kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Интеллектуальная викторина "Логоцветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная викторина "Логоцветик" разработана для детей группы компенсирующей направленности.Её можно использовать в качестве итогового занятия в конце учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Интеллектуальная викторина "Логоцветик"»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №190»


















Конспект интегрированного занятия

Тема: Интеллектуальная викторина «Логоцветик»

Группа компенсирующей направленности детей 6 – 7 лет



Подготовила

учитель – логопед Моргунова Ирина Михайловна













Оренбург




Цель: формирование речевых навыков и познавательных способностей детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять и активизировать словарь по изученным лексическим темам;

- совершенствовать зрительный гнозис, навыки чтения и печатания;

- совершенствовать грамматический строй речи (закрепить умение детей согласовывать прилагательные с существительными);

- закрепить графический образ печатных букв, навыки чтения слов;

- закрепить понятия «согласный звук», «твердые – мягкие согласные звуки»;

- закрепить навыки звукового, слогового, буквенного анализа слов;

- совершенствовать знания о составе числа в пределах 10;

- закрепить умение детей решать арифметические задачи;

- совершенствовать диалогическую речь, умение слушать партнера, соблюдать в беседе очередность.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

- развивать фонематические процессы;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, словесно – логическое мышление;

- совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, навыки рисования, навыки работы с бумагой, развивать фантазию, эстетическое восприятие.

- стимулировать речевую активность, развивать коммуникативные качества, совершенствовать интонационную выразительность речи;

- развивать творческие способности детей, навыки контроля и самоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать познавательный интерес к обучению грамоте, эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к сказочным персонажам;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, работать в подгруппах;

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, желание помочь друзьям.

Расширять и активизировать словарный запас: саквояж, картонка, дружба, друзья,

Приемы руководства деятельности детей в занятии: мотивирование детской деятельности, создание игровой ситуации, беседа, чередование видов детской деятельности, логоритмическая игра, поощрение, вопросы к детям, использование дидактических пособий, продуктивная деятельность, музыкальное оформление, взаимопомощь детей, совместное определение с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения занятия: костюм Буквоеда; мольберты, музыкальный центр, надписи – названия команд, цветок Логоцветик, наборы цифр, карточки к играм «Допиши буквы», «Собери буквы», «Какие буквы спрятались?», слоговые домики, картинки с изображением животных и сказочных персонажей, картинки – иллюстрации к стихотворению «Багаж», цветные карандаши и фломастеры, два листа А3, карточки к игре «Зашифрованные слова».

Предварительная работа: чтение стихов, С.Я. Маршака, А.Л. Барто, С.В. Михалкова, К.И.Чуковского, А.С. Пушкина, заучивание стихов наизусть, разучивание физ.минутки.



План занятия

Вводная часть:

  • Орг.момент. Введение детей в игровую ситуацию. Мотивирование детей к деятельности. Представление команд.

  • Конкурс «Эрудит»

  • Введение героя – деда Буквоеда.

Основная часть:

  • Конкурс «Грамотеи» - мотивация.

  • Игра «Допиши букву»

  • Игра «Собери буквы».

  • Игра «Какие буквы спрятались?»

  • Игра «Я найду слова везде».

  • Динамическая пауза "Пироги пшеничные"

  • Игра «Зашифрованные слова».

  • Конкурс «Математический».

  • Игра «Живые цифры».

  • Игра «Соседи числа».

  • Игра «Будь внимательным»

  • Конкурс «Юные художники».

  • Конкурс «Литературный».

  • Конкурс « Логоцветик»



Заключительная часть.

  • Подведение итогов занятия.



Ход занятия.

Вводная часть.

  1. Орг. момент. Введение детей в игровую ситуацию. Мотивирование детей к деятельности.

Учитель – логопед. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Логоцветик». Логоцветик – это любимый цветок всех логопедов. Логоцветик цветёт, когда слышит красивую правильную речь, поэтому следите за своей речью, произносите все звуки четко и правильно. Соревноваться будут две команды. Сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их. Представление команд:

Команда «Знайки»

Девиз:

Чтобы много-много знать,

Нужно книжки всем читать!

Команда «Почемучки»

Девиз:

Мы пытливые умы!

Мы с вопросами на ты!

Учитель – логопед. Для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает лепесток цветка Логоцветика.

  1. Расширение и активизация словаря. Конкурс «Эрудит»

Учитель – логопед. Он состоит из 8 вопросов для каждой команды. Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Вопросы для 1-й команды:

1. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

2. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

3. Перечисли 7 дней недели.

4. Назови весенние месяцы.

5. Что может быть горячим?

7. Из чего состоит любое произнесенное слово? (Из звуков)

8. Назови гласные звуки.

Вопросы для 2-й команды:

1. Как называется наша страна? (Россия)

2. Машина, самолет, катер – это…? (Транспорт)

3. Назови 4 времени года.

4. Назови осенние месяцы.

5. Какие бывают звуки?

6. Назови согласные звуки.

7. Что может быть колючим?

8. Куда 1 сентября дети пойдут учиться? (Школа)

Учитель – логопед. Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Вручаю вам первый лепесток. Сейчас жюри подведёт итог первого конкурса. А команды занимают место за столами. Прочитайте и найдите название команды и займите место за своим столом.

Основная часть.

  1. Совершенствование зрительного гнозиса, закрепление зрительного образа буквы, навыков чтения и печатания, развитие фонематических процессов.

Конкурс «Грамотеи»

Учитель – логопед. Весь год мы изучали звуки и буквы, научились читать и писать, узнали много нового и интересного. (Стук в дверь, входит дед Буквоед)

Дед Буквоед. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, взрослые! Слышу – слышу, грамоте обучались, всё знаете и умеете. Сейчас проверим, я вам трудные задания приготовил, не справитесь, в школу не пойдете - заберу вас с собой!

Дед Буквоед. Вынимает из конверта задания с буквами. Ням – ням. (Ест букву) Какие вкусные буквы!

Учитель – логопед. Что это, ребята? Посмотрите, дед Буквоед съел некоторые части букв. Спасем буквы.

Игра «Допиши букву» Задание: допишите элементы букв. Команда получает карточку с недописанными буквами и дописывает элементы букв. Задание проверяет дед Буквоед.

А справились с заданием, тогда сейчас я все буквы разломаю…

Игра «Собери буквы». Буквоед вытаскивает карточки с буквами, разрезанные на две – три части. Дети собирают и называют свою букву.

Дед Буквоед. И с этим заданием справились!

Буквоед колдует, сейчас я спрячу буквы так, что вы их не найдете.

Игра «Какие буквы спрятались?» Дети раскрашивают зашумленное изображение буквы и называют её.

Учитель – логопед. Буквоед, а наши дети могут на каждый звук, который обозначается буквой, придумать много – много слов. Слушай внимательно.

Игра «Я найду слова везде». Я найду слова везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Назовите как можно больше слов со звуками, которые обозначает ваша буква (дети называют слова по очереди).

Учитель – логопед. Убедился, Буквоед, что у нас грамотные ребята?

Дед Буквоед. Ой, ой, ой, чем же я теперь питаться буду, умру с голоду. Проголодался я совсем, видно здесь я не поем!

Не хочу я знаек и почемучек слушать, не дают мне здесь покушать!

  1. Динамическая пауза.

Учитель – логопед. Не расстраивайся, Буквоед, мы тебя сейчас накормим, испечем для Буквоеда пироги пшеничные.

Игра «Пироги пшеничные»

Дед Буквоед. Какие вкусные пироги! Спасибо, ребята, я отчего такой сердитый был ….., потому что одинокий, не с кем мне поговорить, дома для себя большие построил, а кто там будет жить? Скучно мне одному на старости лет.

  1. Совершенствование навыка звукового, слогового, буквенного анализа слов.

Учитель – логопед. Мы тебе сейчас, Буквоед, поможем, заселим твои дома жильцами. На первом этаже дома поселяться жильцы, в названии которых 1 слог, на втором этаже – 2 слога, на третьем – 3 слога. Команды построились по порядку. Раз , два , три , игру начни.

Игра «Засели дома жильцами» Дети объясняют, на какой этаж они поселят жильца. Дети садятся за столы.

Учитель – логопед. Все дома заселены, посмотри, Буквоед, сколько у тебя друзей теперь будет. А мы тебе на новоселье подарки приготовим, догадаешься, какие? Они зашифрованы в этих картинках.

Дед Буквоед гадает: ……

Игра «Зашифрованные слова». На столы выкладываются зашифрованные в картинках слова, дети определяют первый звук в слове и записывают слово и читают его. Это стул. Это шуба.

Учитель – логопед. Правильно, ребята, мы подарим на новоселье в подарок стул и шубу. Конкурс «Грамотеи» закончен. Вручаю вам второй лепесток. Жюри оценивает результаты конкурса «Грамотеи».

Дед Буквоед. Как порадовали старика! Я тоже хочу вас порадовать, поиграть с вами. Дети выходят на ковер.

  1. Совершенствование знаний о составе числа в пределах 10, закреплять умение детей решать арифметические задачи.

Конкурс «Математический»

Дед Буквоед. Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть:

Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде Буквоеда выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

Игра «Соседи числа» (Буквоед поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).

Буквоед. Игра «Будь внимателен!» (командная)

- пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

- пусть сядет цифра которая похожа на букву О;

- пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

- пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;

- пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

- пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.

С какой цифрой Вы хотите подружиться в школе? Почему?

Дед Буквоед. Молодцы ребята, я доволен вашими ответами.

А задачки решать умеете?

Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7) Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8) Посовещайтесь. Время пошло.

Дед Буквоед. Молодцы ребята, вижу, в школе по математике у вас только пятерки будут. Вручаю вам третий лепесток. Жюри оценивает математический конкурс.

  1. Закрепление умения детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, закреплять у детей навыки рисования.

Учитель – логопед. Знаешь, Буквоед, а наши дети умеют красиво рисовать и хорошо ориентируются на листе бумаги. Хочешь, посмотреть. Мы свои творческие работы даже на Всероссийский конкурс отправляли.

Дед Буквоед. Конечно, хочу посмотреть, как дети рисуют, да и самому поучиться, может быть, художником стану, надоело буквы есть.

Конкурс «Юные художники»

Учитель – логопед. Ребята, проходите к мольбертам. Команды построились по порядку. Рисуем по одному человеку из команды, внимательно слушаем задание. Нарисуйте, пожалуйста:

В правом верхнем углу – солнце,

В нижнем левом – дерево,

Справа под деревом – гриб

Внизу посередине – дом.

С левой стороны крыши дома - трубу

В верхнем левом углу – тучку.

Справа от дома круглую клумбу.

В центре клумбы – 5 цветочков.

Выше клумбы бабочку.

Дед Буквоед. Какие красивые картины получились! Я тоже буду учиться рисовать, возьму ваши картины за образец. Вручаю вам четвертый лепесток.

Жюри оценивает результаты конкурса. Дети садятся за столы.

  1. Совершенствовать коммуникативные качества, интонационную выразительность речи, развивать творческие способности детей, навыки контроля и самоконтроля, навыки работы с бумагой.

Конкурс «Литературный».

Учитель – логопед. Бери, конечно, Буквоед, нам не жалко. А у нас впереди новый конкурс «Литературный». Дети нашей группы все научились читать, знают много стихов. Вот послушай. Ребята, каких поэтов вы знаете? (Ответы детей). Кто хочет почитать наизусть стихотворение? (Дети читают стихи по желанию).

Дед Буквоед. А у меня тоже есть любимое стихотворение. Я сейчас прочитаю первые строчки, а вы угадайте автора стихотворения и его название.

Дама сдавала в багаж……

Правильно, автор С.Я. Маршак, стихотворение называется «Багаж»

А сейчас проверим ваше внимание и память. Нужно будет вспомнить, что же сдавала дама в багаж? И выполнить аппликацию из готовых элементов. Аппликация станет иллюстрацией к только что угаданному стихотворению. Во – первых, вы должны работать дружно, все вместе. Во- вторых, среди элементов есть лишние, не нужные вам предметы. Будьте внимательны, не наклеивайте их. В – третьих, закончив работу, вы должны навести порядок на столе. Приступайте к работе. Раз, два, три, начали.

Дети выполняют задание. Жюри оценивает результаты конкурса.

Молодцы, ошибок нет, замечательно. Вручаем вам пятый лепесток.

  1. Расширение и активизация словаря, развитие диалогической речи, умения слушать партнера, соблюдать в беседе очередность.

Конкурс « Логоцветик»

Учитель – логопед. Мы подошли к последнему конкурсу, нужно будет собрать весь цветок и прочитать какое слово получилось, объяснить его значение.

Дети за столами собирают цветок, читают слово «дружба», объясняют значение. Дружба – это общение между людьми, когда есть общие интересы и увлечения, уважение, взаимопонимание и взаимопомощь. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Дед Буквоед. Я вижу, что ваша группа очень дружная, вы друзья, поэтому и справились со всеми заданиями. Я желаю вам хорошо учиться в школе, найти новых друзей, тогда все у вас будет отлично. До свидания, ребята!

Учитель – логопед. До свидания, Буквоед, желаем, чтобы у тебя тоже появилось много друзей.

Заключительная часть:

А сейчас слово предоставляем нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов конкурсов.

Учитель – логопед. Вам понравилось быть участниками викторины? Что было самым интересным? Я довольна вами, вы были очень внимательными, активными и старательными, а теперь оцените свою деятельность. Если вам было интересно, и у вас все получалось, то возьмите солнышко, а если вы чувствовали себя неуютно, и вас что – то не получалось, то возьмите тучку. А наша викторина закончена.

Звучит фонограмма песни о дружбе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Интеллектуальная викторина "Логоцветик"

Автор: Моргунова Ирина Михайловна

Дата: 30.10.2022

Номер свидетельства: 616273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства