kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное НОД: Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи:                                                                                                                                             

  1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты;
  2. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир;
  3. Пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе;
  4. Углублять знания о растениях экологической тропы.

Оборудования:

План-маршрут экологической тропы, информационные таблички по маршруту экологической тропы, конверты с заданиями, картинки наблюдаемых объектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное НОД: Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ в средней группе»





VI ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ 2019 Г. «ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»



Приложение № 2



Интегрированное НОД:

Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ

в средней группе № 5

«Золотой петушок»

















Таганрог 2019 г.





Цель:

создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи:

  1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты;

  2. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир;

  3. Пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе;

  4. Углублять знания о растениях экологической тропы.

Оборудования:

План-маршрут экологической тропы, информационные таблички по маршруту экологической тропы, конверты с заданиями, картинки наблюдаемых объектов.

Ход НОД

I. Организационный момент. (Дети выходят на улицу и подходят к карте экологической тропы).

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей экологической тропе. Мы будем путешествовать не одни. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Вы знакомы с Эколятами Дошколятами? (Ответы детей).

Воспитатель: Эколята очень хотят пройти с нами по экологической тропе. Они приготовили для нас несколько заданий, которые спрятали на тропе. Будем искать их? (Ответы детей).

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, найдем на карте то место, где мы сейчас находимся и разберёмся, куда нам нужно идти, чтобы найти первый конверт с заданием от Эколят дошколят.

(Дети рассматривают карту и отправляются в путешествие по экологической тропе).

Воспитатель: Какой первый объект на карте экологической тропы? Где он находится? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать об этом растении подробней? (Ответы детей. Рассказ Воспитателя). Ребята, а вы умеете летать, как птицы? Давайте попробуем и полетим искать первый конверт с заданием. (Дети находят конверт с заданием).

Задание: Расскажите, чем полезны деревья. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание Эколят Дошколят? (ответы детей).

Воспитатель: Отправляемся дальше за новым заданием.

(Продолжают путешествие, сверяясь с картой.)

Второй объект на карте экологической тропы

Воспитатель: Какое дерево ждет нас на этой точке? Что вы знаете о нем? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и конверт с заданием от Эколят.

Задание: Ребята, назовите птиц, которые живут на территории вашего детского сада. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем экскурсию. (Сверяются с картой.)

Третий объект на карте экологической тропы

Воспитатель: Мы пришли к следующему дереву. Как оно называется? Какие имеет отличительные особенности? (Ответы детей)

(Дети находят конверт с заданием).

Задание: Ребята, расскажите какая сегодня погода. Сильный ветер или слабый? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы справились с заданием от Эколят Дошколят. Идем дальше. (Сверяются с картой.)

Четвертый объект на карте экологической тропы

Воспитатель: Посмотрите на клумбу. Как ее название? Какие растения мы можем здесь увидеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте найдем конверт с заданием. (Дети находят конверт).

Задание: Необходимо отгадать загадки.

По легенде, мой цветок

Клады открывает.

Говорят, что раз в году

Чудо то бывает.

Но скажу начистоту:

Я вообще-то не цвету! (Папоротник)

Среди пахнущей травы

Может быть встречали вы -

Помогает «духом фей»

Простудившимся ... (Шалфей)

Воспитатель: Вы справились! Продолжаем наше путешествие.

Пятый объект на карте экологической тропы

Воспитатель: Мы пришли к акации! Давайте еще раз рассмотрим ствол, ветки этого дерева. (Дети находят конверт).

Задание: Чем это дерево полезно для человека? (Ответы детей).

Воспитатель: Эколята Дошколята подобрали непростые задания для вас, но вы успешно с ними справляетесь! Продолжаем наш путь к следующей точке! (Сверяются с картой).

Шестой объект на карте экологической тропы

Воспитатель: Что за дерево нас ждет здесь? (Ответы детей).

Задание: Что нужно для того, чтобы из семян выросли растения? Как надо сажать растение? (Ответы детей).

Воспитатель: Семечко – это живое существо, которое спит. Что бы оно проснулось, для него нужны: тепло, свет, вода, почва! Вы справились с заданием! Отправляемся к следующей точке! (Сверяются с картой).

Седьмой объект на карте экологической тропы

Воспитатель: Мы прибыли к дереву, которое называется Яблоня краснолистная. Почему она так называется? (Ответы детей). Вот и конверт с заданием! Открываем.

Задание: Яблоня краснолистная – это дерево садовое или дикое? Чем оно полезно для птиц и животных? Приносит ли оно пользу человеку? (Ответы детей).

Воспитатель: Следуем к следующему объекту экологической тропы! (Сверяются с картой).

Восьмой объект на карте экологической тропы

Воспитатель: Посмотрите, что за дерево нас встречает с оранжевыми ягодами на ветках? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, это рябина. Какое же задание тут спрятали для нас Эколята Дошколята? Отыщем конверт. (Дети находят конверт).

Задание: Как называются домики для птиц? Зачем домики так высоко расположены на деревьях? (Ответы детей).

Девятый объект на карте экологической тропы

Воспитатель: Послушайте стихотворение, и скажите, что за дерево растет на этой точке.

Где орешник цвёл весной,

Там – мелькают пятки:

В одиночку и гурьбой

Носятся ребятки!

Славно трудятся дружки

Устали не знают!

И орехами мешки

Туго набивают.

А орехов – много тут…

На всю зиму наберут!

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно! Это Грецкий орех. Давайте отыщем конверт с заданием от Эколят Дошколят. (Дети находят конверт).

Задание: В какое время года и в каким месяце начинает цвести грецких орех? Когда с этого дерева можно собирать урожай? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы прекрасно справляетесь со всеми заданиями Эколят! Молодцы! Идем к следующему объекту. (Сверяются с картой).

Десятый объект на карте экологической тропы

Воспитатель: Мы пришли к остролистному клену. Почему он так называется? (Ответы детей).

Воспитатель: Вам уже удалось отыскать конверт с заданием? Давайте узнаем, что же там!

Задание: Необходимо сыграть в игру «Да/Нет». Будьте внимательны. (Воспитатель зачитывает стихотворение. Дети отвечают да/нет).

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)



Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с сложным заданием от Эколят Дошколят. Продолжаем наше путешествие. (Сверяются с картой).

Одиннадцатый объект на карте экологической тропы

Воспитатель: Мы оказались возле катальпы. Это дерево растет на участке нашей группы. А вот и конверт с заданием. (Дети находят конверт).

Задание: Какие плоды появляются на катальпе? С чем их сравнивают? (Ответы детей).

Воспитатель: Следуем дальше. Какой же следующий объект на нашей тропе? (Сверяются с картой).

Двенадцатый объект на карте экологической тропы

Воспитатель: Что за дерево встречает нас здесь? (Ответы детей).

Воспитатель: Это дуб. Послушайте стихотворение про это могучее, красивое дерево.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый,

Значит, закаленный.

Воспитатель: Давайте поскорей найдем конверт с заданием. (Дети находят конверт).

Задание: Как называются плоды дуба? Для чего люди используют древесину дуба? (Ответы детей).

Воспитатель: Мне кажется, что наше путешествие скоро подойдет к концу. Давайте будем внимательными. Идем к следующему объекту экологической тропы. (Сверяются с картой).

Тринадцатый объект на карте экологической тропы

Воспитатель: Мы с вами оказались у аллеи роз. Давайте не будем терять время и отыщем конверт с заданием от Эколят Дошколят. Только нужно это делать осторожно! У роз острые шипы. (Дети находят конверт).

Задание: Отгадайте загадки.

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки –

Только тронь мои цветки! (Роза)

Воспитатель: Вы прекрасно справляетесь со всеми заданиями. Думаю, что Эколята не оставят вас без награды. Следуем дальше. (Сверяются с картой).

Четырнадцатый объект на карте экологической тропы

Воспитатель: К какому дереву мы пришли? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, это ясень. Название связано со словом «ясный» и дано дереву за ажурную, полупрозрачную крону. Давайте найдем конверт. (Дети находят конверт).

Задание: В какое время года цветет ясень? Какого цвета появляются цветы? (Ответы детей).

Воспитатель: На нашей карте остался последний объект. Давайте посмотрим куда же нам следует идти. (Сверяются с картой).

Пятнадцатый объект на карте экологической тропы

Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, о каком дереве идет речь.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

(А. Прокофьев) (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, это береза. Береза последний объект в нашем путешествии. Мы прошли всю экологическую тропу. Сделали круг по территории детского сада и вернулись к большому маршруту с обозначениями растений экологической тропы. Вы не забыли, что Эколята Дошколята спрятали на березе последний конверт с заданием? (Дети находят конверт).

Задание: Сыграть в игру «Раз, два, три к дереву беги». (Дети играют в игру).

Воспитатель: Эколята Дошколята, говорят, что им очень понравилось с вами путешествовать. Вы нашли все конверты с заданиями, правильно их выполнили. На прощание, Эколята дарят вам памятку «Берегите природу». Мы обязательно ее прочтем и будем следовать всем советам, которые в ней написаны.

Рефлексия

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие? Каким было наше путешествие? Скажите, ребята, кто приходил к нам в гости? Что приготовили для нас Эколята Дошколята? Какой сюрприз ожидал нас в конце путешествия? (Ответы детей).

Воспитатель: Пора прощаться с Эколятами Дошколятами. А мы отправимся в группу и нарисуем рисунки о том, что вам особенно запомнилось. (Дети прощаются с Эколятами Дошколятами).

Методическое обеспечение:

  1. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет. Мир природы и мир человека. Методическое пособие для воспитателей. ФГОС. – М.: Просвещение. 2018.

  2. Николаева, С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.

  3. Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дребезова Анастасия Александровна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства