kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированная совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Образ лебедя в искусстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная совместная деятельность для детей старшего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Образ лебедя в искусстве"»





Интегрированная совместная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста

"Образ лебедя в искусстве"

Цель: расширить представления детей об изобразительных свойствах музыки

Задачи: образовательные:

  • Сформировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальное представление о балете;

  • Обогащать словарный запас детей (балет, балерина, пачка, пуанты).

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение через умение придумывать движения в соответствии с характером музыки;

  • Развивать абстрактное воображение, мелкую моторику посредством техники «оригами».

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, умение выполнять задания совместно с другими детьми, работать в команде.


Дети заходят в музыкальный зал под музыку, встают в круг.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята.

Приветствие: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.

Дети садятся на стулья

На доске - изображения художника, поэта, музыканта

На столе разложены атрибуты, относящиесч к тому или иному виду искусства

Муз.рук.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто изображён на доске?

Ответы детей.

Муз.рук.: Правильно. Ребята, им нужна наша помощь. Художник, поэт и музыкант совсем запутались. Художник забыл с помощью чего может нарисовать красивую картину, поэт не помнит, что ему нужно для того, чтобы сочинить стих, а композитор не знает, что ему понадобится для сочинения музыки. Давайте им поможем.

Дети подбирают атрибуты и крепят их на доске рядом с соответствующими персонажами.

Муз.рук.: Молодцы. Ребята, как вы думаете, музыка может нам рассказать какую-нибудь историю или описать человека, животное или птицу?

Ответы детей.

Муз рук.: Правильно, ребята, конечно может, ведь мы с вами знаем, что музыка даже без красок и кисточки может изобразить любую картину. А с помощью чего она это делает?

Ответы детей

Муз.рук.: Сегодня мы будем слушать музыку, которая изображает….Впрочем, вы сами скажете, о ком нам сегодня расскажет музыка. Я предлагаю вам пройти к столам и собрать паззлы.

Дети проходят к столам с разложенными на них паззлами (изображения лебедей) и собирают любой паззл по выбору.

Муз.рук.: Итак, ребята, о ком же нам сегодня расскажет музыка?

Ответы детей

Муз.рук.: Правильно, об очень красивой и гордой птице – лебеде.

Эта птица горделива,

Удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой …«два».

Дети садятся на стулья

Показ презентации, во время которой педагог рассказывает детям о лебедях.

Лебедь считается самой красивой птицей. Посмотрите, какая у неё красивая длинная шея, густое оперение. Лебеди бывают не только белые, но и чёрные. Лебедь - перелётная птица. Зимой она улетает на юг и возвращается домой самой первой из всех птиц, когда наступает ранняя весна, а реки только-только освобождаются ото льда. Как вы думаете, ребята, какие дома строят себе лебеди? (Ответы детей). Правильно, лебеди строят гнёзда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. А ещё лебеди – самые верные птицы. Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (Ответы детей). Вот у кого можно поучиться дружить. Ведь лебеди никогда не бросят своих друзей и никогда не расстаются со своей парой. Если во время перелета кто–то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного, пока он не поправится и только потом лебеди отправляются дальше в путь.

Ребята, а вы хотите превратиться в лебедей? Нам поможет в этом волшебная палочка.

Дети встают врассыпную.

Звучит «волшебная музыка», педагог читает стихотворение.

Чудо – палочку возьму (берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делает ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей!(дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Дети садятся на стулья

М.р.: Вот мы и побывали в сказке. И ведь действительно, лебеди часто становились героями сказок. Каких? Давайте вспомним.

Детям предлагаются карточки различных цветов. На них написаны загадки или отрывки из сказок о лебедях. Дети по одному выбирают карточку, педагог зачитывает загадку.

1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

2. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

3. Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди)

4. Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. (Сказка о царе Салтане)

М.р..: Вот какие это удивительные птицы. Ведь не зря о них поэты пишут стихи, художники рисуют картины, а композиторы сочиняют песни и музыку. А композитор Пётр Ильич Чайковский сделал лебедей героями музыкального спектакля, в котором артисты не поют, не говорят, а танцуют. Ребята, может быть, вы помните, как называется спектакль, в котором герои танцуют?

Дети: Балет

М.р.: Правильно, я приглашаю вас в театр. Сейчас мы посмотрим отрывок из балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро».

Просмотр отрывка из балета П.И.Чайковского

М.р.: Вы сегодня уже превращались в лебедей, а сейчас давайте превратимся в артистов балета и с помощью танца изобразим лебедей.

Педагог и воспитатель с помощью голубой ткани изображают озеро (держат за края, выполняя волнообразные движения).

Дети импровизируют под музыку.

(под голубой тканью оказывается озеро, а на нём один лебедь, сделанный в технике оригами)

Восп.: Ребята! Что это? Кого мы видим на озере?

Ответы детей.

Восп.: - А как вы думаете, нашей лебедушке скучно одной на озере?

Как же нам решить эту проблему?

Ответы детей.

Восп.: Правильно! Давайте смастерим лебедя или лебедушку и поместим их в озеро. Я даже знаю, как их можно сделать. А вы как думаете, из какой геометрической фигуры мы их будем делать?

Ответы детей.

Восп.: Правильно, из волшебного квадрата, сейчас я достану схемы. Но где же они? Кажется, они потерялись. Что же делать? Ребята, как вы думаете, что же нам сделать, чтобы найти схемы?

Ответы детей.

Восп.: А давайте их вместе поищем! А музыка нам поможет их найти.

(дети ищут – музыка тише, громче)

Восп.: Ура! Мы их нашли, быстрее садимся за стол.

(дети садятся за стол)

Восп.: А теперь давайте выберем себе по квадратику, кто хочет белый, а кто хочет чёрный, ведь лебеди бывают как белые так и чёрные. Также можно выбрать квадрат по размеру - большой квадрат – получится большой лебедь – родитель, а из маленького квадратика получится маленький лебедёнок.

Но сначала приготовим наши пальчики к работе.

Птички прилетали,

-Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями

Крыльями махали

Сели, посидели

-Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол

Дальше полетели.

-Повторяем первое движениеф

Складывание из бумаги лебедя-оригами.

Последовательность изготовления:

1) Сделайте базовую форму «Воздушный змей» .Переверните.

2) Сложите «долиной» боковые стороны к центральной линии.

3)Сложите заготовку пополам.

4) Сложите пополам «горой» .

5) Вытяните «шею» вверх.

6) Согните верхний уголок в форме клюва.

7)Нарисуйте глаза, закрасьте клюв, по желанию можно сделать оперенье более пышным, с помощью ножниц сделать надрезы.

- Лебедь наш готов. А у кого-то и лебедушка или х маленький лебедёнок.

- А теперь давайте поместим лебедей в озеро. У нас получилась лебединая стая.

- Рассмотрите все поделки и сосчитайте, сколько у нас получилось лебедей?

- Лебедушки благодарят вас за старания, посмотрите, сколько много появилось их в нашем озере.

- Ребята, а у меня идея. А теперь давайте споём около «Лебединого озера».

Рефлексия:

муз.рук: «Ребята, что мы сегодня с вами делали? А что вы узнали нового? Вам понравилось? Кому понравилось берите весёлый смайлик, а кому нет – то грустный смайлик»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Оксана Михайловна Малышева

Дата: 24.05.2021

Номер свидетельства: 581353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства