Мотивационно- побудительный | Психогимнастика Здравствуй, солнце золотое! Салем, небо голубое! Хелло,птицам и цветам!Гуд монин,всем моим друзьям! Предлагаю детям поиграть в игру «Я начну, а вы продолжете……» -Пых - пах, пых - пах мы летим на всех парах! -Самокат сломался, я не растерялся. Велосипед меня понес, понес куда-то под откос. Старый, ржавый самокат, отвезем на старый склад.
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели.
- Как вы думаете, как можно назвать одним словом: самолет, самокат, велосипед, корабль.
- Кто знает загадки про транспорт?
-Как мы назовём транспорт, который передвигается по воздуху?
А как можно назвать транспорт, передвигающийся по воде?
Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле?
— Значит, ребята, какие бывают виды транспорта ? — А как вы думаете, для чего нужен транспорт? - Как называется место, где едут машины? - Как называется место, где ходят пешеходы? А теперь мы с вами поиграем. Игра называется ,» Что не правильно?» Посмотрите на эти картинки. Можно ли так поступать? Молодцы, вы всё правильно сказали.
Заходит полицейский и отдает приглашение в страну Светофории к светофорчику. На чем можно путешествовать? - Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе. Предлагаю вначале построить автобус, а затем пройти к кассе и купить билет. вспомнить правила поведения в транспорте. | Произносят слова, выполняют действия. Проявляют интерес, проговаривают скороговорки. Пых - пах, пых - пах мы летим на всех парах! -Самокат сломался, я не растерялся. Велосипед меня понес, понес куда-то под откос. Старый, ржавый самокат, отвезем на старый склад. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели. көлік- транспорт Читают загадки и называют вид транспорта. -Чудо-птица, алый хвост, Полетела в стаю звёзд. Ракета - Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. Самолет Воздушный На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный и скорый. Катер Водный
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Наземный — Наземный, воздушный, водный . — Для передвижения людей и груза . проезжая часть тротуар по пешеходному переходу Дети играют в игру Выбирают и называют не правильные ситуации на дороге. Проявляют интерес и желание попутешествовать. Дети самостоятельно строят автобус. Выбирают билетики мальчики: прямоугольник синий толстый. - для девочек: круг красный тонкий. Цвета называют на казахском и английском языках. Вспоминают правила поведения в общественном транспорте |
Организационно-поисковый | Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью. Разбивка одной большой проблемы на отдельные «нетрудные» задачи. Приветствие инспектора ДД и светофора. Разминка ОРУ с машинами. Игра «Светофор» Предлагает поиграть в игру с сигнальными карточками. Игра «Узнай знак» Светофорович предлагает игру узнай знак. Игра «Поставь машину в гараж» Светофорович предлагает игру детям «Поставь машину в гараж». Игра «Дорога широкая и узкая» По виду транспорта дети выбирают себе дорогу. Грузовой транспорт-широкая дорога, легковой транспорт-узкая дорога. ИДД и Светофорчик прощаются с детьми. Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение). | Дети смотрят видиоролик и поют. Дети направляются в спорт зал. Дети приветствуют ИДД и светофора. Дети весело играют в игру. На красный цвет дети стоят на месте. На желтый цвет дети хлопают в ладоши, а на зеленый цвет дети едут. Цвета светофора называют на казахском и английском языках. Дети рассматривают, узнают и называют знаки ДД. Дети по цвету руля выбирают свой гараж . Цвета автомобилей называют на казахском и английском языках. Дети самостоятельно выбирают себе транспорт. По виду транспорта они провозят по дороге. Радуются поощрениям. Благодарят инспектора и светофорчика за удивительное путешествие. Прощаются с ним. |
Рефлексивно- корригирующий | Отслеживание хода организованной учебной деятельности, приехав в свой детский сад (группу), дети делятся с воспитателем своими ощущениями от путешествия. - Воспитатель детям предлагает сделать машинки из бумаги. Показ этапов выполнения аппликации «Машина» Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику. Воспитатель предлагает детям назвать этапы проследования работы. Предлагает приступить к самостоятельной работе. Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания. Фиксирование индивидуального шага каждого в ходе познания, поиска, исследования. | Детя садятся на свои места вавтобусе. Слушают и исполняют песню. Делятся личными впечатлениями. Рассматривают образец и этапы выполнения аппликации. Цвета называют на казахском и английском языках. Самостоятельная работа. Оформление ребенком результата своей деятельности. Корректирование в ходе педагогической поддержки, анализируют работы, и дарят их родителям. |