всё правильно рассказал касатик!


Второй ребёнок.

Нет никого у Бабы-яги!

Нет ничего у Бабы-яги,

Кроме одной костяной ноги

Только метла и палка.

Нет подружек и нет друзей,

Нет знакомых и близких людей.

Разве её не жалко?

Бабе-яге не весело жить,

Всех ненавидеть, всех изводить

И никого никогда не любить,

Ну хоть чуть-чуть, хоть немножко.

Жалко мне очень Бабу-ягу,

Бабу-ягу – костяную ногу,

Старую Бабушку-ёжку!

(Е. Карганова)

Баба-яга. Спасибо! Как мне такие стихи нравятся, я готова слушать их целый век!

Воспитатель. Ну, целый век – это очень долго. Мы в бабушек и дедушек превратимся за это время. Вот ещё хотела вас о чём спросить. Наши ребята готовятся пойти в школу и учатся читать. Хотите, они ваше имя составят из букв на кубиках?

Баба-яга. Конечно, хочу. Хоть и неграмотная я, но чудеса творить тоже умею.

Аттракцион «Чья команда быстрее составит слова?»

Дети делятся на две команды. Член каждой команды берёт по одному кубику с буквами. По сигналу команды выстраиваются так, чтобы можно было прочитать слова «баба», «яга» (для разделения слов становится ребёнок без кубика).

Воспитатель. Нравится вам у нас, Бабушка-яга?

Баба-яга. Так нравится! Я уже совсем добрая стала. Всем в волшебном лесу расскажу, какие умные и весёлые ребята в вашем детском саду. Может, кто из детей со мной пойдёт, будет у меня жить. А я его научу всему, что сама умею. Опыт-то у меня большой!

Воспитатель. Бабушка, у наших детей родители есть, как они без них жить будут? А на память о нашей встрече я предлагаю детям сделать для вас подарки.

Баба-яга. Мне? Подарки? Я их никогда не получала!

Художественный труд.

Дети распределяются на подгруппы, садятся за столы и приступают к работе. Первая подгруппа раскрашивает графические изображения Бабы-яги цветными карандашами. Вторая подгруппа выполняет аппликацию из цветной бумаги (с использованием шаблонов) «Портрет Бабы-яги». Третья подгруппа создаёт «Цветочные поляны» - прикрепляет к пробочным заготовкам с пластилином семена и орехи. По окончании дети дарят свои работы Бабе-яге.


Баба-яга. Не знаю, как вас и благодарить! (Задумывается.) Сейчас немножко поворожу. (Делает вид, что колдует, и передаёт воспитателю корзинку с мармеладными конфетами.) Теперь я всегда буду доброй и весёлой.

Звучит русская народная мелодия. Дети с Бабой-ягой исполняют танец.


Баба-яга. Пора мне в сказки возвращаться, загостилась я у вас. Спасибо за всё и до свидания! (Садится на метлу и убегает.)

Воспитатель подводит итог занятия: « Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?». Угощает конфетками.



Воспитатель. За руки умелые, за ум и смекалку

Хочу вам спасибо сказать!

Ну, а теперь предлагаю

Всем вместе пойти погулять.

Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им…

Дети. Всего доброго!


Спасибо!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие "Как дети Бабе-Яге помогали"

Автор: Михайлова Людмила Владимировна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства