Снежок из бумаги(внутри письмо)клубок,карта,3 набора снеговиков, снежинки с загадками, письма от Деда мороза, большой мяч, карта, оранжевый знак, схемы предлогов, картинки для составления предложений, ларец, бубен, объемный снеговик, телевизор, видеоролик игры «Что лишнее»; «Угадайте какое это сообщество»
Ход интерактивной игры:
Ведущий:
Морозы детям не беда, Не страшны им холода. Ходим в шубах и ушанках И катаемся на санках. А потом на лыжи встанем И с горы кататься станем. Вот так!
Разминка:
в группе: Дружно в круг вставайте.
Кубик толерантности бросайте.
У кого кубик .читаем слово –прости, пойми, предложи, прими и т.д. Объясняем значение.
Дидактическая игра «Назови как можно больше красивых слов».
Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое?
Друг, мама, ребенок, а если ты бы на ветер был похож. Какой ты бы был(применить ко всем определениям)
День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.
Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.
6. Дидактическая игра «Чем отличаются снеговики?»
Что можно слепить из снега?
Дети. Снежную бабу, снеговика.
Физминутка (сопровождение речи с движениями).
« Как на горке снег, снег»
( Поднять руки вверх, на слова «снег», «снег»),
И под горкой – снег, снег,
( Опустить руки вниз.)
И на ёлке – снег, снег.
(Соединить ладони над головой «домиком»)
И под ёлкой – снег, снег.
(Опустить руки вниз.)
Сюрпризнай момент (вкруг падает снежок)
Игра «Назови ласково» со снежком.
- Пришло время поиграть в снежки.
Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка — горочка
Лёд- ледок, льдинка Санки- саночки
Холод- холодок
Зима- зимушка
Игра «Секрет в бумаге» дети под музыку передают «многослойный снежок», как только музыка заканчивается у кого снежок тот разворачивает и передает письмо воспитателю.
Ведущий: Ой, оказывается это не простой «снежок». По-моему здесь было спрятано письмо от Дедушки Мороза! Прочитаем его?
Уверены все люди на планете, Что дня рожденья у Мороза нету! Это глупое заблужденье - Есть у каждого День Рожденья! Каждый год 18 ноября вся наша страна отмечает день рождения главного волшебника. Не какого-нибудь эстрадного фокусника или циркового иллюзиониста, а самого настоящего волшебника, знакомого нам с детства - Деда Мороза. В его честь родились стихи-загадки - шарады. Пусть это будет подарком в день его рождения.
Никто не знает точно, сколько ему лет, но утверждают, что не меньше двух тысяч. Дату рождения ему придумали дети и неспроста; ведь в этот день на его родине начинается настоящая зима: земля плотно укрывается снегом, реки заковываются в ледяной панцирь, и управление природой передается Морозу. В этот день на стене его дома открывается специальный почтовый ящик, и каждый может бросить туда свое письмо с просьбой о долгожданном подарке.А что же нам написал Дед мороз
Дорогие ребятишки!
Мой сюрприз в лесу таится!
Если будете дружны,
Мой сюрприз найдёте вы!
Воспитатель: Дети у нас в группе спрятана карта в поисках сокровищ Деда мороза. 5шагов вперед, повернулись на лево и 5шагов вперед.
(находим карту, рассматриваем куда двигаться, идем и находим нитку, которая указывает куда нужно спуститься)
Первое препятствие: Знак вход закрыт, а чтоб путь был открыт поиграем в игру
ИГРА «ВЕРЮ- НЕ-ВЕРЮ». Дети — невероятно доверчивые существа. А если информация поступает из уст взрослых, то это звучит как аксиома, которая воспринимается безоговорочно. Научите своего малыша рассуждать, и пусть он не спешит все принимать на веру. Итак, вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз:
«Все люди спят».
«Дед мороз приносит подарки».
«Дождь бывает холодный и теплый».
«Все животные впадают в зимнюю спячку».
«Летом мы ходим в шубах».
«Снег сладкий и вкусный».
«К кормушкам прилетают снегири».
«Сгорки катаются на лопате».
«Зимой всегда пасмурно».
«Солнце светит только утром и вечером».
«Ни один человек не может жить без воды».
(Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы. Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения.)
Примеры фраз:
«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)
«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)
«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой — например, на полюсах.)
«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)
«Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)
Ведущий: Есть ли у вас, конверт для нас от Деда Мороза?
Повар: Есть, но просто так мы его не отдадим
ИГРА «АССОЦИАЦИЯ». У каждого человека с раннего детства формируются свои ассоциативные представления о предметах и явлениях. Это своеобразный ключ к пониманию типа мышления. В этой игре дети учатся разграничивать понятия существенных и второстепенных признаков предмета. Объясните ребенку задание следующим образом: «Сначала я скажу одно слово. Оно будет главным. Потом прочитаю еще ряд других, которые относятся к этому слову. Твоя задача назвать то, без чего главное слово никак не может обойтись». Обсуждайте каждое предложенное слово, пусть ребенок обосновывает свои ответы, а вы помогайте ему выделять существенные признаки.
Зима (снег. горка, санки, лыжи, мороз).
Новый год(костюм, подарки, елка, хоровод, снегурочка)).
Доходят до Одуванчик, на дверях которой висит плакат:
Расскажи скорей, дружок,
О зиме для нас стишок!
Взрослым предлагается прочитать детям выбранный стих и попытаться выучить его наизусть, а затем громко рассказать. Цель: тренировка памяти.
Примеры стихов:
Первый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
Всё злее, злее, злее на улице мороз.
И каждый потеплее закутывает нос.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозы и зима настала.
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой!
Говорят под новый год
Что не пожелается
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается!
Праздник приближается, ёлка наряжается.
Мы развешали игрушки: бусы, шарики, хлопушки.
А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят!
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться!
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Завтра снова будем мчаться на коньках и на санях.
И на лыжах с гор кататься – ведь Зима у нас в гостях!
Снего-снего-снегопад,
Каждый очень-очень рад:
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.
Дети выполняют задание и заходят в кабинет заведующей
Ведущий: Есть ли у Вас, конверт для нас от Деда Мороза?
Заведующая: Есть, но просто так я вам его не отдам.
Улыбнётся вам удача.
Быстро путь в лесу найдёте,
Если снеговики вы соберете!
Вот мои Снеговики
Подошли к вам на подмогу.
И к подарку Дед Мороза
Враз укажут вам дорогу!
Игра: «Собери снеговика». Собирают Снеговиков из разной величины кругов. ( собирают в коридоре или в кабинете)
Дальше стрелочка указывает путь к кабинету логопеда, там нас встречает логопед в костюме снеговика
Логопед: Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
Показывает картинки варежку и снежинку ,что общего у этих картинок, нужно составить предложение(Дети играют в снежки, дети строят горку, рисуют снежинку и.т. д)
Ведущий: Есть ли у вас, конверт для нас от Деда Мороза?
Снеговик: Есть, но просто так я вам его не отдам. Помогите мне найти зайца работа с предлогами.
Снеговик: Молодцы с задание справились, Ёлки видите? Они - путь вам указать должны…
Дети и по силуэтам ёлок доходят до музыкального зала, попадая в «чащу леса», где их встречает муз руководитель
Музыкальный руководитель: Внимание на экран
Мини КВН между группами
Игра: «Что лишнее»
Игра: «Угадай сообщество»
Игра «Разноцветные танцы»
Цель: тренировка внимания и координации движения.
Игра: «веселый бубен» (со снеговиком)
Снеговик выносит детям ларец, усыпанный новогодними бусами и записку: