Интегрированное НОД: Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ в средней группе
Интегрированное НОД: Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ в средней группе
Цель:
создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи:
Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты;
Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир;
Пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе;
Углублять знания о растениях экологической тропы.
Оборудования:
План-маршрут экологической тропы, информационные таблички по маршруту экологической тропы, конверты с заданиями, картинки наблюдаемых объектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное НОД: Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ в средней группе»
VI ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ 2019 Г. «ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»
Приложение № 2
Интегрированное НОД:
Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ
в средней группе № 5
«Золотой петушок»
Таганрог 2019 г.
Цель:
создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи:
Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты;
Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир;
Пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе;
Углублять знания о растениях экологической тропы.
Оборудования:
План-маршрут экологической тропы, информационные таблички по маршруту экологической тропы, конверты с заданиями, картинки наблюдаемых объектов.
Ход НОД
I. Организационный момент. (Дети выходят на улицу и подходят к карте экологической тропы).
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей экологической тропе. Мы будем путешествовать не одни. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Вы знакомы с Эколятами Дошколятами? (Ответы детей).
Воспитатель: Эколята очень хотят пройти с нами по экологической тропе. Они приготовили для нас несколько заданий, которые спрятали на тропе. Будем искать их? (Ответы детей).
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, найдем на карте то место, где мы сейчас находимся и разберёмся, куда нам нужно идти, чтобы найти первый конверт с заданием от Эколят дошколят.
(Дети рассматривают карту и отправляются в путешествие по экологической тропе).
Воспитатель: Какой первый объект на карте экологической тропы? Где он находится? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать об этом растении подробней? (Ответы детей. Рассказ Воспитателя). Ребята, а вы умеете летать, как птицы? Давайте попробуем и полетим искать первый конверт с заданием. (Дети находят конверт с заданием).
Задание: Расскажите, чем полезны деревья. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание Эколят Дошколят? (ответы детей).
Воспитатель: Отправляемся дальше за новым заданием.
(Продолжают путешествие, сверяясь с картой.)
Второй объект на карте экологической тропы
Воспитатель: Какое дерево ждет нас на этой точке? Что вы знаете о нем?(ответы детей)
Воспитатель: А вот и конверт с заданием от Эколят.
Задание: Ребята, назовите птиц, которые живут на территории вашего детского сада.(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем экскурсию. (Сверяются с картой.)
Третий объект на карте экологической тропы
Воспитатель:Мы пришли к следующему дереву. Как оно называется? Какие имеет отличительные особенности? (Ответы детей)
(Дети находят конверт с заданием).
Задание: Ребята, расскажите какая сегодня погода. Сильный ветер или слабый?(Ответы детей)
Воспитатель: Мы справились с заданием от Эколят Дошколят. Идем дальше. (Сверяются с картой.)
Четвертый объект на карте экологической тропы
Воспитатель: Посмотрите на клумбу. Как ее название? Какие растения мы можем здесь увидеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте найдем конверт с заданием. (Дети находят конверт).
Задание: Необходимо отгадать загадки.
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету! (Папоротник)
Среди пахнущей травы
Может быть встречали вы -
Помогает «духом фей»
Простудившимся ... (Шалфей)
Воспитатель: Вы справились! Продолжаем наше путешествие.
Пятый объект на карте экологической тропы
Воспитатель: Мы пришли к акации! Давайте еще раз рассмотрим ствол, ветки этого дерева. (Дети находят конверт).
Задание: Чем это дерево полезно для человека? (Ответы детей).
Воспитатель: Эколята Дошколята подобрали непростые задания для вас, но вы успешно с ними справляетесь! Продолжаем наш путь к следующей точке! (Сверяются с картой).
Шестой объект на карте экологической тропы
Воспитатель: Что за дерево нас ждет здесь? (Ответы детей).
Задание: Что нужно для того, чтобы из семян выросли растения? Как надо сажать растение? (Ответы детей).
Воспитатель: Семечко – это живое существо, которое спит. Что бы оно проснулось, для него нужны: тепло, свет, вода, почва! Вы справились с заданием! Отправляемся к следующей точке! (Сверяются с картой).
Седьмойобъект на карте экологической тропы
Воспитатель: Мы прибыли к дереву, которое называется Яблоня краснолистная. Почему она так называется? (Ответы детей). Вот и конверт с заданием! Открываем.
Задание: Яблоня краснолистная – это дерево садовое или дикое? Чем оно полезно для птиц и животных? Приносит ли оно пользу человеку? (Ответы детей).
Воспитатель: Следуем к следующему объекту экологической тропы!(Сверяются с картой).
Восьмой объект на карте экологической тропы
Воспитатель: Посмотрите, что за дерево нас встречает с оранжевыми ягодами на ветках? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, это рябина. Какое же задание тут спрятали для нас Эколята Дошколята? Отыщем конверт. (Дети находят конверт).
Задание: Как называются домики для птиц? Зачем домики так высоко расположены на деревьях? (Ответы детей).
Девятый объект на карте экологической тропы
Воспитатель: Послушайте стихотворение, и скажите, что за дерево растет на этой точке.
Где орешник цвёл весной,
Там – мелькают пятки:
В одиночку и гурьбой
Носятся ребятки!
Славно трудятся дружки
Устали не знают!
И орехами мешки
Туго набивают.
А орехов – много тут…
На всю зиму наберут!
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно! Это Грецкий орех. Давайте отыщем конверт с заданием от Эколят Дошколят. (Дети находят конверт).
Задание: В какое время года и в каким месяце начинает цвести грецких орех? Когда с этого дерева можно собирать урожай? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы прекрасно справляетесь со всеми заданиями Эколят! Молодцы! Идем к следующему объекту.(Сверяются с картой).
Десятый объект на карте экологической тропы
Воспитатель: Мы пришли к остролистному клену. Почему он так называется?(Ответы детей).
Воспитатель: Вам уже удалось отыскать конверт с заданием? Давайте узнаем, что же там!
Задание: Необходимо сыграть в игру «Да/Нет». Будьте внимательны. (Воспитатель зачитывает стихотворение. Дети отвечают да/нет).
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с сложным заданием от Эколят Дошколят. Продолжаем наше путешествие. (Сверяются с картой).
Одиннадцатый объект на карте экологической тропы
Воспитатель: Мы оказались возле катальпы. Это дерево растет на участке нашей группы. А вот и конверт с заданием. (Дети находят конверт).
Задание: Какие плоды появляются на катальпе? С чем их сравнивают?(Ответы детей).
Воспитатель: Следуем дальше. Какой же следующий объект на нашей тропе? (Сверяются с картой).
Двенадцатый объект на карте экологической тропы
Воспитатель: Что за дерево встречает нас здесь?(Ответы детей).
Воспитатель: Это дуб. Послушайте стихотворение про это могучее, красивое дерево.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
Воспитатель: Давайте поскорей найдем конверт с заданием. (Дети находят конверт).
Задание: Как называются плоды дуба? Для чего люди используют древесину дуба? (Ответы детей).
Воспитатель: Мне кажется, что наше путешествие скоро подойдет к концу. Давайте будем внимательными. Идем к следующему объекту экологической тропы.(Сверяются с картой).
Тринадцатый объект на карте экологической тропы
Воспитатель: Мы с вами оказались у аллеи роз. Давайте не будем терять время и отыщем конверт с заданием от Эколят Дошколят. Только нужно это делать осторожно! У роз острые шипы.(Дети находят конверт).
Задание: Отгадайте загадки.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки –
Только тронь мои цветки! (Роза)
Воспитатель: Вы прекрасно справляетесь со всеми заданиями. Думаю, что Эколята не оставят вас без награды. Следуем дальше.(Сверяются с картой).
Четырнадцатый объект на карте экологической тропы
Воспитатель: К какому дереву мы пришли?(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, это ясень. Название связано со словом «ясный» и дано дереву за ажурную, полупрозрачную крону. Давайте найдем конверт. (Дети находят конверт).
Задание: В какое время года цветет ясень? Какого цвета появляются цветы? (Ответы детей).
Воспитатель: На нашей карте остался последний объект. Давайте посмотрим куда же нам следует идти. (Сверяются с картой).
Пятнадцатый объект на карте экологической тропы
Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, о каком дереве идет речь.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
(А. Прокофьев) (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, это береза. Береза последний объект в нашем путешествии. Мы прошли всю экологическую тропу. Сделали круг по территории детского сада и вернулись к большому маршруту с обозначениями растений экологической тропы. Вы не забыли, что Эколята Дошколята спрятали на березе последний конверт с заданием? (Дети находят конверт).
Задание: Сыграть в игру «Раз, два, три к дереву беги». (Дети играют в игру).
Воспитатель: Эколята Дошколята, говорят, что им очень понравилось с вами путешествовать. Вы нашли все конверты с заданиями, правильно их выполнили. На прощание, Эколята дарят вам памятку «Берегите природу». Мы обязательно ее прочтем и будем следовать всем советам, которые в ней написаны.
Рефлексия
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие? Каким было наше путешествие? Скажите, ребята, кто приходил к нам в гости? Что приготовили для нас Эколята Дошколята? Какой сюрприз ожидал нас в конце путешествия?(Ответы детей).
Воспитатель: Пора прощаться с Эколятами Дошколятами. А мы отправимся в группу и нарисуем рисунки о том, что вам особенно запомнилось. (Дети прощаются с Эколятами Дошколятами).
Методическое обеспечение:
Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет. Мир природы и мир человека. Методическое пособие для воспитателей. ФГОС. – М.: Просвещение. 2018.
Николаева, С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.