Интегрированное занятие музыкального руководителя, воспитателя и педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие в Зазеркалье»
Интегрированное занятие музыкального руководителя, воспитателя и педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие в Зазеркалье»
Интегрированное занятие "Путешествие в Зазеркалье" поможет развить у детей творческие возможности в музыкально-исполнительской деятельности, общие способности (внимание, память, мышление, речь), а также эмпатию (умение сопереживать другим).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие музыкального руководителя, воспитателя и педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие в Зазеркалье»»
Интегрированное занятие музыкального руководителя, воспитателя
и педагога-психолога с детьми старшей группы
«Путешествие в Зазеркалье»
Цель:
Развитие способностей передавать настроение через исполнение песен и танцев.
Задачи:
Музыкального руководителя:
1. Продолжить расширять представление детей о возможностях музыки, развивать заинтересованность в изучении этого вида искусства;
2. Закрепить умение детей петь коллективно с музыкальным сопровождением;
4. Разучить с детьми и педагогами движения танцев;
5. Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности: формировать навыки исполнения знакомых танцевальных движений, стимулировать желание сольного выступления;
5. Провести консультативную работу с воспитателем и педагогом-психологом об интеграции музыки с психологической и речевой деятельностью.
6. Использовать ИКТ: включение презентации на занятии с дошкольниками.
Воспитателя:
1. Развивать общие способностей детей (внимание, память, мышление, речь);
2. Развивать мелкую моторику и пространственное воображение;
3. Формировать словарный запас.
Педагога - психолога:
1. Закреплять умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);
2. Развивать способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого;
3. Развивать эмпатию, умение сопереживать другим
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите как здесь красиво. Как вы думаете куда мы попали?
Дети: В сказку.
Под музыку появляются две волшебные феи.
Песня «Зазеркалье»
В зазеркалье чтоб летать детям без опаски.
Мы научимся мечтать в этой доброй сказке
Припев: Забияку научитьдоброй быть и честной,
Чтоб с ребятами дружить нам поможет песня.
2. От чего бы не сказать дружно вслух всем вместе
В трудный час не унывать жить в стране чудесной
Припев.
3. Всем на свете наконец нам напомнить нужно
Ежедневно сто чудес совершает дружба
Припев.
Феи: Меня зовут фея АБВГДейка, меня зовут фея Доброта.
Фея АБВГДейка: Ребята, нам пришло письмо от жителей Зазеркалья. Они пишут, что у них в городе появилась сердитая фея Забияка со своим кривым зеркалом. Она навела в городе беспорядок, всё хорошее превратила в плохое.
Фея Доброта: Жители города Зазеркалья зовут нас на помощь. Ну что, ребята, отправимся в Зазеркалье, поможем жителям этого города? (Ответ детей.)
Фея АБВГДейка: Ребята, но вы должны понимать, что в Зазеркалье всё наоборот. Вы знакомы с игрой «Скажи наоборот»? (Ответ детей) А ну-ка, я вас проверю.
Город был солнечный, а сейчас стал … (пасмурным)
Улицы были чистыми, а стали … (грязными)
Дети были умными, а стали … (глупыми)
Были добрыми, а стали … (злыми)
Вежливыми, а стали … (грубыми)
Жители города были веселыми, а стали … (грустными)
Фея АБВГдейка: Молодцы, справились с заданием!
Фея Доброта: Да, фея АБВГДейка, эти дети очень умные и добрые, но чтобы они заразились зловредностью, нам надо подстраховаться.
Фея АБВГдейка: Это точно и кого нам позвать на помощь
Дети: Волшебника.
Под музыку появляется мальчик-волшебник
Волшебник: Я не волшебник, я только учусь, но я вам помогу, если вы отгадаете мою загадку.
Два стеклянных глаза на носу сидят,
За уши цепляются лучше всех глядят.
Волшебник отдает очки и Фея Доброта предлагает детям назвать свои лучшие качества, которые пригодятся нам в путешествии.
Игра «Лучшие качества через волшебные очки»
(доброта, честность, ум, …)
Фея АБВГдейка: Вот теперь мы готовы отправиться в путь! Закрыть глаза и повторяем волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В Зазеркалье окажись!
Фея Доброта: Смотрите, ребята, вот мы и в Зазеркалье! Первая улица —«Зеркальная». Как вы думаете, ребята, почему эта улица называется «Зеркальной»? Посмотрите вокруг кривые зеркала. Какое настроение отразилось в них?
Сердитая фея: Ха-ха-ха! Зачем пришли в мой город? Я здесь хозяйка. Это мои зеркала и в них моё настроение.
Фея Доброта: Это фея Забияка. Какой у неё сердитый голос! Она заколдовала зеркала и жителей города! Как вы думаете, какое настроение старуха не любит? Какую эмоцию она не сможет отразить на своем лице? (Ответ детей) Расколдуем зеркала! Произносит вместе с детьми: Раз, два, три Радость победи! Ребята, давайте поиграем в игру «Изобрази радость»
Игра «Изобрази радость»
Дети выкладывают с помощью пуговиц и шнурков радостную улыбку
на листе бумаги А4. Работа индивидуальная.
А от улыбки засияло солнышко.
Физминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко выгляни скорей!
Травку и зернышки в поле обогрей.
Девочкам, мальчикам будет веселей!
Белочкам, зайчикам суше и теплей.
Солнце услышало песенку ребят
Засверкало солнышко на лицах у ребят
Песня «От улыбки»
Фея Доброта: Хорошо потрудились на этой улице. Отправимся на следующую улицу. Улица «Буквостроительная». Как вы думаете, кто живет на этой улице? Из какого материала можно построить букву? (Ответ детей) А какая фея самая главная по звукам и буквам? (Ответ детей)
Фея АБВГдейка: А у нас и материал есть! (Часть детей выбирают материал, из которого строят букву.) И здесь фея Забияка успела всё испортить. (Часть детей играют с цифрами.)
Игра «Буквы и цифры»
1. Есть точка отсчёта − с неё начинаем. Порой эту цифру мы не замечаем. Она так мала, что её будто нет. А ну, покажите скорее ответ! «0» 2. Этот номер всякий знает, но желаем от души, Чтоб вы его не набирали и в помощи бы не было нужды. «02»
9. Пусть покажет весь народ, какой встречаем Новый год? «2023»
Феи проверяют задание и предлагают отправиться на другую улицу.
Речевка: Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.
И станет наша речь красивой, и четкой и не торопливой.
Фея АБВгдейка: А теперь давайте скажем скороговорку: «Три сороки тараторки тараторили на горке» (просит повторить)
Фея Доброта: Следующая улица «Радужная». Смотрите ребята фея Забияка рассыпала радугу. Давайте попробуем собрать лучики радуги, чтобы она засверкала.
Танец «Радуга желаний»
В конце танца дети собирают радугу.
Фея Доброта: Фея Забияка разрушила мост Дружбы. Как нам построить мост?
Дети: Мы должны расколдовать сердитую фею! Давайте попросим волшебника, чтобы он нам помог.
Волшебник: Я не волшебник, я только учусь, но я вам помогу:
Она у тебя есть в душе, но не найти её нигде. Дети: Доброта.
Сердитая фея: Ой, я стала доброй. Давайте вместе построим мост дружбы из вежливых слов. (Дети говорят слова по очереди и берут друг друга за руки.)
Веселый танец «Банана мама»
Феи: Теперь мы можем быть за вас спокойны.
Все жители города будут вежливыми и добрыми.
А нам пора возвращаться домой и ребята дарят вам свои улыбки на ладошках.