Интегрированная учебная деятельность по творческому проекту « Яблоневый сад»
Интегрированная учебная деятельность по творческому проекту « Яблоневый сад»
Цели: Познакомить с праздником славянских народов, посвященному сбору яблок. Закреплять знания детей о яблоке, как фрукте. Воспитывать интерес к традициям других народов и стран, своей родины. Формировать уважительное отношение к труду крестьянина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированная учебная деятельность по творческому проекту « Яблоневый сад»»
Интегрированная учебная деятельность
по творческому проекту « Яблоневый сад»
Цели: Познакомить с праздником славянских народов, посвященному сбору яблок.
Закреплять знания детей о яблоке, как фрукте.
Воспитывать интерес к традициям других народов и стран, своей родины.
Формировать уважительное отношение к труду крестьянина.
Материал: Макет яблоневого сада, большое яблоко-сюрприз, работы детей по теме «Яблоко», иллюстрации с изображением сбора яблок, корзина с подарками.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок об овощах и фруктах. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь».
Ход..
Восп-ль: Птички улетели,
Листья пожелтели,
Дни теперь короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: (хором отвечают) Осенью.
Восп-ль: А по каким признакам мы узнаем осень? (ответы детей)
Молодцы! Все приметы назвали.
Что делают осенью на огороде? (ответы детей)
Что делают на бахче, в поле? (ответы детей)
Молодцы! Вы очень много знаете! Но сегодня мы поговорим вот о чем: отгадайте загадку:
«Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки». (Ответы детей)
Конечно эта загадка о яблоке. Я ее загадала потому, что сегодня мы будем рассказывать все –все об этом фрукте. Мы будем читать стихи, петь, танцевать, играть и все это будет только о яблоках. Наш проект называется
Разминка «Яблонька». Маленькая яблонька выросла в саду.
Чтоб за ней ухаживать в садик я пойду.
Буду поливать ее, сорняки порву.
Осенью опавшую соберу листву.
Вырастет высокой яблонька моя!
К нам придут за яблоками все мои друзья!
Итак, я открываю 1 Страницу.
1 Страница «Историческая».
Восп-ль: Славянские народы: русские, украинцы, белорусы празднуют этот праздник с давних времен. Он называется Яблоневый спас». В этот день люди снимали с яблонь созревшие плоды и несли их в церковь, чтобы осветить. После освящения яблоки раздавали всем присутствующим в церкви. А больным отправляли на дом. Потом пекли пироги с яблоками, варили варенье и угощали друг друга. На закате все выходили в поле, чтобы песнями проводить лето. Считалось, что после яблоневого спаса лето начинает меняться осенью. Вот какой красивый и добрый праздник был и до сих пор существует в России, Украине и Беларусии.
(стук в дверь)
Восп-ль: Кто там?
(входит Винни Пух).
Винни Пух: Это я – Винни Пух. Здравствуйте! Я приехал к Вам из далекой, далекой страны Англии. Я услышал. Что вы говорили про яблоки! Вот и захотелось мне рассказать про «День Яблок» в Англии. Наш праздник не такой старинный, как «Яблоневый спас». Но он полюбился многим, потому что проходит очень интересно. В «День Яблока» можно увидеть и попробовать сотни различных сортов яблок, причем, многие не продаются в магазинах. Англичане говорят: «Если съедать каждый день по яблоку, то ваш врач останется без работы». Наверное, поэтому в 1990 году в Англии по инициативе одной благотворительной организации, впервые был проведен праздник «День Яблока». Он проходит как ярмарка, где можно не только попробовать сотни сортов этих фруктов, но и купить саженцы. Чтобы выращивать их в собственном саду или возле дома. Традиционным атрибутом этого праздника стали всевозможные "яблоневые» конкурсы.
( на DVD праздник продолжается)
Уход.
Восп-ль: А мы праздник свой продолжаем с песней «Яблочко» да частушками. Открываем «Песенную страничку».
2 Страница «Песенная».
Восп-ль: Спасибо певцам. А теперь открываем «Игровую страничку».
3 Страница «Игровая».
Восп-ль: К нам осень щедрая пришла,
Ее подаркам не числа.
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
Ходит осень по дворам
И в оконца: стук-стук-стук!
Осень: Я несу дары в лукошке: груши, яблоки, хурму.
Я немного задержалась, все трудилась, наряжалась,
Раздавала всем осинкам разноцветные косынки.
Яркие, приметные, издали заметные.
И пока к вам в гости шла, вот корзинку собрала.
Вам даю корзинку я. Много вкусненького в ней, друзья!
Я ее вот здесь поставлю. А пока мы поиграем!
Игра «Яблоко».
(Дети образуют круг, в центре которого становится воспитатель. Под музыку, играющие передают яблоко друг другу. Когда музыка прекращается, воспитатель задает вопрос, отвечает тот, у кого в этот момент оказалось яблоко. Все должны быть внимательны.
Вопросы: Какие бывают яблоки по цвету, по форме, по величине? Как можно назвать маленькое яблочко? Чем может пахнуть яблоко?
Конкурс «Самая длинная кожура».
Осень: А вы знаете, что на празднике «Дне яблока» традиционно проводится конкурс на самую длинную кожуру, которая получается при очистке яблока. В книге рекордов Гиннеса есть запись о том, что самую длинную кожуру 52м. 51см. получила одна американка, которая чистила яблоко в течение 11ч 30мин. Может быть, наши мамы побьют этот рекорд?
(проводится этот конкурс).
Осень: Вот и в вашем детском саду я погостила.
Мне пора уже прощаться,
В путь дорожку собираться.
До свидания. Детишки, до следующего года!
Восп-ль: Вот и Осень убежала,
Как – то сразу грустно стало.
Чтобы стало веселей,
Позовем-ка мы гостей.
Проходите, морячки,
Для чего вы к нам пришли?
Моряк: Мы тоже имеем отношение ко «Дню яблок». Наш «матросский» танец называется «Яблочко».
Восп-ль: Ну, что ж, проходите. А мы открываем следующую страничку нашего проекта «Танцевальную»:
4 Страница «Танцевальная».
Танец «Яблочко».
Лиса: Я слышала, что здесь ждут гостей.
Как народу много в зале!
Вы, наверное. Меня ждали?
Восп-ль: Здравствуй, Лиса! Проходи, мы всем гостям рады.
Лиса: Здравствуйте, здравствуйте!
Я красавица Лисица
Петь, плясать я мастерица!
Никого я не люблю,
Только лишь себя хвалю! Вот!
Восп-ль: Ребята, докажем лисе, что она ошибается! Покажем сейчас всем, как мы умеем громко и красиво стихи читать!
Мы открываем «Литературную» страницу нашего праздника.
5 Страница «Литературная».
Дети прочитают стихи о яблоках.
От южного Урала до Алтая,
Где расцветает в яблонях земля
Лежит страна от солнца залитая,
Мой Казахстан, республика моя!
Здесь хлебом закрома полны,
Здесь нефть. Здесь скакуны.
Здесь по степи бредет верблюд
И дети весел поют.
А в садах слаще сна и мечты
Зреют яблоки Алматы.
Яблоня! Яблоня!
Где же твои яблоки?
Заморозил их мороз?
Или ветер их унес?
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Ну, куда ж они пропели?
Не морозил их мороз,
И не ветер их унес.
Не спалило их огнем,
Града не было с дождем.
Птицы их не поклевали.
Просто дети оборвали! (все дети вместе).
Апорт деген алманың?
Таттың ба сен бол дәмін?
Апорт деген тәтті алма
Ол өседі бақтарда.
Алатауда өседі ал,
Оған тең жоқ деседі ел.
С румянцем, золотые, наливные,
Оранжевые, желто-красные.
Такие ароматные. Живые.
На блюде яблоки прекрасные.
Менің досым – алма ағаш
Алма ағаштың досы мен,
Бақтамызға ең алғаш
Өзім егіп өсіргем.
Яблоко спелое, красное, сладкое.
Яблоко хрусткое с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Ты цвети, мой край.
Я горжусь тобой!
Родина моя,
Край мой дорогой!
Лиса: Ну что ж, молодцы. Молодцы, ребята! Убедили! Все умеете! Все можете! Но (замечает корзинку осени) Что это?
Вижу я корзинку, листьев в ней немало.
Про корзинку Осень все мне рассказала.
(оглядывается, по сторонам, что-то ищет)
А где же моя корзинка? Ах, вот она! Что ж, корзинки очень даже похожи. Правда, ребята?
Я корзинки поменяю. Что в корзинке, я не знаю,
Вы сидите, не шумите. А не то я вам задам!
И от Осени подарки ни за что я не отдам! (прислушивается).
Что такое? Что я слышу? Кажется, сюда кто-то идет.
Побегу скорей отсюда. А не то вдруг будет худо…
(лиса убегает, а с другой стороны в зал входит ежик, звучит музыка).
Ежик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я лесной колючий ежик, нет ни головы, ни ножек!
Наконец я к вам пришел, путь – дороженьку нашел.
Так спешил я, так устал, что чуть – чуть не опоздал!
Восп-ль: Ничего. Колючий еж!
Сейчас немного отдохнешь.
Ежик: Вижу, вы тут веселитесь и поете. И резвитесь!
Осень – чудная пора! Любит Осень, детвора?
Дети6 (хором) Да!
Ежик: Урожай в лесу поспел, все берут корзинки!
Вот и осень принесла вам свою корзинку.
Ежик: (оглядывает корзинку, ней ничего нет)
Как же так вы прозевали?
Ведь корзинку поменяли.
Нет, подарков в ней не видно.
Что же делать? Как обидно!
Ребята, вы не знаете, кто корзинку трогал
(дети отвечают, что это Лиса).
Ах! Так это опять проделки плутовки-Лисы!
(звучит музыка входит Лиса)
Лиса? Кто тут меня вспоминал?
Кому я понадобилась?
Ежик: Нам понадобилась! Ну-ка. Скажи нам. Лисонька, не ты ли корзинку трогала? Не ты, ли ее подменила?
Лиса: Нет – нет. Не я!
Ежик: А ребята говорят, что ты!
Лиса: Да, вы что! Ежик, милый, не слушай ты этих ребят! Все они врут! Ежик: А, ну, Лиса, говори правду. А то сейчас заколю иголками!
(пугает лису, то пятится, то машет руками).
Лиса? Ладно, ладно! Ну. Подумаешь, поменяла корзинку. В ней ничего особенного и не было, одни только сладости.
Ежик: А где же они? Давай их сюда! Ведь эти сладости Осень ребятам в гостинец принесла.
Лиса: Не могу я их отдать!
Ежик: Это почему же?
Лиса: Да потому, что я их съела! Уж очень они вкусные и сладкие.
(ищет что-то в корзинке и достает яблоко)
Вот только одно яблоко и осталось (отдает яблоко ежу)
Восп-ль: Ежик! Что же делать? Яблоко – то одно, а ребят вон сколько. На всех не хватит.
Ежик: (думает, Затем таинственно произносит) Придется колдовать.
(кладет настоящее яблоко на поднос) А вы. Ребята мне помогите. Скажем дружно волшебные слова: «Раз, 2, 3! Яблоко расти!»
Дети: (хором) «Раз, 2.3.! Яблоко расти!»
(яблоко остается прежним).
Ежик: Да, что-то ничего у нас не выходит. Придется по – другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза, Крепко-крепко. Да не подглядывайте, а то ни чего не получится. (Звучит тихая музыка, взрослые меняют настоящее яблоко на большое, сделанное из папье-маше, внутри которого лежат конфеты, предназначенные для угощения детей). А, сейчас представьте, что наше яблоко стало расти! Вот оно становится все больше, больше, еще больше! Глаза не открывайте, а то все исчезнет.
(музыка неожиданно замолкает)
Посмотрите, вот так яблоко у нас получилось!
Лиса: Вот это да! Отдайте это яблоко мне. Вас ведь вон как много, а яблоко как было одно, так одно и осталось!
Ежик: Ну и что, зато большое!
Скажем дружно «Раз,2,3!» и посмотрим, что внутри!
(открывает яблоко, а из него сыплются сладости).
А вот и гостинцы от Осени! Да, как много, на всех хватит!