Вырабатывать чёткие координированные движения с речью.
Отрабатывать чёткое произношение звуков, используя чистоговорки.
Активизировать знания детей по теме занятия.
Воспитывать у детей дружеские качества и умение работать в коллективе.
Оборудование:
костюм Мухи - Цокотухи, медальки с изображением насекомых, денежка, иллюстрации: ромашка, колокольчик, василёк и другие цветы, печатный набор «Насекомые», бабочка на ниточке, музыкальные инструменты для шумового оркестра, самовар, мольберт, Королева книга.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку «Приходи сказка».
Музыкальный руководитель.
Ребята, знакомьтесь, это Королева книга, она приглашает нас в путешествие по сказкам. Отгадайте, в какую сказку попадём мы сегодня?
Динамическое упражнение на развитие внимания и ориентировки в пространстве «Полянка».
Логопед.
Где обитают насекомые? Вот и наш зал превратился в полянку. Обратите внимание на цветы, лежащие на ковре.
Муха – Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо –
Позвала своих друзей,
Чтоб летали вместе с ней.
Музыкальный руководитель.
А двигаться по залу мы можем по-разному. Слушайте внимательно музыку. Она вам подскажет.
Дети под музыку врассыпную бегают по залу, слегка помахивая руками – «крыльями». На ковре лежат иллюстрации: ромашка, колокольчик и василек. На определённые слова текста дети должны «подлететь» к нужному цветку.
Летели мы, летели,
На ромашку прилетели.
На ромашке посидели,
Дальше полетели.
Летели мы, летели,
На колокольчик прилетели.
На колокольчике посидели,
Дальше полетели.
Летели мы, летели,
На василёк прилетели.
На васильке посидели,
К мухе в гости прилетели.
Логопед.
Стала муха ещё гостей на День Рождения приглашать.
2. Речевое упражнение на автоматизацию звука [с] "Оса".
(с выполнением движений)
Логопед.
Кто же первый прилетел к Мухе в гости?
Логопед размещает на мольберте изображение осы.
Са-са-са - прилетела к нам оса. 3 хлопка - "крылышки"
Су-су-су - мы увидели осу. 3 хлопка - смотрят из-под
ладошки
Сы-сы-сы - испугались мы осы. 3 хлопка - хлопки по плечам
Ай-ай-ай - ты нас больше не кусай! 3 хлопка - грозят
3. Гимнастика для глаз "Бабочка".
Логопед.
А кто следующий прилетел к Мухе - Цокотухе?
Логопед вывешивает на мольберт изображение бабочки.
Воспитатель.
Бабочка прилетела не одна, а со своими подружками.
Воспитатель с подносом, на котором бабочки на ниточках, раздаёт детям по одной.
Логопед.
Бабочку мы в руки взяли, с ней немножко поиграем.
Вдаль на бабочку смотри, близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели - дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели - дети влево посмотрели.
Бабочки порхают - детки глазками моргают!
Раз, два, три - глаза закрой.
Раз, два, три - глаза открой.
4. Упражнение на дыхание "Подуй на бабочку".
Дуй на бабочку скорей,
Пусть порхает веселей. Дети дуют на бабочек
Воспитатель собирает бабочки.
5. Песня - игра "Сороконожка".
Логопед.
Посмотрите, по дорожке
К нам бежит сороконожка.
Логопед помещает на мольберт изображение сороконожки.
Музыкальный руководитель.
Ребята, а мы знаем игру "Сороконожка". Давайте поиграем.
Дети выстраиваются в колонну, кладут руки на плечи друг другу. Учатся чётко пропевать текст в ритме стихов, выполняя движения. (Мелодия "Два весёлых гуся")
Шла сороконожка (Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке
Вдруг закапал дождик: кап! (Дети останавливаются, слегка приседают)
Ой! Промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен, обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу, (Останавливаются, трясут то правой, то левой
Каждой лапкой потрясу! ногой)
И потопаю потом (Ритмично топают ногами)
Ой, какой от лапок гром! (Часто топают ногами)
6. Слушание песни "Божья коровка".
Музыкальный руководитель.
Отгадайте, кто же ещё прилетел в гости к мухе - Цокотухе?
Красненькие крылышки, чёрные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
А теперь садитесь на нашу полянку и послушайте песню, которая так и называется "Божья коровка".
Музыкальный руководитель.
Вот и пришли все гости к Мухе - Цокотухе на День Рождения! А поздравить её решили музыкой! (Воспитатель раздаёт музыкальные инструменты)
Музыкальный руководитель.
Все в оркестр играют, Муху поздравляют! (Произвольная игра - импровизация)
7. Музыкально - шумовой оркестр. ("Марш" Луни)
Звучит тревожная музыка.
Воспитатель.
Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Выставляет на мольберт изображение паука.
Воспитатель.
А мы с вами не боимся паука, мы с ним поиграем! Пауком сегодня у нас будет... (надевает ребёнку шапочку паука, ребёнок встаёт в центр круга).
8. Подвижная игра "Паук!".
(Русская народная мелодия "Ах вы сени, мои сени")
Дети идут по кругу, припевая, слова песни. Паук "плетёт" паутину - идёт внутри круга, в конце каждой фразы он касается ладошкой ребёнка и так до конца песни.
Вот паук большой, мохнатый,
Серый, лютый, волосатый.
Паутинку сплёл он в хате,
Малых мушек ждёт.
Дети, до кого дотронулся паук, делают "паутину", оставшиеся бегают под музыку, пытаются выбраться из "паутины". Все выбегают, остаётся только Муха - Цокотуха.
Логопед.
Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите!
Воспитатель.
Вдруг откуда - то летит маленький Комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Муху он освободил и злодея погубил!
Будет, будет мошкара (надевает шапочку самовара)
Веселиться до утра:
Нынче Муха - Цокотуха - Именинница!
10. Пляска "Самовар".
Итог занятия:
Логопед.
Вот и подходит к концу наша прогулка по сказочной волшебной полянке и нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском саду очутись! (Звучит тема превращения)
Воспитатель.
Вам понравилось путешествовать по сказке "Муха - Цокотуха"? Тогда сейчас мы пройдём в группу и нарисуем к ней иллюстрации, а затем поместим их в нашу волшебную Королеву - книгу.