Просмотр содержимого документа
«Интегрированная игровая деятельность «Сказочный дворец»»
Интегрированная игровая деятельность
«Сказочный дворец»
Программные задачи. Закреплять знания детей о порядковом счете, последующем и предыдущем числах, геометрических фигурах, умение детей решать арифметические задачи.
Закреплять умение детей воссоздавать фигуры – силуэты из специальных наборов, ориентируясь на образец; развивать комбинаторные способности (умение детей анализировать форму плоскостной фигуры по контурному ее изображению).
Продолжать учить детей смешивать краски на листе бумаги, получая новые оттенки; закреплять умение детей работать, используя нетрадиционные техники рисования (примакивание, тычок сухой кистью, пятна по сырому листу). Закреплять представление о понятии «холодные цвета».
Закреплять умение детей собирать заданное изображение по чертежу.
Развивать умение детей отвечать полным предложением; интонационно выразительно читать наизусть стихотворения.
Развивать умение детей выполнять движения под музыкальное сопровождение.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 10 (2 набора), чертеж дворца, детали дворца; маски: волк, лиса, кот; иллюстрация дворца, надувной шар, письмо.
Раздаточный материал: образцы и наборы деталей к игре - головоломке «Листик» (по количеству детей), медальоны, раскрашенные в «холодные цвета» (по количеству детей); наборы красок : акварельные и гуашь, палитры, кисточки для рисования, банки с водой, поролоновые тампоны, ножницы, тряпочки; раскраски на зимнюю тематику ( по количеству детей).
Предшествующая работа: игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений - «Танграм», «Вьетнамская игра», «Листик»; решение арифметических задач, дид.игра «Живая неделя», «Соседи числа», рисование нетрадиционными техниками (примакивание, тычок сухой кистью, пятна по сырому листу), рисование сказочных дворцов, конструирование из строительного материала дворцов.
Ход интегрированной деятельности:
Раздаётся звук раскрывшегося окна и в группу влетает воздушный шар с письмом. (Воспитатель вскрывает письмо, читает)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочной страны. Злая волшебница заколдовала наш сказочный дворец, и он разлетелся на части по всему свету! Теперь у нас нет дворца. А мы так любим устраивать в нем разные балы и приглашать гостей. Мы очень просим найти эти части и собрать дворец. Жители сказочной страны».
Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель. Чтобы собрать детали сказочного дворца, нам предстоит пройти испытания и выполнить различные задания сказочных героев.
Ребенок в маске волка произносит слова.
Волк.
Я умный серый волк,
Я в цифрах знаю толк.
Пришел я в гости, к вам,
Сейчас вопрос задам.
(Рассыпает из сумочки цифры)
-Возьмите карточку с цифрой и постройтесь по порядку в ряд, а я проверю!
Дети по очереди берут карточки с цифрами с пола, и выстраиваются на ковре по порядку. Воспитатель и волк проверяют, правильно ли дети справились с заданием. Затем воспитатель предлагает назвать предыдущие и последующие числа (3,5,8). За правильное выполненное задание дети получают детали дворца (три белых квадрата). Дети снова рассаживаются на ковре, но по кругу.
Воспитатель:
-Послушайте еще одну загадку.
Ребенок в маске лисы произносит слова.
Лиса.
Лиса Алиса в гости к вам пришла,
Красивые фигуры принесла.
Фигуры разлетелись по пути,
А ну-ка, их попробуй – собери!
Игра-головоломка «Листик».
Воспитатель:
-Дети, в конвертах находятся детали, из которых вам надо собрать фигуру - силуэт по образцу. При составлении фигур - силуэтов помните правило: использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую. А я и для Лисы конвертик приготовила.
Дети, собирают фигуры - силуэты. Правильно выполнив задание, получают следующие фрагменты сказочного дворца.
Ребенок в маске кота произносит слова.
Кот.
Я кот ученый, мудрый,
Люблю вопросы трудные.
Сложную задачу вам
Про дворец сейчас задам:
Во дворец на бал приглашены три принцессы, две королевы и один принц. Сколько всего дам пригласили на бал?
Правильно ответив, дети снова получают детали дворца.
Дети становятся в круг, проводится физкульминутка с музыкальным сопровождением: «1,2,3,4,5»
Нас с детства учили на пальцах считать, Нас с детства учили задачки решать, И мы на родителей часто сердились, Но годы прошли, мы всему научились.
Мы поем сейчас для вас – это раз Этой песенки слова - это два От зари и до зари - это три На природе и в квартире Раз и два и три четыре Нам не трудно сосчитать Раз два три, четыре пять
Воспитатель:
-Вы справились со всеми заданиями, все необходимое для постройки дворца есть! Хотите, чтобы дворец стал красивым, нарядным, праздничным? (Ответы). Что для этого можно сделать?(Раскрасить) Как вы думаете, какие цвета лучше использовать, чтобы получился зимний дворец? (холодные). Посмотрите, какой красивый сказочный дворец на моей иллюстрации. Художники тратят немало времени, чтобы создать рисунок: подбирают цвета, прорисовывают детали. А я вам раскрою секрет, как быстро и красиво расписать сказочный дворец. Для этого нужно вспомнить, какие способы работы с красками вы знаете, и какие могут подойти для раскрашивания дворца.
Дети вспоминают способы раскрашивания: примакивание, тычок сухой кистью, пятна по сырому листу, смешивание красок на палитре.
Воспитатель: - Ребята, перед тем как вы приступите к работе, посмотрите еще раз на свои медальоны, я недаром вам их дала ; они у вас раскрашены в разные оттенки «холодных цветов», и теперь вы должны подойти к столу, на котором наклеен кружок такого же цвета, как и у вас на медальоне.
Дети подходят каждый к своему столу и начинают раскрашивать детали дворца определенным способом. Затем воспитатель предлагает собрать дворец по чертежу.
Воспитатель: - Сейчас вы будете собирать дворец по чертежу, который нам прислали жители сказочной страны!
Дети собирают дворец на заранее приготовленном столе. После того, как дворец собран, воспитатель предлагает встать вокруг стола.
Воспитатель:
-Красивый дворец у нас получился, но, чтобы он стал по-настоящему праздничным, предлагаю украсить его нарядными деталями,сделанными девочками.
Дети украшают дворец. Воспитатель подводит итог занятия:
- Что нам удалось сегодня сделать?
- Какое из заданий оказалось самым интересным?
- Что вызвало трудности?
В благодарность за оказанную помощь сказочные герои дарят вам новогодние раскраски, которые вы можете раскрасить прямо сейчас.
После высыхания детали дворца приклеиваются.
Анализ НОД
Вы посмотрели интегрированную игровую деятельность в подготовительной группе по теме: «Сказочный дворец».
Программные задачи. Закреплять знания детей о порядковом счете, последующем и предыдущем числах, геометрических фигурах, умение детей решать арифметические задачи.
Закреплять умение детей воссоздавать фигуры – силуэты из специальных наборов, ориентируясь на образец; развивать комбинаторные способности (умение детей анализировать форму плоскостной фигуры по контурному ее изображению).
Продолжать учить детей смешивать краски на листе бумаги, получая новые оттенки; закреплять умение детей работать, используя нетрадиционные техники рисования (примакивание, тычок сухой кистью, пятна по сырому листу). Закреплять представление о понятии «холодные цвета».
Закреплять умение детей собирать заданное изображение по чертежу.
Развивать умение детей отвечать полным предложением; интонационно выразительно читать наизусть стихотворения.
Развивать умение детей выполнять движения под музыкальное сопровождение.
Перед проведением мероприятия была проведена предшествующая работа в виде: игр на воссоздание из геометрических фигур образных изображений - «Танграм», «Вьетнамская игра», «Листик»; решения арифметических задач, дид.игр «Живая неделя», «Соседи числа», рисования нетрадиционными техниками (пятна на сыром листе, метод тычка, примакивание поролоном), рисования сказочных дворцов, конструирования из строительного материала дворцов.
Чтобы организовать и провести образовательную деятельность на должном уровне, прежде всего, продумала структуру данного мероприятия, учла возрастные и индивидуальные особенности детей, использовала методы, и приемы, которые способствовали усвоению детьми программных задач.
Наглядность, её рациональное применение в течение всего мероприятия, способствовала заинтересованности детей, помогала усвоению материала.
Использование художественного слова, помогло решить задачи по ОО «Речевое развитие».
Использование игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений «Листик»; задания, направленного на закрепление знаний детей о порядковом счете, о последовательном и предыдущем числах; арифметической задачи помогло решить задачи по ОО «Познавательное развитие».
Использование в образовательной деятельности приемов нетрадиционных техник рисования позволило решить задачи по ОО «Художественно – эстетическое развитие».
В середине образовательной деятельности была проведена физкультминутка с использованием музыкального сопровождения, которая позволила решить задачи по ОО «Физическая культура».
Работа детей в микрогруппах позволила решить задачи по ОО «Социально - коммуникативное развитие».
Таким образом, вышесказанная интеграция ОО прослеживалась в течение всего мероприятия.
Учет индивидуальных особенностей детей можно проследить во время игры – головоломки «Листик» и распределении между детьми работы, связанной с украшением деталей дворца.
В ходе игры – головоломки «Листик» дети выполняли задания разного уровня сложности.
При распределении между детьми работы, связанной с выполнением разных нетрадиционных техник рисования, мною были использованы зрительные ориентиры, в виде медальонов, раскрашенных в разные оттенки холодных цветов.
В конце мероприятия был подведен итог деятельности. Я считаю, что поставленные программные задачи, были выполнены. Продолжительность деятельности составила 30 минут, что соответствует нормам САНПИН.