Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по валеологии "Лесная клиника"»
День здоровья
Тема: "Лесная клиника".
Цель: продолжать формировать представления о здоровье и правильном образе жизни, о пользе растений и физкультуры, закреплять знания о свойствах свежих овощей и фруктов, о целебных свойствах лекарственных растений, о благотворном влиянии физических упражнений на организм. Развивать память, внимание, ориентацию в пространстве, координацию движений, общую моторику, быстроту реакции. Воспитывать интерес к коллективным подвижным играм, прививать желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье.
Оборудование: костюмы и маски врачей и зверей (дятел, сова, зайчиха, зайчонок, бельчонок, медведь, тигр), спорт.инвентарь (кегли, мячи, кубики, верёвка), бубен.
Ход мероприятия:
Восп.: -Человеку в далёкие времена аптеку заменял лес и обычная огородная грядка. Древние греки составляли лекарства из лука и петрушки, а огурцы использовали как жаропонижающее средство. А для улучшения пищеварения и зрения употребляли редьку. Но особо целительным средством считался овощ, о котором я вам загадаю загадку:
(Появляется дятел-доктор, приветствует ребят и включается в беседу)
Дятел:- Здравствуйте, ребятки! Рад, очень рад видеть вас в нашей лесной клинике. Я так понял, что речь шла о полезности моркови, не так ли? Я полностью согласен с этим утверждением. Русская пословица гласит: "От моркови больше крови".
Восп.:- И не только крови, но и жизненной энергии и здоровья...
(Появляется сова-мед.сестра, сообщает, что в приёмной его ожидают пациенты)
Дятел:- Ну что ж прервёмся на время и посмотрим, чем можем помочь больному.
( Сова приглашает зайти больных. Появляется мама- зайчиха, ведя за руку сына-зайчонка.)
Зайчиха:- Помогите, доктор милый!
Мой зайчонок очень хилый.
День от дня теряет вес, к жизни всякий интерес!
Дятел:- Ну-ка, ну-ка...тэкс, посмотрим...
Хорошенечко осмотрим.
(заглядывает в рот зайчонку)
Хорошенько простучим...
(простукивает вдоль позвоночника)
Что ж, могу я дать совет,
Как поднять иммунитет...
(выписывает рецепт, протягивает зайчихе)
Вот, пожалуйста, рецепт:
Утром натощак съедать морковку-
Вновь зайчонок станет ловким.
На обед- неприменно винегрет,
Станет сильным, как атлет.
Сова:- Ну а чтобы ты подрос
Ешь на ужин ты овёс.
Запасёшься каротином-
Вмиг забудешь про ангину.
Насморк, грипп и тонзиллит,
Стоматит и дерматит
Не пристанут никогда...
Дятел:- Будь здоров! Пока-пока!..
(Зайчиха благодарит доктора, даёт зайчонку морковку, он в сторонке съедает)
Дятел:- Через месяц, через два
Зайца я узнал едва!
Наш больной-то как подрос,
"Пистолетом" держит хвост!..
Сова:- Стал намного энергичней,
Даже вроде симпатичней...
Зайчонок:- Мне морковка помогла-
Честь и слава ей, хвала!..
Восп.:- Морковь поистине творит чудеса! Кушайте, детки, морковь. В ней очень много витаминов роста, силы и здоровья!
(Появляется сова , ведёт бельчонка за лапку, он стонет)
Бельчонок:- Дядя, доктор, помоги,
Моя лапка вся в крови!
Сжался я в комок от боли,
Потерял я много крови...
Дятел:- Успокойтесь-ка, больной!
(обращаясь к сове)
Валерьяны где настой?
(сова начинает капать в стаканчик)
Ты, бельчонок, не дрожи,
Лучше лапку покажи.
У тебя на лапке ранка,
Выпей, братец, валерьянки...
Сова:- Подорожник я сорву
Хорошенечко протру.
К ранке листик мы привяжем,
Лапку бинтиком обвяжем...
Дятел:- Кровь сейчас мы остановим,
Боль из лапки мы прогоним...
Полегчало, мой дружок?
Бельчонок:- Ага, чуток!
Сова:- Лапка завтра заживёт,
Успокойся, всё пройдёт...
Подорожнику хвала!
Бельчонок:- Я здоров опять, ура!..(убегает)
(Появляется тигр, делает зарядку. Слышен рёв...)
Дятел:- Кто же может так реветь?
Сова:- Это к вам идёт медведь.
Медведь:- У меня болит животик!( откусывает пирожок)
Тигр:- Поскорей закрой свой ротик!
Ты же очень много ешь
И поэтому толстеешь,
Постоянно ты болеешь,
Прыгать, бегать не умеешь!..
Медведь:- Что мне делать?
Как мне быть?
(к доктору)
Будешь ты меня лечить?
Тигр:- Просто нужно закаляться
И, конечно, заниматься:
Аэробика, футбол,
Лыжи, теннис, волейбол.
Физкультура каждый день
И долой скорее лень!
(вручает медведю скакалку)
Медведь:- Значит буду заниматься:
Прыгать, бегать, кувыркаться,
Меньше есть и меньше спать,
Плавать буду и играть!
Воспитатель:- Молодец, медведь, ты принял верное решение: ежедневная физкультура, игры на свежем воздухе, фрукты и овощи укрепят здоровье, повысят иммунитет, помогут избавиться от всяких болезней, а также лечебные травы.
И сейчас я предлагаю сделать разминку.(все встают со своих мест и повторяют движения за воспитателем . Игра проводится 3 раза на ускорение)
Это глазки. Вот! Вот! (показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот! Вот! (берутся сначала за левое ухо, потом за правое.) Это нос! Это рот! (левой рукой показывают рот, правой – нос.) Там спинка! Там живот! (левую ладошку кладут на спину, правую на живот.) Это ручки! Хлоп, хлоп! (протягивают обе руки, два раза хлопают.) Это ножки! Топ, топ! (кладут ладони на бёдра, два раза топают.) Ой, устали! Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу.)
-А теперь мы поиграем. Я приглашаю на ковёр среднюю группу.
Жуки
Игра проводится под бубен, музыкальное сопровождение. По сигналу «жуки полетели» ( исполняется музыка для бега или воспитатель легко, ритмично ударяет в бубен) дети бегут врассыпную по всей комнате или площадке. По сигналу «жуки упали» меняется ритм ударов (можно просто трясти бубен) или изменяется музыка – дети ложатся на спину, делают свободные движения рук и ног – жуки барахтаются. По сигналу «жуки полетели» дети встают. Игра повторяется.
-А теперь очередь старшей группы№4
Падающая палка
Встав в круг, несколько играющих рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером 1 берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой - либо номер, например 3, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Если он успевает это сделать, то участник игры под номером 1 снова берет палку и, поставив ее вертикально, называет какой - либо номер и т. д. Если же палка упала на землю, то водящим становится тот, кто не сумел ее подхватить. Игра длится 5 - 7 мин. Побеждает тот, кто меньше других был в роли ведущего.
-Приглашаю группу№5
Найди цвет
Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.
-А теперь две старшие группы посоревнуются между собой.
Шародром
Дети делятся на две команды с равным количеством игроков. Двое взрослых держат натянутую верёвку на уровне пояса. С обеих сторон вдоль нее встают игроки. В руках у каждого надутый шарик. По сигналу дети начинают перебрасывать шарики на другую сторону, стараясь, чтобы как можно больше шаров оказалось у соперников, а на своей стороне шаров не осталось. Шарики, прилетевшие от соперников, так же максимально быстро возвращают им. То есть каждая команда пытается избавиться от шаров. Перебрасывание продолжается до нового сигнала. Как только прозвучит команда «Стоп!», все останавливаются. На чьей стороне меньше шариков, та команда и победила.
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Сегодня мы играли, веселились и много двигались, а это укрепляет здоровье. Будьте здоровы!