-уточнить представления детей о детенышах животных.
-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-закреплять умение образовывать прилагательные.
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование: колобок; мягкие игрушки: медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал, мамы и детеныши животных, овощи и фрукты, корзина, 2 блюда,ширма
Ход занятия:
1)Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг ,возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим себе хорошее настроение. Помните мы играли в игру «Отгадай сказку», хотите еще поиграть? (да) Проходите, садитесь на стульчики
Посмотрите -это волшебная ширма, наверное там и прячется отгадка нашей загадки
«Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный ……(колобок)
-Посмотрю есть за ширмой колобок? (вот он)
2) Ребята к нам сегодня в гости придут герои сказки «Колобок», посмотреть чему вы научились за год
-И первый-это сам «Колобок».Как колобок получился? Кто его испек? По чьей просьбе? Как? На какую геометрическую фигуру похож колобок?(на круг).А вы знаете другие геометрические фигуры?(да)Колобок предлагает выполнить задание
Д\и «Назови геометрические фигуры» (назови форму и цвет)
Молодцы справились с заданием «Колобка
3) А что случилось с колобком после как его испекли? Кого же первым встретил
Колобок?(зайку) Посмотрю есть ли зайка за ширмой
-А что зайка любит больше всего кушать? (морковку и капусту)
-А морковка и капуста это что? (овощи)
-Вы знаете еще овощи и фрукты?(ДА)
- Зайка предлагает задание разложить овощи и фрукты, а то он запутался и сложил все в одну корзину
Д\и «Разложи овощи и фрукты» (по 2 чел. вызывать к столу)
Молодцы справились с заданием зайки.
4) А кого встретил колобок после зайки?(медведя)
-Что больше всего любит кушать медведь? (мед)
-А кто делает мед? (пчелы)
-Из чего? (из нектара, пыльцы)
-А где пчелы берут нектар? ( на цветах)
Вот медведь нам принес пчелок и цветы. Посмотрите на них (на магнитной доске 3 цв., 2 пчелы)
-Чего больше цветов или пчел?( цветов). А чего меньше? (пчел)
-Что нужно сделать чтобы цветов и пчел стало одинаково?(добавить пчелу, убрать цветок)
-Теперь что скажите о пчелах и цветах?( «поровну»; пчел столько, сколько цветов)
Молодцы справились с заданием медведя. А как медведя можно назвать ласково?(мишутка, мишенька)
Давайте отдохнем с мишуткой
Физ. минутка «Мишка»
Топай , мишка, (топаем ногами)
Хлопай ,мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись
5) Кого встретил колобок после медведя?(волка)
А волк предлагает вам назвать детенышей животных и показать как они разговаривают (звукоподражание)
Д\и «Назови детеныша»
Молодцы справились с заданием волка
А как волка можно назвать ласково?(волчок, волчонок).
6) Кого последнего встретил колобок? (лису). А как можно ласково назвать лису? (лисичка)