kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда Тема: «Путешествие на остров» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать практические навыки пользоваться полученными знаниями.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи;
  2. Формировать желание говорить четко и правильно;
  3. Развивать общую и мелкую моторику, дыхание;
  4. Формировать творческое мышление по ходу путешествия;
  5. Пополнять словарный запас;
  6. Закреплять умения составлять сложносочиненные предложения;
  7. Формировать навыки составления связного рассказа;
  8. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда Тема: «Путешествие на остров» (подготовительная группа)»


Конспект интегрированного занятия

педагога-психолога и учителя-логопеда

Тема: «Путешествие на остров»

(подготовительная группа)

Подготовили:

педагог-психолог - Трофимчук Ю.В.

учитель-логопед- Петрушкова Н.С.






Цель: формировать практические навыки пользоваться полученными знаниями.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи;

  2. Формировать желание говорить четко и правильно;

  3. Развивать общую и мелкую моторику, дыхание;

  4. Формировать творческое мышление по ходу путешествия;

  5. Пополнять словарный запас;

  6. Закреплять умения составлять сложносочиненные предложения;

  7. Формировать навыки составления связного рассказа;

  8. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

Оборудование и материалы: модули; «Дорожка-лесенка»;картинки обитателей моря, океана, реки; разрезные картинки фруктов; музыка; таз с водой; маленький кораблик.

Ход развлечения:

Учитель-логопед:

Дети стоят в кругу.

Добрый день, ребята!

Мы рады вас видеть!

Будем с вами мы дружить,

Слова четко говорить!

Согласны вы со мной, друзья?

Тогда в путь!

А вот куда?

Педагог - психолог:

Ребята, мы сегодня отправимся на остров. Как вы думаете, на чем нам добраться на остров?

Дети: на корабле, самолета, лодке, катере и т.д.

Педагог- психолог:

Правильно, мы поплывем на корабле.

Но чтобы отправиться в путь, нам с вами нужно сделать корабль.

Посмотрите вокруг. Из чего мы можем его сделать. Правильно! Из модулей. Давайте сделаем корабль и отправимся в путь.

(Дети из модулей выкладывают нос корабля)

Упражнение «Палуба»

Вот мы и на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцеплены за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колени, носком касается пола) выпрямись. Расслабь ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу.

Стало палубу качать

Ногу к палубе прижать

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Выпрямись. А чтобы наш корабль поплыл, нам нужно подуть на парус. Вдох носом – выдох ртом.

Учитель-логопед:

Вот мы и на месте, но добраться до острова мы можем только на шлюпках, т.к. около острова очень мелко и корабль не может подплыть ближе.

(Перед детьми стоит стол с тазом, в котором кораблик и вода. )


Ребята, нам нужно хорошо подуть на парус, чтоб наша шлюпка быстрее добралась до острова. Нужно по очереди подходить к столу делать вдох носом и плавный, медленный выдох через рот на кораблик.

Звучит медленным музыка «Море»

Педагог-психолог:

От стола проложена «Дорожка-лесенка», которая ведет на «остров» (ковер окруженный стульями).

По трапу нам нужно спуститься на остров.

На острове звучит музыка «Чунга-Чанга», дети встают в круг.

Учитель-логопед:

Ребята, а кто догадался, на каком мы острове?

Дети: да острове «Чунга-Чанга».

Педагог - психолог:

На острове растут разные фрукты. Но чтобы узнать, какие фрукты здесь растут, вам нужно собрать пазлы.

(Дети собирают пазлы с изображением фруктов).

Педагог - психолог:

Чтоб историю узнать,

Фрукты нужно нам собрать.

Пазлы собираем,

И путешествовать продолжаем!

Учитель-логопед:

Мы будем фрукты называть и соки с ними выпивать. Полным ответом отвечаем. Игра «Какой сок?»

(Дети называют фрукт и сок, который можно из него приготовить)

Педагог - психолог:

Ребята, мы с вами на красивом острове, а что окружает остров?

Дети: океан

Педагог-психолог:

Когда мы плыли на остров мы на что подули, чтоб быстрее сюда добраться?

Дети: на парус корабля

Педагог – психолог:

Когда спускались с трапа на остров мы на что сначала встали?

Дети: на берег

Педагог-психолог:

Встаем в круг. А вот теперь слушайте очень интересное задание: когда я скажу «океан» вы делаете шаг вперед; «парус» - руки поднимаете вверх; «берег» - шаг назад. Слушайте внимательно!

Учитель - логопед:

Ребята! Посмотрите! Что произошло с нашим островом?

Дети: Все перепуталось.

Учитель-логопед: Давайте все расставим по своим местам.

Игра «Нелепицы»

Дети полным ответом говорят, что нарисовано на картинках неправильно.


Педагог-психолог:

А вы любите отгадывать загадки?

Дети: да

Учитель-логопед: Я сейчас загадаю вам загадки про обитателей океана, моря, реки и озера, которые повстречались нам на пути. Слушайте внимательно.

Отгадки (картинки) педагог вывешивает на чудо-дерево.





Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… (дельфины)


Вдруг со дна гора всплыла, Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый …(кит)

Для людей мы как загадки,

Но не злые мы ребятки,

Не сыграем с вами в прятки,

Потому что мы …(касатки)

Все без рук могу хватать! Ног моих не сосчитать!


Но а тот, кто все же смог,

Говорит я …(осьминог)

Юбка, щупальца от пуза,

Как желе – плывет …(медуза)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …(акула)

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха

Кто же это? …(черепаха)



Педагог-психолог:

А теперь посмотрите внимательно на картинки, запомните, где какая картинка висит. Закрываем глазки.

Педагог снимает одну картинку.


А теперь открываем глазки, вспоминаем, какая картинка здесь висела?

Дети называют пропавшие картинки.

Педагог не только снимает картинки, но и меняет их местами.

Педагог - психолог:

Долго мы с вами изучали остров, пора и отдохнуть. Ложитесь на берег так, чтоб друг другу не мешать. Закройте глаза и представьте себе океан.

Звучит спокойная музыка моря. Педагог-психолог спокойным ровным голосом говорит:


Вы видите уходящую в бесконечность водную гладь, волны поднимаются, растут и, останавливаясь на песке у ваших ног, откатываются назад. Продолжайте наблюдать за тем, как волны набегают на берег и отступают. Смотрите на океан. Вы чувствуете запах океана, слышите шум волн. Вы смотрите вдаль и приятные чувства переполняют вас. Вы отдохнули. Полны сил и энергии. У вас хорошее настроение! Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Откройте глаза. Потянитесь. Улыбнитесь!

Учитель - логопед:

Вот и пришло время нам обратно отправляться в детский сад. Вставайте друг за другом и тихонько поднимаемся по трапу на наш корабль.

От острова до стола дети идут друг за другом по «Дорожке-лесенке».


Чтоб наш корабль поплыл нам надо подуть на паруса. Вдохнули носом и плавно, медленно выдохнули ртом на парус.

Педагог - психолог:

Мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие к острову? Что бы вы хотели еще раз увидеть?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрушкова Наталья Сергеевна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства