kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по одноимённой сказке "Как коза избушку строила" в младшей группе с элементами конструирования из строительного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по сказке с элементами конструирования из строительного материала; ознакомление с природой, развитие речи.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по одноимённой сказке "Как коза избушку строила" в младшей группе с элементами конструирования из строительного материала.»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

 

Конспект интегрированного занятия по одноимённой сказке «Как коза избушку строила» в младшей группе

(ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из строительного материала)

Автор: Приймакова Ольга Анатольевна,  воспитатель  МБДОУ детский сад комбинированного вида № 11

Программные задача:

  • Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки.

  • Продолжать формировать у малышей представления о берёзе, ёлке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много».

  • Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать её.

  • Активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «тонкий», «толстый», «одна», «много».

  • Стимулировать использование в речи полных предложений.

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.



Материал: игрушки – коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор строительного материала (на каждого ребёнка); картинки с изображением ёлки, берёзы, осины.



Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу игрушку – кота.

-Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, кот. Какой он?

Ответы детей: большой, пушистый.

Воспитатель: Да, большой, пушистый, серый.

(читает стихотворение)



Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глаза смелые.

Выйдет котик из ворот –

Всполошится весь народ.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.



-А мы позовём котика в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно позовём: «Котик, иди к нам!»

-А чем мы будем котика угощать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, молочком.

(Дети имитируют угощение котика молочком из ладошки-тарелочки).

Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

-Жила - была коза. Вот какая: белая, большая, рога длинные, копытца острые. И были у неё, кто? (Показывает игрушки козлят.)

Ответы детей.

-Правильно, козлята. Сколько было козлят?

Ответы детей.

-Верно, много. А коз?

Ответы детей.

-Правильно, одна. Решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела ёлочку. (Показ картинки). Что это?

Ответы детей.

-Верно, ёлочка. На веточках у ёлочки что?

Ответы детей.

-Да, иголочки колючие. Говорит коза ёлочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А ёлочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить».

-Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). Есть у осинки иголочки?

Ответ детей: Нет.

-Вот и говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».

Пошла коза дальше. Видит, стоит берёзка белая. (Показ картинки). У берёзки ствол какой?

Ответ детей: Белый.

-Веточки длинные, а иголочки есть?

Ответ детей: Нет.

Спрашивает коза: «Берёзка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить?» Берёзка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу».

Стала строить коза домик для козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена.)

Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой красивый дом получился!

Воспитатель: Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте ребята им поможем. Построим домики для всех зверей. Сначала что делаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу и трубу.

Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя её мелкими

фигурками животных.

В конце занятия можно прочитать отрывок из стихотворения «Леса-чудеса»:

…У каждого зверя там домик есть свой,

С теплою печкой, высокой трубой.

В нём они принимают гостей,

С друзьями на свете жить веселей.

Тебе не дадут зверюшки скучать,

Ты можешь с ними в пятнашки играть,

А если захочешь, то в прятки играй –

Ведь это такой удивительный край!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Приймакова Ольга Анатольевна

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552515

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства