Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по одноимённой сказке "Как коза избушку строила" в младшей группе с элементами конструирования из строительного материала.»
Конспект интегрированного занятияв младшей группе
Конспект интегрированного занятия по одноимённой сказке «Как коза избушку строила» в младшей группе
(ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из строительного материала)
Автор: Приймакова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 11
Программные задача:
Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки.
Продолжать формировать у малышей представления о берёзе, ёлке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много».
Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать её.
Активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «тонкий», «толстый», «одна», «много».
Стимулировать использование в речи полных предложений.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: игрушки – коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор строительного материала (на каждого ребёнка); картинки с изображением ёлки, берёзы, осины.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу игрушку – кота.
-Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, кот. Какой он?
Ответы детей: большой, пушистый.
Воспитатель: Да, большой, пушистый, серый.
(читает стихотворение)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глаза смелые.
Выйдет котик из ворот –
Всполошится весь народ.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
-А мы позовём котика в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно позовём: «Котик, иди к нам!»
-А чем мы будем котика угощать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, молочком.
(Дети имитируют угощение котика молочком из ладошки-тарелочки).
Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.
-Жила - была коза. Вот какая: белая, большая, рога длинные, копытца острые. И были у неё, кто? (Показывает игрушки козлят.)
Ответы детей.
-Правильно, козлята. Сколько было козлят?
Ответы детей.
-Верно, много. А коз?
Ответы детей.
-Правильно, одна. Решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела ёлочку. (Показ картинки). Что это?
Ответы детей.
-Верно, ёлочка. На веточках у ёлочки что?
Ответы детей.
-Да, иголочки колючие. Говорит коза ёлочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А ёлочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить».
-Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). Есть у осинки иголочки?
Ответ детей: Нет.
-Вот и говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».
Пошла коза дальше. Видит, стоит берёзка белая. (Показ картинки). У берёзки ствол какой?
Ответ детей: Белый.
-Веточки длинные, а иголочки есть?
Ответ детей: Нет.
Спрашивает коза: «Берёзка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить?» Берёзка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу».
Стала строить коза домик для козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена.)
Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой красивый дом получился!
Воспитатель: Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте ребята им поможем. Построим домики для всех зверей. Сначала что делаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу и трубу.
Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя её мелкими
фигурками животных.
В конце занятия можно прочитать отрывок из стихотворения «Леса-чудеса»: