kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие с детьми «Путешествие по космическим станциям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия предназначен для педагогов дошкольного образования.

На данном занятии закрепляются знания детей окосмическом пространстве и планетах Солнечной системы. Педагог ставит следующие задачи для выполнения поставленной цели:

  • Закреплять представления детей о космосе и солнечной системе
  • Развивать зрительную и слуховую память, произвольность зрительного и слухового внимания
  • Вызывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, развивать фонематический слух, развивать навыки слогового чтения
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие с детьми «Путешествие по космическим станциям»»


Конспект интегрированного занятия

с детьми ТНР подготовительной группы

Тема: «Путешествие по космическим станциям»

(КГБДОУ «Березовский детский сад»)


Воспитатель:

Плетнева Е.А.

Педагог-психолог:

Матушкина Н.Г.

Учитель-логопед:

Бахман А.А


Цель:

Закрепление знаний детей о космическом пространстве и планетах Солнечной системы

Задачи:

  • Закреплять представления детей о космосе и солнечной системе

  • Развивать зрительную и слуховую память, произвольность зрительного и слухового внимания

  • Вызывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, развивать фонематический слух, развивать навыки слогового чтения

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры


Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»


Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, поисковая, развивающая игра, двигательная

Используемое оборудование и материалы:

  1. Оборудование: столы, стулья, интерактивная доска

  2. Материалы: подушки, эмблемы, фломастеры, карандаши простые, бумажные тарелочки, геометрические формы, сканворды, парные карточки


Планируемый результат:

Расширяются и систематизируются представления детей о космическом пространстве и планетах Солнечной системы.




Ход занятия


I часть «Мотивационно – побудительная»

Дети под космическую музыку заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, садитесь удобно на подушки, сейчас мы с вами послушаем музыку. Скажите, какая музыка сейчас звучит?

Дети: Космическая.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник празднуют 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно! Ребята, кто из вас помнит, как зовут первого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Правильно! Я вам предлагаю, ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты (на интерактивной доске картинка солнечной системы без солнца).

Воспитатель: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Сколько планет в солнечной системе?

Дети: 9 планет.

Воспитатель: Верно ребята! Какие планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Правильно, вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?

Дети: Сила притяжения.

Воспитатель: Да это сила гравитации, которая притягивает к себе. Но ребята посмотрите на нашу солнечную систему. Как вы думаете, все ли здесь правильно? Или может, чего того не хватает в нашей солнечной системе? Дети: Солнца.

Воспитатель: Правильно. Чтобы солнце появилось нам надо его найти. А для этого мы с вами отправимся в путешествие по космическим станциям. На каждой станции за выполненное задание вы получите пазл. И в конце путешествия мы с вами соберем все пазлы в один и узнаем, что у нас получится. Сейчас вы поделитесь на три команды с помощью карточек «Марс», «Юпитер» и «Сатурн»(воспитатель предлагает детям вытянуть из «космической коробки» по одной карточке и далее самостоятельно объединиться в группы соответственно выбранным карточкам).

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны! Когда зазвенит колокольчик, это значит, что надо приготовиться. А когда услышите музыку, вы будете передвигаться по команде сначала, как «Космонавты», затем, как «Кометы», и позднее, как «Ракеты» на другую станцию по стрелочкам (стрелочки нанесены на поверхность пола; на интерактивной доске появляются изображения космонавта, кометы и ракеты - перед каждым перемещением своя картинка; дети перемешаются группами, до тех пор, пока не побывают на всех станциях).

II часть «Основная»

Воспитатель: Каждая команда находит свою станцию! Внимание! (звучит колокольчик).

Станция «Юпитер» приложение №1

Станция «Марс» приложение № 2

Станция «Сатурн» приложение № 3

Воспитатель: Ребята, путешествие наше подошло к концу. Сейчас мы с вами соберем пазлы, и увидим, что же у нас получилось (дети собирают пазлы, ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же появилось, в нашей солнечной системе? (на интерактивной доске на картинке с солнечной системой появляется солнце).

Дети: Солнце.

III часть «Рефлексивная»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня путешествовали по космическим станциям и узнали много нового. Назовите, на каких станциях вы побывали? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вы делали, на каждой станции? (Ответы детей). Воспитатель: Чего не хватало, в нашей солнечной системе сначала? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вам понравилось, больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, и мы с вами возвращаемся в группу.























Приложение № 1

Станция «Юпитер»

Педагог – психолог проводит дидактическую игру мемори «Планеты»

В комплекте 8 парных карточек

Цель: развитие произвольного внимания и зрительной памяти.

Задачи:

-развивать зрительную память, произвольность зрительного внимания;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-воспитывать культуру честного соперничества;

-учить соблюдать правила игры;

-воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Педагог-психолог раскладывает карточки, на которых изображены планеты сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке. Дети смотрят на них примерно 10 минут и запоминают. Затем они закрывают глаза или отворачиваются, а педагог переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый воспитанник открывает по очереди по две карточки, если они совпадают, то забирает себе, если нет, то переворачивает и кладет обратно.

После выполнения задания педагог хвалит детей и вручает по 1 пазлу каждой команде от картинки солнца.



























Приложение № 2

Станция «Марс»

Цель: закрепление знаний о Солнечной системе
Задачи: 

-вызвать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

-развивать фонематический слух;

-развивать навыки слогового чтения.

Логопед: Добрый день! вы прибыли на планету Марс! На этой станции вам необходимо разгадать космический кроссворд.

Вопросы:

  1. Планета, которую за её цвет называют красной (Марс)

  2. Группы звёзд, звёзды собравшиеся кучками, звёздочка со звёздочкой (созвездие)

  3. Спутник Земли (луна)

  4. Самая маленькая планета Солнечной системы и самая далёкая от Солнца (Плутон)

  5. Планету Сатурн легко узнать по светящемуся … (кольцу)

  6. Ближайшая к Солнцу планета (меркурий)

  7. Центральная звезда Солнечной системы (Солнце).

После выполнения задания педагог хвалит детей и вручает по 1 пазлу каждой команде от картинки солнца.






1



7



2










3





4








5











6






















Приложение № 3

Станция «Сатурн»

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру через конструирование и математику
Задачи: 

-закрепление ориентации в пространстве на листе: справа, слева, над, под;

-закрепление обратного счета;

-воспитывать познавательные интересы, умение слушать инструкции воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос, что нам понадобится?!

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно, ракета, сейчас мы с вами ее будем конструировать, для этого необходимо положить:

  1. Голубой прямоугольник

  2. Под прямоугольником фиолетовый квадрат

  3. Над прямоугольником желтый квадрат

  4. Над желтым квадратом красный треугольник

  5. Слева от фиолетового квадрата оранжевый треугольник

  6. Справа от фиолетового квадрата зеленый треугольник

  7. На прямоугольник два желтых круга

  8. На желтый квадрат красный круг

Воспитатель: Замечательные ракеты у вас получились, теперь нам надо их запустить в космос, что для этого надо сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, посчитать от десяти до одного - поехали: десять девять восемь семь шесть пять четыре три два один - пуск! (дети повторяют). Здорово, а сейчас возьмите карточки и запишите в клеточках под каждой фигурой, сколько в ракете треугольников, кругов, квадратов, прямоугольников.

После выполнения задания педагог хвалит детей и вручает по 1 пазлу каждой команде от картинки солнца.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интегрированное занятие с детьми «Путешествие по космическим станциям»

Автор: Матушкина Наталья Георгиевна, Плетнёва Евгения Александровна, Бахман Александра Андреевна

Дата: 29.04.2022

Номер свидетельства: 605966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства